Наверняка тут есть еще факторы.
Элетричество еще есть.
Раз элероны отклонятся не гидравликой, а сервокомпенсаторов в системе управления элеронами нет, там должен быть какой то иной привод. Раз отказались от гидравлических РП, то на самолете могли электромеханизмы установить для управления элеронам, об этом кажется где-то в начале темы упоминалось. А где электромеханизмы, там и элетропроводка. Различных потребителей много, а их электропроводка собрана в один общий электрожгут. Попал такой жгут в зону пожара, поплавилась изоляция, случилось КЗ, ну и усе, пошел управляющий сигнал, или условно говоря "плюс" на исполнительный механизм. А механизму без разницы, свои "кулоны" на него пришли, или чужие, сказано вверх, значит вверх. Защита? А какая защита от постороннего плюса, особенно тогда, когда никто не знает, что он там есть... Ну разве что весь самолет обесточить.
А по механической части защита - механизм расцепления проводок управления. Ну он и отработал, как ему положено - если штурвал в одну сторону, а элерон в другую, то это для механизма расцепления проводок либо обрыв, либо заклинивание механической проводки. Вот как-то так, элероны могли управляться раздельно, левый пилотами, а правый - своим электромеханизмом, вследствие КЗ проводов в зоне пожара, приведшего к подаче постороннего электрического сигнала на отклонение правого элерона вверх. В общем, с системой управления элеронами еще разбираться и разбираться, но пока это невозможно - все построено на предположениях, т.к. прямых аналогий системы управления Ил-112 с другими ВС не просматривается, а в интернетах нужных схем нет. Найдется схема системы управления, возможно "электрическая" версия отпадет сама собой. А пока как-то так представляется, в первом, очень грубом приближении.