Из каких таких соображений у вас это "получалось". Из расчетов на коленке? Аэродинамика, устойчивость и управляемость - наука больше экспериментальная, чем расчетная.
Отвечу Вам в рамках "авторского надзора" за использованием моих расчетов данных по скорости.
Расчеты, конечно, на коленке. И да, при таком методе (а других не имеется и не предвидится) абсолютные значения скоростей сильно зависят от дальности до объекта, т.е. от его траектории.
Однако речь идет не о конкретных абсолютных цифрах (как верно было отмечено, мы все равно не знаем скорость сваливания ИЛ-112В, тем более в данной конкретной конфигурации (мы даже точно не знаем - в какой), а о характере изменения этого параметра. Понятно, что при таком характере линии пути в любой момент времени T и следующий за ним T+1 удаление от камеры у самолета не может сильно измениться. Ну, вот так повезло парню с точкой съемки.
Поэтому я берусь на основании этих наколеночных расчетов вполне уверенно утверждать, что падение скорости не предшествовало развитию крена, а было либо параллельным с ним, либо, даже более похоже - отставало от него. И что скорость непосредственно перед падением точно не меньше, а почти наверняка выше на 50 км/ч (а это 25% между прочим), чем при проходе вдоль полосы, когда никаких проблем с устойчивостью и управляемостью не наблюдается. И о классическом сваливании, таким образом, речи не идет.
В то же время, нельзя не согласиться, что помимо обрыва элерона и рассинхрона закрылков наблюдающийся эффект мог дать растущий отрицательный момент тяги от незафлюгированного винта (который как раз увеличился из-за роста скорости). Но не вижу я на видео перед креном уменьшения угла скольжения, без которого такой сценарий не может реализоваться.
Есть еще вращающий момент от авторотирующего винта, но его направления и величины я не знаю.