Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Так я про Як и спрашиваю. У @CSS-13.
Пример с Яком приведен для того что бы поняли что такой маневр можно сделать (как вариант) только за счет двигателя. Но это не исключает и другие причины.
Если я скажу куда крутанулся Як, мне придется объяснять куда крутится у М-14п вал и винт у Як-18т, а потом рассказывать про моменты при снижении оборотов винта. Здесь тема про Ил.
 
Реклама
Пример с Яком приведен для того что бы поняли что такой маневр можно сделать (как вариант) только за счет двигателя. Но это не исключает и другие причины.
Если я скажу куда крутанулся Як, мне придется объяснять куда крутится у М-14п вал и винт у Як-18т, а потом рассказывать про моменты при снижении оборотов винта. Здесь тема про Ил.
Без вопросов. Просто скажите, в какую. Если знаете, конечно. Пожалуйста)
 
Конструктивный или производственный дефект сырой неотработанной техники не так уж и просто обнаружить до того, как что-то произойдет.
В структуре металла есть микротрещины, вызванные как естественным дефектом сплава, так и последствиями различных видов обработки. Для их поиска существуют различные методы неразрушающего контроля, но возможности этих методов далеко не безграничные и человеческие косяки никто не отменял. По итогам одного из расследований авиационного происшествия с нашим двигателем (АЛ) было определено, что одна из гаек не была законтрена проволокой согласно технологии. Точнее, неправильно была законтрена - ну и далее "понеслась" по цепочке. Говорит ли это нам о том, что двигатель был говно, а конструкторы - криворукие неумехи? Вменяемый ответ очевиден. И двигателя 117-го двигателя это ровно так же касается - как бы классическую цепочку "конструктор - технолог - рабочий" никто не отменял и не разрывал. Что ровным счётом не говорит ни о "качестве" конструкции, ни о "качестве" производства - надо поднимать документацию и разбираться. Что комиссия и делает.

Вот меня накануне затерли за т.н. флуд. Но согласитесь, как назвать 80-страничное обсуждение, временами необосновано нервное, катастрофы, основываясь на любительском видео и противоречивых высказываниях т.н. экспертов в СМИ? Вероятно, по мнению админов таковое обсуждение флудом не является ;)
Еще раз повторяю - неудачный самолет ИМХО. Вангую его полную модификацию, что и не узнать по нынешнему виду. Или отказ от проекта.
Можете стирать, админы всегда правы :confused:
Ну, раз неудачный, значит отменяем, сейчас приказ напишем. Уточните, пожалуйста, только чем заменить данный "неудачный проект"?

Конечно форум не сможет точно назвать причину пожара двигателя. Но по большому счету это и не требуется. И так понятно - не загорись двигатель, самолет благополучно сел бы и потом полетел на Армию.
Но форум ставит вопросы - и ищет на них ответы. Что повредил/мог повредить пожар? Что именно стало той соломинкой опрокинувшей самолет? И картинка видео - динамика полета, положение рулевых плоскостей, факел и дым пожара - все на пользу.
Форум не ставит вопросы и не ищет ответы - форум увлечённо обсуждает по теме и около. Для постановки вопросов и поиска ответов необходимо иметь факты, а факты - это документы. У Вас есть документы?
 
Без вопросов. Просто скажите, в какую. Если знаете, конечно. Пожалуйста)
НЕ знаю. Отвечаю из уважения к Вам. Мне этот случай рассказал человек (вероятно из КБ Яковлева (называли должность), он посетил училище, мы с ним беседовали более 1 часа) более 40 лет назад !!!. Он не сказал (а я не спросил) в какую какую сторону крутанулся самолет. Разговаривали о концепции самолета первоначального обучения.
Мое мнение: при даче газа будет крутить против вращения винта, при уборке газа по вращению винта. Направление вращения коленчатого вала и вала винта левое (если не изменяет память). Значит при резкой уборке газа самолет крутанет в лево. Как то так. Пример был озвучен для понятия что все что угодно может влиять на поведение самолета.
Пожалел в очередной раз что написал. Ни что нас не учит...
 
Форум не ставит вопросы и не ищет ответы - форум увлечённо обсуждает по теме и около. Для постановки вопросов и поиска ответов необходимо иметь факты, а факты - это документы. У Вас есть документы?
У нас есть два огромных подтвержденных факта - факт катастрофы и фактическое видео этой катастрофы. Мало? Ну так это кому как. Вам нужны бумаги? В сегодняшней реалии за слово в интернете сажают, за лайк штрафуют. Будете требовать бумагу?
 
CSS-13, память вам не изменяет. Но в вашем примере непосредственная причина - ошибка пилотирования, скорей всего. Со струбцинами на элеронах этот тип и взлетает и садится.
При изменении оборотов, кроме момента от винта, меняется еще гироскопический момент, значительно, компенсируется рулями. И при установке малого газа со взлетного он перестает крутить разворачивать самолет вправо по курсу.
 
Не надо чохом всех собак вешать на конструкторов, разобраться надо в проблеме, тем более, что не было подобных отказов на Ил-114, единственная кактастрофа этого типа была из за нерасстопоренного руля направления. Катастрофу опытного 54001 я не рассматриваю - там всё засекречено, но случай очень похожий был на обсуждаемый - пожар на взлете двигателя.
Разве на RA-54001 был пожар? Там электронный блок управления винтом сбой дал. Систему управления винтом потом доработали на ТВ7-117СМ. Похоже на классический "швейцарский сыр", когда сошлись несколько факторов - максимальный вес на взлёте, отказ сразу после отрыва, не хватило времени среагировать.
Отрывок из книги Самолёты КБ Ильюшина:
026588.png
 
Последнее редактирование:
Разве на RA-54001 был пожар? Там электронный блок управления винтом сбой дал. Систему управления винтом потом доработали на ТВ7-117СМ. Похоже на классический "швейцарский сыр", когда сошлись несколько факторов - максимальный вес на взлёте, отказ сразу после отрыва, не хватило времени среагировать.
А вот этот момент интересен - электронный блок управления винтом где стоит? Не под капотом ли двигателя? Да, тогда он сбойнул, доработали. А сейчас он или его проводка горели. Это может быть причиной расфлюгирования винта?
 
Там в начале был помпаж и возгорание, система пожар потушила, двигатель работал, тяга была, но снизилась. Через 10-12 сек. фатальное разрушение турбины, пожар, тушить нечем, да и система флюгирования приказала долго жить. Крен растет с темпом 15 гр./сек.
Тут возникает вопрос , почему после возгорания и срабатывания первой очереди , не выключили двигатель и не зафлюгировали винт ?
 
Реклама
А вот этот момент интересен - электронный блок управления винтом где стоит? Не под капотом ли двигателя? Да, тогда он сбойнул, доработали. А сейчас он или его проводка горели. Это может быть причиной расфлюгирования винта?
Так детально в устройство ТВ7 я не вникал. Сейчас все эти обсуждения - гадания на гуще. Нужно достоверных фактов дождаться.
 
Тут возникает вопрос , почему после возгорания и срабатывания первой очереди , не выключили двигатель и не зафлюгировали винт ?
Очень глупый вопрос возникает от непонимания того, что написал другой человек. По вашему система пожаротушения срабатывает без прекращения подачи топлива?
 
Очень глупый вопрос возникает от непонимания того, что написал другой человек. По вашему система пожаротушения срабатывает без прекращения подачи топлива?
Было написано , что система пожар потушила , двигатель работал . Объясните , умный вы мой !
 
У нас есть два огромных подтвержденных факта - факт катастрофы и фактическое видео этой катастрофы.
Видимо на профессиональный взгляд конструктора нет ничего необычного в том что загорелся именно тот двигатель, который и до этого был проблемным. Хотя для непосвящённых это довольно заметный факт (ещё один к Вашему списку). Сразу возникают ассоциации с другими катастрофами, в которых решающую роль играл проблемный узел, однажды отказавший но оставленный на своём месте.
 
Последнее редактирование:
Было написано , что система пожар потушила , двигатель работал . Объясните , умный вы мой !
если имеем пожар в подкапотном пространстве, процедура очень простая - пилот выключает двигатель и только после этого активирует систему пожаротушения ...
 
По итогам одного из расследований авиационного происшествия с нашим двигателем (АЛ) было определено, что одна из гаек не была законтрена проволокой согласно технологии. Точнее, неправильно была законтрена - ну и далее "понеслась" по цепочке. Говорит ли это нам о том, что двигатель был говно, а конструкторы - криворукие неумехи? Вменяемый ответ очевиден. И двигателя 117-го двигателя это ровно так же касается - как бы классическую цепочку "конструктор - технолог - рабочий" никто не отменял и не разрывал. Что ровным счётом не говорит ни о "качестве" конструкции, ни о "качестве" производства - надо поднимать документацию и разбираться. Что комиссия и делает.

можно было бы принять этот аргумент, если бы это был первый отказ/проблема с двигателем ... насколько я понимаю, это не так ...
 
Было написано , что система пожар потушила , двигатель работал . Объясните , умный вы мой !
Если бы вы имели отношение к двигателям или же к примеру были пилотом, бортинженером и пр., то для вас не возникло бы вопросов. Так как знание работы этих систем и правил работами с ними подразумевает, что вы знаете, что сначала глушится двигатель (перекрывается подача топлива) и только затем активируются системы пожаротушения. А то , что человек написал, что двигатель работал, то он либо сам не понял, что написал, либо имел ввиду, что двигатель продолжал свое вращение по инерции.
 
Реклама
Если бы вы имели отношение к двигателям или же к примеру были пилотом, бортинженером и пр., то для вас не возникло бы вопросов. Так как знание работы этих систем и правил работами с ними подразумевает, что вы знаете, что сначала глушится двигатель (перекрывается подача топлива) и только затем активируются системы пожаротушения. А то , что человек написал, что двигатель работал, то он либо сам не понял, что написал, либо имел ввиду, что двигатель продолжал свое вращение по инерции.
Первая очередь пожаротушения активируется автоматически, по крайней мере на некоторых пепелацах.
 
Назад