Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Нашел схему мотогондолы - да, турбина впереди крыла
Посмотреть вложение 780570

Но тогда возникает массу вопросов.
Допустим с турбины вылетели лопатки - крыло в середине где баки они не пробьют - т.е. оттуда топливо не потечет.
Отсюда вывод - горит именно мотогондола, а то, что идет наверх - вероятно через щели закрылков.
У закрылка три крепления и только одно в районе мотогондолы. Т.е. оторваться он, скорее всего, не мог.

Управление ( тяги элеронов ), вероятно проходят как у Ил-114 - т.е. за задним лонжероном.
Посмотреть вложение 780572


Как-то маловероятно что она прогорела за 30 сек за задним ложнероном если огонь идет от мотогондолы.
И самый интересный вопрос - как собственно пожар возник ?
Если из крыла ничего не течет, то топливо может поступать только по топливной магистрали. Если закрыть пожарный кран - то там его как бы быть не должно.
Иногда может происходить, как в а/п Красноярск 23 декабря 1984 года - трубопровод самолётной топливной системы оказался повреждён совершенно в неправильном месте. И пожарный кран окажется бесполезен...
 
Реклама
Вопрос - а уже были испытания на полет с отказом двигателя?
 
Там, в глубине ветки есть картинка наложения планера 112 на Ан-26. Практически один в один. Можно предположить, что и аэродинамика такая же.
Летно-технические характеристики самолета Ан-26:
Размах крыла — 29.2 м;
длина самолета — 23.8 м;
высота — 8.58 м;
площадь крыла — 74.98 м²
масса пустого - 15850 кг
нормальная взлетная масса 22000 кг

Геометрические характеристики ИЛ-112:
Длина самолета - 24.15
Высота, м 8.89
Размах крыла, м - 27,6
Площадь крыла (трапеция), 65 м²
Диаметр фюзеляжа, м 3.29

Из приведенных выше характеристик самолетов Ан-26 и ИЛ-112 легко увидеть, что:
размах крыла АН-26 - 29.2 м
размах крыла ИЛ-112 - 27.6 м
площадь крыла АН-26 - 74.98 м²
площадь крыла ИЛ-112 - 65 м²
Не являюсь профессионалом, но визуально площадь крыла на ИЛ-112, на мой взгляд, не соответствует объемному фюзеляжу,
хочется его основание продлить немного к хвосту, тем самым увеличив площадь.
Наверняка от оптимальной геометрии и площади крыла зависит устойчивость самолета во время полета, в том числе
и в случае нештатных ситуаций.
 
Иногда может происходить, как в а/п Красноярск 23 декабря 1984 года - трубопровод самолётной топливной системы оказался повреждён совершенно в неправильном месте. И пожарный кран окажется бесполезен...
Мы, вероятно, не в курсе устройства крыла
Но, скажем у Ил-114, как я понимаю, пожарный кран сзади в стороне
1629393805266.png
 
У меня тогда к Вам вопрос - как парируется крутящий момент при изменении направления полёта, скажем, правым креном, и, применительно к данной теме, возможно ли влияние крутящего момента винтов на увеличение скорости сваливания? Прошу прощения, может некорректно поставлен вопрос. Спасибо.
Элеронами и рулём направления. Возможно.
И взаимно, к чему эти вопросы?
 
Для проведения испытательных полётов недостаточно наличие испытуемого летательного аппарата и лётчиков-испытателей его испытывающих. Тут нужна, если угодно, целая инфраструктура - соответствующее наземное оборудование, технический персонал и даже группа руководства полётами должна иметь допуск к руководству испытательными полётами, и как минимум эта ГРП должна знать ЛТХ испытуемого летательного аппарата, программу испытаний и т.д.
Тогда Вы должны знать как эти полёты обзываются. Машина даже на шаг не серийная. Так как "свидетели" путаются "постоял в торце"/"зарулил", то почему с ним не могли прилететь специалисты Вами названные. Да и приехать своим ходом не такая броблема.
 
У меня тогда к Вам вопрос - как парируется крутящий момент при изменении направления полёта, скажем, правым креном, и, применительно к данной теме, возможно ли влияние крутящего момента винтов на увеличение скорости сваливания? Прошу прощения, может некорректно поставлен вопрос. Спасибо.
Винт – очень сложная в поведении система, особенно на больших углах атаки. Помимо (а) реактивного момента, о котором уже писали, есть ещё (б) гироскопические моменты и (в) асимметрия тяги на диске винта в косом потоке (P factor по-нерусски). Эти факторы иногда работают на сложение, иногда взаимодействие более сложное. Картина на 2-x (и более) -винтовых машинах ещё более сложная из-за появляющегося при отказе несовпадения вектора тяги и вектора движения, и отказ одного из двигателей может быть более опасным, чем другого, из-за P фактора как раз. И это мы ещё не начали говорить про влияние (не-)зафлюгированного винта, которое может ещё увеличивать разворачивающий момент.

То есть даже без пожара ситуация отказа ВМГ с одной стороны чревата потерей управляемости из-за недостаточности рулей для компенсации разворачивающего момента.

Все эти темы гуглятся влёт, например. Наверное, этот форум не совсем правильное место для развёрнутого обсуждения, лучше снести в ликбез.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Это как понимать?
...
Испытания легкого транспортного самолета Ил-112В завершаются, до конца 2021 года будут осуществлены поставки двух самолетов. Об этом 27 мая заявил президент России Владимир Путин на совещании...
...

Сколько полетов было по факту сделано и сколько их в среднем нужно для Завершения испытаний?
Ну вот как будут поставлены два самолёта если даже следующий опытный по самым оптимистичным оценкам не раньше лета 22го, так примерно и испытания завершаются...
#АУ
 
Реклама
Это поправимо. На велике катались? Пробовали во время прямолинейной езды без крена повернуть руль в какую-нибудь сторону? Помните, как велик начинает заваливаться в противоположную? Это гироскопический эффект. Гироскопом ту является быстро вращающееся колесо.
Колесо стремится удержать велосипед в вертикальном положении. Это гироскопический эффект. А заваливание при повороте, это уже инерция.
 
С чего взял? Да с ваших же слов! "И дело не только в потере тяги. В обсуждаемом случае экипаж просто запустил остановленные двигатели". Обсуждаемый случай - случай с Ил-112В.
Речь шла об Ан-10, о фотографии, где он летит с тремя остановленными двигателями.
 
Почему момент будет еще больше?
Потому что площадь винтов, оказывающая сопротивление потоку больше. Это предположение. Без расчетов не узнаешь. Там не только площадь влияет.

Коли уж обратили мое внимание на винты, сразу к ним вопросы: зачем лопасти сделали одинаковой ширины по всей длине? У оси скорость вращения мала и толку от большой плоскости будет мало. К тому же там движок за ними. А вот при отказе сопротивление сильно увеличит. Как-то топорно это выглядит.
 
Но тогда возникает массу вопросов.
Допустим с турбины вылетели лопатки - крыло в середине где баки они не пробьют - т.е. оттуда топливо не потечет.
Отсюда вывод - горит именно мотогондола, а то, что идет наверх - вероятно через щели закрылков.

сама по себе мотогондола/капоты гореть не может ... там не может быть материлов инициируюших или поддерживающих горение ... т.е. горит некая субстанция, которой там не должно быть ... керосин, масло, гидравлическая жидкость ... при останове двигателя пилотами, подача топлива из баков прекращается ... масла там литров 10 если есть, то хорошо ... гидравлическая жидкость? не знаю, перекрывается ли подача как с топливом ...
 
Реклама
Ну это снова Ваш вымысел. Я бы не был таким категоричным...
Домкрат подъёмнику рознь, как говорится... Буксировочное водило, чехлы, техаптечка... Всё это можно и самолётом, конечно, привезти. А может и други бортом заранее, вместе с техсоставом. Ладно, мы снова в сторону уходим.
Чехлы и заглушки на борту летают. а водило перевезти и автотранспортом не проблема. Вместе с техсоставом.
Дело в том, что испытательными полётами руководят тоже самые обычные диспетчера, но со знанием методики проведения лётных испытаний, знающие ЛТХ и действия в ОСП, и сдавшие зачёт на допуск к руководству испытательными полётами.

Смогу, но не прямо сейчас.
Я подожду!
 
Назад