Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Так у них движки одинаковые, ТВ7-117СТ, по всем законам пока не разберутся, полеты запрещены...
 
Реклама
Хорошо хоть пожар на поверхности в искажения картинки не записали.
Пожар - отчетливо виден. Также отчетливо видно, что с развитием крена факел пламени существенно сократился. Могу предположить, что это вызвано либо действием системы пожаротушения, либо срывом потока при скольжении. Либо и тем и другим. В пользу того, что поминаемый тут "элерон" это не элерон, а паразитный "артеффакт" цифровой обработки, может говорить и то, что напередней кромке крыла на рассматриваемом снапшоте из видео также имеется сдвиг назад. Просмотрел видео в старт-стопном режиме. "Артефактов" сдвига пикселей ни при одном нажати на стоп создать не удалось. Элероны вообще не просматриваются.
 
Всего одна фраза: "Военно-транспортный самолет Ил-112В свалился в штопор перед крушением в Подмосковье из-за несработавшей системы флюгирования винта. Об этом ТАСС сообщили в среду в силовых структурах." вызывает сомнение в компетентности данного собеседника.
Какое отношение силовые структуры имеют к расследованию в течение суток после катастрофы кроме как организация оцепления?
 
Авторотирующий винт в любом случае создает бОльшее аэродинамическое сопротивление чем зафлюгированный. Даже если он просто свободно вращается
Безусловно. Но одновальный двигатель на Ан-24, при этом, вынудит винт создавать гораздо большее сопротивление, чем со свободной турбиной.
 
Тут выкладывали скрин с качеством более менее наглядным.
Скрины делались из того же самого видео. Которое само по себе не очень по части качества. Я не знаю, как тут можно получить что-то более наглядное, чем дает исходник. Ну разве что - включить воображение...
 
Неверно.
При неработающем одном двигателе самолет может сделать разворот как вправо так и влево
Неработающий двигатель и двигатель, охваченный пожаром - две большие разницы, однако.
 
Также отчетливо видно, что с развитием крена факел пламени существенно сократился. Могу предположить, что это вызвано либо действием системы пожаротушения, либо срывом потока при скольжении.
Керосин перестал поступать, сила тяжести стала действовать в другом направлении.
 
Неработающий двигатель и двигатель, охваченный пожаром - две большие разницы, однако.
Это так. Но это не меняет того, что разворот можно сделать вокруг работающего при исправном управлении - и так обычно и делают
 
Вопрос, почему не хватало одного? Что же так его кренило
Самолет не расчитан на полноценный полет с одним элероном.
Иначе его и сделали бы с одним. Сэкономили бы много веса на проводке , узлах подвески и пр. Улучшили бы аэродинамику полукрыла без элерона. Сплошной шоколад. Ан нет…
 
Реклама
Самолет не расчитан на полноценный полет с одним элероном.
Иначе его и сделали бы с одним. Сэкономили бы много веса на проводке , узлах подвески и пр. Улучшили бы аэродинамику полукрыла без элерона. Сплошной шоколад. Ан нет…
Не рассчитан - не значит что не может лететь. Есть факты полетов вообще без управления, бессмысленно спорить. Два хорошо, но и один лучше, чем ничего.
 
Пожар - отчетливо виден. Также отчетливо видно, что с развитием крена факел пламени существенно сократился. Могу предположить, что это вызвано либо действием системы пожаротушения, либо срывом потока при скольжении. Либо и тем и другим. В пользу того, что поминаемый тут "элерон" это не элерон, а паразитный "артеффакт" цифровой обработки, может говорить и то, что напередней кромке крыла на рассматриваемом снапшоте из видео также имеется сдвиг назад. Просмотрел видео в старт-стопном режиме. "Артефактов" сдвига пикселей ни при одном нажати на стоп создать не удалось. Элероны вообще не просматриваются.
Все может быть. Я сейчас сам посмотрел и за немного времени до того снимка просматриваются элероны. Их положение явно отличается от продолжения хорды крыла. И даже пожар, который оставил следы на полукрыле. Конечно в каждый момент времени их кульбитов по видео невозможно увидеть состояние механизации. Но даже в этом случае, два задранных элерона мне не кажутся нормой. Возможно это и не так.

7691A794-33CB-49BB-BE9F-26341377BEEB.jpeg
 
Увеличение угла при низкой скорости? Ну ну.
Может хватит к словам придираться?
Чтобы сохранить подъемную силу равной весу самолета (что является непременным условием прямолинейного равномерного движения), при снижении скорости, необходимо увеличить коэффициент подъемной силы крыла, в просторечии именуемый термином Су.
Это может быть достигнуто двумя способами:
  • выпуском взлетно-посадочной механизации крыла;
  • увеличением угла атаки крыла.
Других возможностей удерживать самолет в воздухе, не падая, науке не известно (если не создавать вертикальную тягу).
Придирок к словам здесь нет - просто, разъяснение нетвердо усвоенных основ.
 
Самолет должен по идее быть рассчитан на отказ (заклинивание, например) одного из элеронов. Но вряд ли конструкторы дураки и должны быть предусмотреть - что в таком случае делать и как управлять. Другое дело, что в версии с перегоранием тяг в крыле вполне возможно, что одним элероном дело не ограничилось. А вот на это никто не рассчитывает, такой случай явно непроектный.
 
Чтобы сохранить подъемную силу равной весу самолета (что является непременным условием прямолинейного равномерного движения), при снижении скорости, необходимо увеличить коэффициент подъемной силы крыла, в просторечии именуемый термином Су.
Это может быть достигнуто двумя способами:
  • выпуском взлетно-посадочной механизации крыла;
  • увеличением угла атаки крыла.
Других возможностей удерживать самолет в воздухе, не падая, науке не известно (если не создавать вертикальную тягу).
Придирок к словам здесь нет - просто, разъяснение нетвердо усвоенных основ.
Я эти основы прекрасно понимаю, но вы забыли один немаловажный момент: Увеличение угла приведет к еще большему падению скорости а потому лучше наверное увеличить скорость, а не задирать нос.
 
Как назвать потерю подъёмной силы на крыле, когда нарушается ламинарное обтекание и оно просто валится? Бернулли закончилось...
А на крыле и нету вовсе ламинарного обтекания, за исключением небольшого участка передней части профиля. Даже у рекордных планеров ламинарного потока по всему профилю не достигнуто.
Срыв потока на закритических углах атаки и переход ламинарного течения потока в турбулентное - две ба-альшие разницы, уважаемый.
 
Самолет должен по идее быть рассчитан на отказ (заклинивание, например) одного из элеронов. Но вряд ли конструкторы дураки и должны быть предусмотреть - что в таком случае делать и как управлять. Другое дело, что в версии с перегоранием тяг в крыле вполне возможно, что одним элероном дело не ограничилось. А вот на это никто не рассчитывает, такой случай явно непроектный.
Как вариант.
Ребята начали разворот вправо , переложили штурвал и в этот момент заклинило проводку управления. Кто знает, что там в крыле было?
Вполне вероятно, что проводка управления элероном идет по переднему лонжерону и только в районе самого элерона проводка поворачивает на 90 градусов и сквозь крыло идет на сам элерон.
 
Я эти основы прекрасно понимаю, но вы забыли один немаловажный момент: Увеличение угла приведет к еще большему падению скорости а потому лучше наверное увеличить скорость, а не задирать нос.
Вы окончательно заблудились: увеличение скорости может произойти в результате:
  • увеличения тяги: такой возможности нет по причине отказа одного из двигателей - а перевод оставшегося в режим большей мощности привел бы к более интенсивному развороту и крену за счет обдувки винтом левой консоли;
  • переходу в снижение: в отсутствие запаса высоты это гарантирует скорейшую встречу с Землей.
Спорить далее не вижу смысла: повторю, что срыва на малых углах атаки нету. Не понимаете - просто запомните и впредь не демонстрируйте неосведомленность публично.
 
Реклама
А прямым текстом, однако, написано:
Для каждой силовой установки и вспомогательной силовой установки должно быть доказано, что никакой единичный отказ или возможная комбинация отказов не будет угрожать безопасной эксплуатации самолета; при этом последствия отказов структурных элементов можно не рассматривать, если возникновение этих отказов практически невероятно.
(выделено мной)
 
Назад