Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Это же опытный борт, вполне мог повременной схеме регистратор незащищенный какой стоять.
На опытных машинах "по временной схеме" устанавливается КЗА, что не отменяет необходимости установки на них СОК.
И очень сомневаюсь, что Заказчиком будет согласовано отсутствие СОК на борту при испытаниях.
Хотя бы потому, что выполнение полетного задания должно проверяться/подтверждаться по материалам СОК.
 
Реклама
Как вы себе представляете диспетчера , который знает ЛТХ всех типов самолетов ? Или диспетчер Кубинки должен знать ЛТХ Ту160? Которые там не базируются, но в зоне ответственности могут летать?

В госавиации УВД осуществляют не диспетчеры, а группа руководства полётами (РП, помощник РП, руководитель дальней зоны). И да, они должны знать ТТХ техники. На рабочих местах имеются справочники, таблицы, плакаты.
 
Геометрические характеристики ИЛ-112
Площадь крыла (трапеция), 65 кв.м


Тактико-технические характеристики G.222
Площадь крыла, 82 м2
Почему такая разница в площади крыла , у примерно одинаковых самолетов ?
 
Воснелёт,

Так это своей части. Вот летит абстрактный Ил-18/Ан-12 в абстрактное Миллерово, везет двигатель новый для Су-30. Откуда тамошнему РП знать его ЛТХ и главное зачем ему эти динозавры? Про Кубинку, куда летают все, что может летать лучше даже не заикаться... Диспетчер просто спрашивает "такой-то такойтович, какая у вас скорость на глиссаде" и все, знает ЛТХ в объеме ему необходимом.
Скорость на глиссаде заинтересует РП только в том случае, если на аэродроме идут полеты. Если полетов нет и спрашивать не будет. Но тем не менее, тех, кого допускают в работе в качестве РП или даже ДПВПС обязывают знать основные ТТД тех аэропланов, к приему которых допущен аэродром. Хотя бы в общих чертах.
 
Почему такая разница в площади крыла , у примерно одинаковых самолетов ?
G.222 МВМ: 28 тонн => 341 кг/м2
Ил-112 МВМ: 21 тонна => 325 кг/м2
У C27J при той же площади крыла 82 кв.м МВМ 31.8 тонны => 388 кг/м2
 
Последнее редактирование:
Скорость на глиссаде заинтересует РП только в том случае, если на аэродроме идут полеты. Если полетов нет и спрашивать не будет. Но тем не менее, тех, кого допускают в работе в качестве РП или даже ДПВПС обязывают знать основные ТТД тех аэропланов, к приему которых допущен аэродром. Хотя бы в общих чертах.
ну вот в общих чертах РП кубинский и знает ТТД Ил-112. Никакой "специальный диспетчер" не нужен. А так придется "специального" на все запасные тоже сажать в районе испытательных полетов
 
Воснелёт,

Так это своей части. Вот летит абстрактный Ил-18/Ан-12 в абстрактное Миллерово, везет двигатель новый для Су-30. Откуда тамошнему РП знать его ЛТХ и главное зачем ему эти динозавры? Про Кубинку, куда летают все, что может летать лучше даже не заикаться... Диспетчер просто спрашивает "такой-то такойтович, какая у вас скорость на глиссаде" и все, знает ЛТХ в объеме ему необходимом.
Вам персонально ещё раз уточняю - речь была про испытательные полёты. Будьте чуть внимательнее, пожалуйста.

(P.S.: Ил -18 сможет везти двигатель для Су-30 слишком уж абстрактно.)
 
Вам персонально ещё раз уточняю - речь была про испытательные полёты. Будьте чуть внимательнее, пожалуйста.

(P.S.: Ил -18 сможет везти двигатель для Су-30 слишком уж абстрактно.)

При организации управления полетами необходимо учитывать особенности испытательных полетов и требования, направленные на обеспечение безопасности полетов при управлении полетами.

4.3.1. Управлять полетами в экспериментальной авиации имеют право начальники служб управления воздушным движением, старшие руководители полетов, руководители полетов, летчики-испытатели и штурманы-испытатели, имеющие действующее свидетельство руководителя полетов и допущенные к управлению полетами с определенных рабочих мест приказом руководителя авиационной организации.

Управление полетами руководителями полетов осуществляется в соответствии с технологиями работы руководителей полетов, утвержденными начальником летно-испытательного подразделения.

4.3.12. Для оказания помощи экипажам воздушных судов в аварийных ситуациях группой руководства полетами используются консультации специалистов и памятки старшему руководителю полетов, где изложено содержание команд, подаваемых по радио командирам воздушных судов при отказах авиационной техники в полете.

Специалисты выделяются при выполнении сложных полетных заданий и на случай отказов авиационной техники в полете. Они находятся рядом со старшим руководителем полетов или в другом месте, если установлена надежная прямая телефонная или громкоговорящая связь со старшим руководителем полетов.

Памятки старшему руководителю полетов разрабатываются ведущими инженерами, которые обязаны сверять их с руководствами по летной эксплуатации воздушных судов не реже одного раза в три месяца, а при поступлении изменений в Руководства по летной эксплуатации воздушных судов - немедленно. О проведенных сверках в памятках делаются отметки.

Контроль за своевременной сверкой памяток с Руководствами по летной эксплуатации воздушных судов осуществляет начальник службы управления воздушным движением.

Этого достаточно?
 
Реклама
Воснелёт,

Так это своей части. Вот летит абстрактный Ил-18/Ан-12 в абстрактное Миллерово, везет двигатель новый для Су-30. Откуда тамошнему РП знать его ЛТХ и главное зачем ему эти динозавры? Про Кубинку, куда летают все, что может летать лучше даже не заикаться... Диспетчер просто спрашивает "такой-то такойтович, какая у вас скорость на глиссаде" и все, знает ЛТХ в объеме ему необходимом.
А.. моя "профессия", простите, каким боком в Вашем сообщении..??
 
Вот не было у меня сомнений в том ,что данные бортовых самописцев «разглашению не подлежат».
Ну как бы ..
"...в каждом, даже в самом тайном делишке всегда отыщется человечек, который что-либо слышал, что-либо видел, что-либо знает, помнит или догадывается." (c)
 
"...в каждом, даже в самом тайном делишке всегда отыщется человечек, который что-либо слышал, что-либо видел, что-либо знает, помнит или догадывается." (c)
А чего там скрывать то интересно? Что огонь, якобы, перегрыз тяги? И чем это "хуже" авторотирующего винта, что об этом нужно умалчивать..
 
Последнее редактирование:
ИМХО ветку надо чистить : а то сейчас пойдет обсуждение по поводу должен ли знать РП скорости на глиссаде ( скорости сваливания в той или иной конфигурации при том или ином весе, потребные и располагаемые тяги и т.п. ) из РЛЭ наизусть или может это оперативно погуглить чтобы безопасно посадить тот или иной борт :)

#ау
 
А чего там скрывать то интересно?
Технические подробности, совокупность которых может составлять государственную и/или коммерческую тайну. В безопасности всегда действует простое правило - все запрещено, пока не получено специальное на то разрешение. Индивидуум получает доступ только к той информации, которая ему нужна для выполнения работы. Вот Вы, например, с какой целью интересуетесь расшифровками? :)
#АУ
 
Вполне, в части касающейся этого разговора. Что-то из приведённого Вами противоречит моим словам?
может ли старший руководитель полетов аэродрома Кубинка принимать борт Ил-112В если у него установлена "надежная прямая телефонная или громкоговорящая связь" с упомянутыми специалистами а перед глазами лежит памятка старшему руководителю полетов, где изложено содержание команд, подаваемых по радио командирам воздушных судов при отказах авиационной техники в полете?
 
А аэродинамических? Очень уж хрестоматийно крутануло.
Вот вот! Адепты теории перегоревших тросиков управления старательно обходят стороной вопрос - а все ли в порядке у машины с аэродинамикой, устойчивостью и управляемостью?
 
Реклама
Огонь из мотогондолы к нижней плоскости раздувался по касательной, самое пекло в хвостовой 1/3 пламени, т.е. за пределами крыла.
Тогда чем объяснить пламя на верхней части крыла в районе мотогондолы в момент переворачивания самолета?

  • срыв потока образовал обратное обтекание и этим занес пламя.
  • тормозящий эффект винта образовал подсасывание обратной стороны потока с пламени.
  • прогар элементов крыла.
 
Назад