Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Чистого срыва там не было. Проблемы с правым элероном, щитком и двигателем - имеют место.
Этого мы пока знать не можем. Пожар - факт. Все остальное версии. Если отталкиваться от того, что, допустим, с отказавшим двигателем допустимый крен не более 15*(содрал с Ан-24) Высота полета 100-150м, скорость 250+/-, мотор горит, посадка экстренная. На каком удалении от торца нужно начать левый разворот с креном 10*+/- , что бы попасть в створ полосы? Какое должно быть боковое и как туда попасть из точки, где только начинался правый крен. Пилоты наверняка понимали, что долго летать нельзя и нужно по кратчайшему попадать на полосу. Продолжать полет при боковом от оси ВПП 500-1000м смысла не имело. Отворачивать раньше, возможно, мешали населенные пункты.
PS. Как то здесь обсуждали видео срыв и падение в реку легкомоторного. Просто классика.
 
Реклама
Нужно было как можно скорее сажать куда попало, лишь бы не таранить постройки...
Возможно! Но все ли знали о возможностях машины? Больше теория и опыт, но из этого реальных характеристик не определишь. Достаточно не учесть пары градусов...
 
Этого мы пока знать не можем. Пожар - факт. Все остальное версии.
Так любое расследование и начинается с рассмотрения нескольких версий, приоритетная из которых в данном случае - "Отказ техники". Ее и обсуждаем.
 
Так я вроде и не запрещаю. Свое мнение высказывать может каждый и я тоже. А кто на форуме устанавливает приоритеты? Несколько страниц обсуждали видео о первом полете, это тоже в приоритете? Где какой флажок был.
 
Хотите сказать, что здесь то такого не должно было быть?!? На опытном самолете, с неотработанными двигателями и системами, конструктивно-производственные недостатки не должны вылазить?!?
Именно это и хочу сказать. ТАКОГО не должно было случиться. Неотработанный (это КАК? это на техническом языке как??) двигатель! Он когда станет отработанным? Еще нужно 20 лет? Или через месяц допилят? Неужели Вам (если Вы конечно инженер) не понятно, что двигатель с наработкой 150 часов должен работать как швейцарские часы? Если что то вылезет в конце ресурса, скажем через 5000 часов, это можно понять, усталостные процессы сложно моделировать и считать. Но здесь то НОВЫЙ двигатель! И он как китайская петарда взрывается. Не, нам такой футбол не нужен...
 
А с чего вы взяли, что причина такого пожара - обязательно сам двигатель, а не топливная арматура, например? Ни по каким из имеющихся открытых данных определить это пока невозможно.
 
Так я вроде и не запрещаю. Свое мнение высказывать может каждый и я тоже. А кто на форуме устанавливает приоритеты? Несколько страниц обсуждали видео о первом полете, это тоже в приоритете? Где какой флажок был.
Да я не против, я в общем то совсем не те приоритеты имел в виду, что вы подумали. Не о форуме речь, а о направлении расследования. В целом, а не касательно чьих-либо высказываний.
А флажок, нет флажок у меня не в приоритете, как и видео первого полета.
 
А с чего вы взяли, что причина такого пожара - обязательно сам двигатель, а не топливная арматура, например? Ни по каким из имеющихся открытых данных определить это пока невозможно.
А очевидцев забыли? А хлопок? А как двигатель "плюнул" облачком распыленного керосина? А так то да, Маша не в курсях..
 
А очевидцев забыли? А хлопок? А как двигатель "плюнул" облачком распыленного керосина? А так то да, Маша не в курсях..
Мы говорим не про отказ двигателя, а про пожар. Двигатели отказывают периодически - самые разные и на самых разных самолетах. ТАК горят - единицы. Мы это уже страниц 30 обсуждаем - отказ сам по себе не должен приводить к нелокализованному пожару. И тем более - к потере управления меньше чем за минуту. Наверняка тут есть еще факторы.
 
Реклама
Моя гипотеза, если было бы согласно ней, не противоречит последующему ходу событий в плане их соответствия тому, что наблюдали.
Но думаю противоречит предыдущему ходу событий. Как предполагаемый дефект мог просочиться сквозь наземную отработку - вы не пояснили.
 
Последнее редактирование модератором:
Именно это и хочу сказать. ТАКОГО не должно было случиться. Неотработанный (это КАК? это на техническом языке как??) двигатель! Он когда станет отработанным? Еще нужно 20 лет? Или через месяц допилят? Неужели Вам (если Вы конечно инженер) не понятно, что двигатель с наработкой 150 часов должен работать как швейцарские часы? Если что то вылезет в конце ресурса, скажем через 5000 часов, это можно понять, усталостные процессы сложно моделировать и считать. Но здесь то НОВЫЙ двигатель! И он как китайская петарда взрывается. Не, нам такой футбол не нужен...
Неотработанный - значит не доведенный. Такое сложно изделие, как авиационный двигатель требует нескольких лет доводки, прежде чем он станет достаточно надежным, чтобы его можно было запустить в серию. Иными словами, для того, чтобы новый образец движка работал как часы и достиг вожделенных 5000 часов ресурса, нужна эта самая отработка. Отработка это испытания и доводка опытного образца авиационной техники до требуемых кондиций. Широко распространенный в авиации технический термин. Что Вас тут смущает?
 
Неотработанный - значит не доведенный. Такое сложно изделие, как авиационный двигатель требует нескольких лет доводки, прежде чем он станет достаточно надежным, чтобы его можно было запустить в серию. Иными словами, для того, чтобы новый образец движка работал как часы и достиг вожделенных 5000 часов ресурса, нужна эта самая отработка. Отработка это испытания и доводка опытного образца авиационной техники до требуемых кондиций. Широко распространенный в авиации технический термин. Что Вас тут смущает?
Меня лично тут смущает приостановка эксплуатации ТВ7−117В, "запущенного в серию" чуть больше 5 лет назад.
 
Ломать было не строить.
Яндексу сейчас смешно было(не только ему, просто самые известные). На внутреннем рынке отлично конкурирует с таким моснтром как гугл(там боинг в сторонке курит). И только авиаотрасли вечно что-то то мешает.
 
Зарекался не писать, но не выдержал.

Некоторые определили, что у двигателя был помпаж, подскажите по каким признакам Вы определили это. Научите пожалуйста. Я много раз присутствовал при помпаже компрессора и два раза при помпаже входного устройства. По видио, с такого расстояния, по мне, это не определить.

Из своего опыта. Помпаж это не причина, это следствие того что уже что-то произошло.

По вращению и крену. Причин для этого множество. Пример: Як-18т взлетел со струбцынами на элеронах. Пилот понял что управлять по крену не может – убрал газ. Самолет сделал полубочку и носом на спине вощел в полосу. Как на представленном нам видио. Только элероны были неподвижны и никакого срыва на крыле не было.

К сожалению, мы можем угадать причину, а можем не угадать. Мы не в комиссии, мы не специалисты…
 
Наверняка тут есть еще факторы.
Элетричество еще есть.
Раз элероны отклонятся не гидравликой, а сервокомпенсаторов в системе управления элеронами нет, там должен быть какой то иной привод. Раз отказались от гидравлических РП, то на самолете могли электромеханизмы установить для управления элеронам, об этом кажется где-то в начале темы упоминалось. А где электромеханизмы, там и элетропроводка. Различных потребителей много, а их электропроводка собрана в один общий электрожгут. Попал такой жгут в зону пожара, поплавилась изоляция, случилось КЗ, ну и усе, пошел управляющий сигнал, или условно говоря "плюс" на исполнительный механизм. А механизму без разницы, свои "кулоны" на него пришли, или чужие, сказано вверх, значит вверх. Защита? А какая защита от постороннего плюса, особенно тогда, когда никто не знает, что он там есть... Ну разве что весь самолет обесточить.
А по механической части защита - механизм расцепления проводок управления. Ну он и отработал, как ему положено - если штурвал в одну сторону, а элерон в другую, то это для механизма расцепления проводок либо обрыв, либо заклинивание механической проводки. Вот как-то так, элероны могли управляться раздельно, левый пилотами, а правый - своим электромеханизмом, вследствие КЗ проводов в зоне пожара, приведшего к подаче постороннего электрического сигнала на отклонение правого элерона вверх. В общем, с системой управления элеронами еще разбираться и разбираться, но пока это невозможно - все построено на предположениях, т.к. прямых аналогий системы управления Ил-112 с другими ВС не просматривается, а в интернетах нужных схем нет. Найдется схема системы управления, возможно "электрическая" версия отпадет сама собой. А пока как-то так представляется, в первом, очень грубом приближении.
 
Реклама
Зарекался не писать, но не выдержал.

Некоторые определили, что у двигателя был помпаж, подскажите по каким признакам Вы определили это. Научите пожалуйста. Я много раз присутствовал при помпаже компрессора и два раза при помпаже входного устройства. По видио, с такого расстояния, по мне, это не определить.

Из своего опыта. Помпаж это не причина, это следствие того что уже что-то произошло.

По вращению и крену. Причин для этого множество. Пример: Як-18т взлетел со струбцынами на элеронах. Пилот понял что управлять по крену не может – убрал газ. Самолет сделал полубочку и носом на спине вощел в полосу. Как на представленном нам видио. Только элероны были неподвижны и никакого срыва на крыле не было.

К сожалению, мы можем угадать причину, а можем не угадать. Мы не в комиссии, мы не специалисты…
Т.е. Як вышел в переворот с горизонтального полета при минимальной тяге?
 
Назад