Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Посмотрите на фото где он уже кувыркнулся на фоне столба - пламя полностью охватывает крыло. Это означает или направление потока обтекающего крыло от хвоста к носу - т.е. то самое сваливание, или/и прогар этого места в крыле до состояния "решето"
1628096_faa752cedef8064a3ac0bb019ad37347.png
 
Реклама
Могло крыло прогореть, мог закрылок прогореть или убраться после прогорания тяг и направляющих. Возможных вариантов много. Итогом будет падение подъемной силы и крен в эту сторону.
 
Вопрос ещё в том, как отработала система флюгирования.

с точки зрения обеспечения безопасности эксплуатации отказ любого компонента или системы не должен вести к каскадным отказам с катастрофическими последствиями ... лопатки полетели, пожар двигателя, не зафлюгировался винт, молния попала ... что угодно ... лопатки должны быть уловлены, пожар потушен, сопротивление винта компенсировано триммером, молния должна стечь и система должна перейти в состояние обеспечивающее дальнейшую эксплуатацию без катастрофических последствий ...

если этого не обеспечено, то такой самолет нельзя выпускать в полет ... и здесь безразлично, серийная это машина, или образец для летных испытаний ...
 
Может к тому времени механизм перемещения закрылок выгорел и разрушился вместе с самими закрылками. Вот и сваливание на правое крыло

конструктивные элементы должны выдерживать минимум 5 минут ... иначе это не сертифицируется ...
 
ровно как и нет поднятого элерона, который возможно уже просто болтается.
Не понимаю, как при таком качестве картинки можно узреть там какой элерон куда повернут? Вы не допускаете, что цифровая картинка может быть искажена, создав такую иллюзию? С цифровым видео могут быть и не такие казусы, если делать снапшот в процессе воспроизведения.
 
Не понимаю, как при таком качестве картинки можно узреть там какой элерон куда повернут? Вы не допускаете, что цифровая картинка может быть искажена, создав такую иллюзию? С цифровым видео могут быть и не такие казусы, если делать снапшот в процессе воспроизведения.
Там рядом механизация видна. А она по любому вниз направлена. Разница на фото достаточно очевидна.
 
Реклама
Усталость элерона не приводит к кручению.
Это был намек на - Я устал, я ухожу.) Имелся ввиду отказ управления правым элероном в условиях когда он был очень нужен вдобавок к левому.
Вы просто лишаетесь возможности управлять по крену элеронами. К тому же левый работал, а значит потеря лишь частичная. Одним вполне можно управлять.
Однако у вас как все просто. В каких-то ситуациях может и можно, а в каких-то и нет, вы досконально про эту знать не можете, значит это лишь ваш домысел.
Давайте посмотрим с другой стороны. Есть крен. В чем может быть его причина? Разность подъемной силы. Ок. Причина этой разности?
1. Отсутствие флюгирования да и вообще не работающий движок. Допустим. На сколько я понимаю и помню по ряду подобных катастроф, крен должен плавно достигнуть критического угла и самолет падает на крыло.
Про плавно это не так.
Здесь же он крутиться и совсем не плавно, а резко ускоряется. Не стыкуется.
2. Срыв. Здесь уже такое вращение выглядит логичнее.
Я не отрицаю возможности сваливания, но если оно и было - думаю скорее это следствие, а не причина кренения, про которую предполагаю отказавший правый элерон. На данном этапе без расшифровок и переговоров гадать контрпродуктивно. Хотя их я думаю мы не увидим и не услышим.
 
Не понимаю, как при таком качестве картинки можно узреть там какой элерон куда повернут? Вы не допускаете, что цифровая картинка может быть искажена, создав такую иллюзию? С цифровым видео могут быть и не такие казусы, если делать снапшот в процессе воспроизведения.
О, в цифровом я чуточку понимаю. Конечно допускаю. И более того, допускаю, что артефакт будет как с элероном другого полукрыла, где произошёл сдвиг пикселей «вглубь» от кромки крыла. И этот элерон продолжает находиться в «поднятом» состоянии

В нижней части заметных артефактов нету, поэтому с большой долей вероятности я и предполагаю, что он стоит в этот момент в нейтральном положении.

И даже в этом случае, я написал - возможно. Хорошо хоть пожар на поверхности в искажения картинки не записали.
 
Это был намек на - Я устал, я ухожу.) Имелся ввиду отказ управления правым элероном в условиях когда он был очень нужен вдобавок к левому.
Вопрос, почему не хватало одного? Что же так его кренило?
Однако у вас как все просто. В каких-то ситуациях может и можно, а в каких-то и нет, вы досконально про эту знать не можете, значит это лишь ваш домысел.
Когда все остальное работает нормально, точно можно. Случаи полета при полностью отказавшем управлении тому доказательство.
Я не отрицаю возможности сваливания, но если оно и было - думаю скорее это следствие, а не причина кренения, про которую предполагаю отказавший правый элерон. На данном этапе без расшифровок и переговоров гадать контрпродуктивно. Хотя их я думаю мы не увидим и не услышим.
Я уже не раз говорил, что это следствие. Полностью согласен. Элерон считаю тоже следствием, как и пожар. Причина начального крена пока не ясна. Есть версия с флюгированием и версия с повреждением крыла.
 
Там рядом механизация видна. А она по любому вниз направлена. Разница на фото достаточно очевидна.
Внимательно прогнал видео в старт-стопном режиме. Что-то похожее на выпущенные закрылки едва просматриваются в момент, когда машина уже практически легла на спину перед столкновением с землей. Про положение элеронов вообще ничего сказать невозможно.
 
Два человека упомянули слово помпаж. Вот ссылка Яндекс.Видео Ту 134 в Крыму , помпаж на разбеге. И тут был помпаж. Самолет на испытаниях, сразу вырубать движек надо и винты флюгировать. А они похоже не сразу это сделали.
 
 
Внимательно прогнал видео в старт-стопном режиме. Что-то похожее на выпущенные закрылки едва просматриваются в момент, когда машина уже практически легла на спину перед столкновением с землей. Про положение элеронов вообще ничего сказать невозможно.
Пролистайте форум назад. Тут выкладывали скрин с качеством более менее наглядным.
 
Пхах. Летаем, пока еще один не грохнется? Ну нормально, че. :eek:
Ключевое "Оба самолета должны были принять участие в Международном военно-техническом форуме "Армия-2021", который пройдет с 22 по 28 августа в подмосковной Кубинке."
 
Реклама
Пхах. Летаем, пока еще один не грохнется? Ну нормально, че. :eek:
Это можно прочитать и как "Перелет на Кубинку и не планировался". Ну и относительно движка - Ил-114 крутил над Жуковским больше трех месяцев в почти ежедневном режиме вплоть до МАКСа. Но там версия двигателя с тягой на полтонны меньше.
 
Назад