Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Не забывайте, что у этого самолета двигатели не на пилонах. Верхняя часть мотогондолы встроена в конструкции крыла. И если там внутри гондолы хорошо горит - никакой поток крыло от этого пламени не защитит.
 
100% уверенности нет, но эта "белая лачуга" похожа на КДП аэродрома Кубинка
 
Верно. Поток снаружи, а внутри будет ооочень жарко. Возможно второй выброс как раз следствие разрушения обшивки и выброса уже из крыла натекшего туда керосина. Потухло довольно быстро, не похоже на бак.
 
Я вот тоже про сваливание не понял (но мне проще, к авиации отношения не имею). Сваливание же это падение самолета в следствии срыва потока крыла/крыльев при недостаточной скорости, обледенении и проч. что может этот срыв вызвать. А тут самолет закладывает крутую спираль с переворотом, по причине сильного кренения, которое чем то вызвано. Разве это сваливание?
 
Горело наружу открытым пламенем, изнутри подпитывалось керосином. Принцип паяльной лампы- горит не от форсунки, а на выходе. Да и сама конструкция камеры сгорания предусматривает поступление воздуха иначе гореть нечему.
 
Ну если срыв потока будет только на одном крыле, то и спираль будет соответственно. Вначале он летит с приличным креном, затем резко переворачивается. Вот этот момент переворота я считаю уже срывом.
 
Там горело и под крылом, к тому же мы не знаем как горело до открытого пламени. Тут слишком много вопросов и мало ответов.
 
Потеря управления по крену еще не является причиной крена не так ли?
В данном случае не так. С одним работающим элероном управления могло не хватать.
Много случаев полета самолетов вообще без управления.
Еще и с пожаром и отказом двигателя?
От обледенения?)
Нет. Я не утверждаю категорически что сваливания не было. На Тайване АТР не совсем давно крутанулся ЕМНИП в сваливании очень похоже и упал в реку. Но и категорически утверждать что причина кренения именно и только в нем - я бы не стал.
Так же как при обледенении например. Потеря подъемной силы крыла.
Какое это имеет отношение к данному случаю в контексте которого и возник вопрос о сваливании на малых углах? Сваливание всегда происходит на больших углах, возможно меньших критических, ввиду например скольжения, влияния близости земли, динамики маневра, но на больших. Обледенение уменьшает запасы по сваливанию, но само по себе причиной сваливания не является. Нет, конечно можно довести обледенение до той степени когда и запасов не останется. Ну к чему об этом вообще рассуждать? Повторюсь, тем более не в общем, а применительно, к данному случаю.
 
Реакции: Heh
Как назвать потерю подъёмной силы на крыле, когда нарушается ламинарное обтекание и оно просто валится? Бернулли закончилось...
 
Я когда увидел первый раз видео, первым впечатлением подумал что РН и скорости там вполне хватает, чтоб парировать разворачивающий момент, и наверное винт все же зафлюгирован, или имеет остатки тяги. А причина - непонятное развитие крена. И это было непохоже на сваливание. А тут показали кадр с элеронами, которые вроде как оба вверх. Ну из-за срыва крен тоже может быть. А отчего срыв?
 
Вроде закрылки отличаются по цвету от элеронов . Закрылки
окрашены в темный цвет.
 
Я и не говорю, что причина в нем. Это лишь следствие. На видео, если присмотреться, сначала он летит с приличным креном пару сек, затем резко крутится. Что заставило его так крутануться если не срыв?
 
Правый элерон устал.
 
Что там горело внутри, мы не знаем. Вот пример ситуации, когда в самолете с аналогичным расположением мотогондол в крыле пожар в мотогондоле привел к прогоранию конструкций крыла и тяг управления и как следствие - к катастрофе: Катастрофа Ан-12АП а/к Авис-Амур в Магаданской области (борт RA-11125), 09 августа 2011 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
Похожая история была с титановым пожаром двигателя на АН-8 под Козельском.
 
Сваливание может вызвать кренение, в т.ч и такое.
 
А можно ещё такой вопрос такой, остановленный двигатель может оставаться горячим до такой степени, что бы мог вызывать возгорание попадающего на него керосина, скажем в течении минуты-полторы? Ведь набегающим потоком он эффективно охлаждается.
 
Правый элерон устал.
Усталость элерона не приводит к кручению. Вы просто лишаетесь возможности управлять по крену элеронами. К тому же левый работал, а значит потеря лишь частичная. Одним вполне можно управлять.


Давайте посмотрим с другой стороны. Есть крен. В чем может быть его причина? Разность подъемной силы. Ок. Причина этой разности?
1. Отсутствие флюгирования да и вообще не работающий движок. Допустим. На сколько я понимаю и помню по ряду подобных катастроф, крен должен плавно достигнуть критического угла и самолет падает на крыло. Здесь же он крутиться и совсем не плавно, а резко ускоряется. Не стыкуется.
2. Срыв. Здесь уже такое вращение выглядит логичнее.