Avex
Местный
1. Вы вводите новые сущности - скрытый, доселе необнаруженный дефект и установку взлетного режима, что никак принципу Оккамы не соответствует. Существуют более простые объяснения.Вероятнее всего самолет упал из-за потери управляемости.
Вот гипотеза, которая объясняет катастрофу со всеми последующими эволюциями :
На момент прохода и помпажа и пожара самолет имел явный запас скорости и, всилу его тяговооруженности, двигатели работали на номинальном режиме.
После пожара, его тушения и автофлюгирования, экипаж анализирует обстановку и отключает правый двигатель, что, однако не приводит к полному тушению пожара - либо остаток топлива в топливной магистрали, либо образовавшаяся вследствии вибрации течь, приводит к тому что пожар снова разгорается.
Это оттягивает некоторое время для осознания обстановки экипажем.
Высота полета на данный момент небольшая и поэтому экипаж решает ее набрать для повторного захода.
Для этого он переводит работающий левый двигатель на взлетный режим.
Увеличение тяги на левом двигателе, с учетом приемистости, приводит к разворачивающему моменту вправо, увеличивающему скольжение плюс увеличение обдува левого крыла приводит к увеличению подъемной силы и образованию крена вправо.
И вот тут в ход вступает автоматика.
Поскольку, вероятно, предыдущие испытательные полеты были в основном "блинчиком" то ее, вероятно, не успели должным образом проверить.
Автоматика должна помогать пилоту, если произошел отказ одного двигателя на взлете, когда время критично.
Если РУД находится на взлетном режиме то при крене более 15 градусов она автоматически выпускает интерцептор на стороне работающего двигателя чтобы его парировать.
Вот такая система на Ил-114
Посмотреть вложение 780988
А теперь представим, что по тем или иным причинам, система дает сбой - скажем при монтаже исполнительных приводов перепутали канал левого и правого крыла. Или в программном обеспечении при обновлении, есть эта ошибка.
Пару подобных случаев вспоминается легко - авария РН "Протон", когда перепутали разъемы или "танцующий" Ту-154 когда также перепутали каналы АБСУ и экипажу пришлось в несколько заходов его сажать, имея проблему с управлением.
При таком сбое система, которая должна спасти и уменьшить крен, наоборот его увеличивает!
Запаса высоты нет и самолет с прогрессирующим креном падает.
Если бы экипаж не переводил работающий двигатель на взлетный и попытался бы зайти не меняя его режим или увеличив его только немного, то вероятно он бы сохранил бы управляемость и посадил машину.
Подчеркиваю - это только гипотеза. Но согласно ней эволюция самолета будет такой, как при катастрофе.
2. Дефект должен пройти через наземную отработку систем перед первым полетом. А отклонения органов управления самолетом, тем более в особых ситуациях, должны подлежать тщательной проверке. Считаю невероятным что такая ситуация не была проверена при наземной отработке.
3. Могут существовать и другие ситуации когда интерцепторы работаю раздельно. И при их проверке в случае перепутывания каналов приводов также должно было выясниться что вместо левого срабатывает правый.
4. Самолет пустой, совсем не факт что требовался взлетный.
Таким образом получается слишком много если, на мой взгляд притянуто за уши, думаю что не в этом дело.