Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Реклама
Т.е. 14.166 Гц или 850 об/мин? А не мало ли?
А сколько должно быть? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос.
Но тут есть более интересный вопрос. У винта 6 лопастей, тогда 85 Гц это в 6 раз больше частоты оборотов винта вокруг оси?
Если бы вы читали повнимательней и посмотрели бы спектрограмму или хотя бы фрагмент, где эти 85 Гц (а они здесь есть) -т не было бы ни более интересных, ни просто вопросов. Увидели бы, что 85 Гц на 58 минуте записи, а в начале записи 115 Гц - ведь это "Звук пролетающего в это же время другого самолета" и эффект Доплера здесь работает.
И второе: как вы определили что у пролетающего самолета 6 лопастей? У большинства летающих, если не у всех, самолетов с ТВД винты с 4 лопастями.
Я разве сказал вам "спасибо"?
 
zloy,
Злая википедия рассказывает примерно такую историю создания ТВ7-117С:
1. 80-е годы. Начало разработки в Уфе
2. 1997 г. Сертификат типа АР МАК. Назначенный ресурс 800 часов
3. 2002 г. Дополнение к сертификату типа на модификацию ТВ7-117СМ с взлетной мощностью 2650
4. 2014 г. Старт разработки модификации ТВ7-117СТ с взлетной можностью 3000 и ЧР 3600
5. 2016 г. Начало производства и испытаний ТВ7-117СТ
На дворе 2021.
 
А "опасная", это экстренное выключения двигателя, ЕМНИП. Если такое было, то мне кажется, экипаж бы выключил двигатель намного раньше, не ждали бы они целых 15,5 сек.
Не факт. Люди - не автоматы. Как вариант, могли бы для начала убрать режим, посмотреть и только потом - выключить. К тому же - они испытатели. наверняка у них иная логика реагирования на неожиданности...
 
Не хотел писать про это, но мало иметь оборудование (купленное, одолженное) "левыми путями". Надо иметь умелые руки, подготовленный и обученный персонал. А самое главное - "авторскую поддержку" производителя оборудования. А тут по принципу заимели инструмент, посчитали - "ну теперь мы могем!". А не тут-то было - лучше по-старинке: слабо самому, попроси помощь друга. Либо по-честному приобрести (включая обучение, наладку и поддержку).

Да что мы все про двигатели? Причина-то катастрофы комплексная. Как любят выражаться - "цепочка последовательных событий".
 
И второе: как вы определили что у пролетающего самолета 6 лопастей? У большинства летающих, если не у всех, самолетов с ТВД винты с 4 лопастями.
Я б так не сказал - ан-140, ан-132, ан-70, ил-112в, а400м, с-130 поздние...
 
Да что мы все про двигатели? Причина-то катастрофы комплексная. Как любят выражаться - "цепочка последовательных событий".
А это потому, что у многих есть очень сильные подозрения, что двигатель №2 - это первое "звено" в "цепочке последовательных событий".
 
Ну, и какой смысл на транспортнике "бочки" крутить?
Там не только "бочки", но и "мертвая петля" (ролик в ЮТубе "G-222 display"), и впечатляющие пируэты с одним выключенным мотором.

Кстати те ролики в ЮТубе где G 222 (ну или C-27J) летает с одним выключенным двигателем, даже близко не то что он вытворял на МАКС 2005 в первый день (тренировочные полеты), там вообще было нечто - крены под 90°, горки, скольжения, виражи, и тп. На одном моторе. Я уже писал - буквально все стояли с буквально открытыми ртами и хлопали ресницами.

Понятно что самолет максимально облегчен, а двигатели - возможно - форсированы, но "живьем" впечатлило очень сильно. Ну молодцы итальянцы, чего уж там. И не забываем что и G 222/C-27 как и Ил-122 - военные самолеты, и такая маневренность/управляемость вкупе с устойчивостью (а это - компромисс очень непростой) лишними в условиях войны, например в том-же Афганистане - точно не будут.
 
Kuriru,

Не, далеко не первое. Но и не последнее.
Допустим - первое. Допустим - пожар. Допустим - множественные разрушения. Допустим - все это двигатель №2. Но двигатель - всего лишь одна из многочисленных систем самолета. А остальное "множество систем" где были в это время? Отдыхать ушли?
 
Реклама
Речь ведь о правом двигателе, я правильно понимаю?
В данной цитате да, о правом. ПМСМ с левым произошло тоже самое, примерно с 47-й сек.
Если так, то примерно на 3-й секунде видео отчетливо видно, что из правого двигателя происходит некий выброс в виде белесого облачка, тянущегося вслед самолету, постепенно уменьшающегося в объеме и быстро сходящего на нет. Выброс сопровождается хлопком, звук которого доходит до микрофона через 1,5 -2 сек и более-менее различимо слышен на видеозаписи
Звук от того, что произошло на 3-й секунде видео дойдет до микрофона не ранее чем через 6,5 сек. А то, что слышно через 1,2-2 сек после выброса белесого облачка произошло до начала записи - получается так. Ведь взрыва и, соответственно, ударной волны не наблюдается.
Если двигатель действительно был выключен на 18,5 сек, а до того его обороты самопроизвольно менялись
Вероятность этого, по видеозаписи, 99,(9)%.
Остальное - могут быть только предположения.
 
[/QUOTE]
Не факт. Люди - не автоматы. Как вариант, могли бы для начала убрать режим, посмотреть и только потом - выключить. К тому же - они испытатели. наверняка у них иная логика реагирования на неожиданности...
Не спорю, могли бы... Однако в данном конкретном случае имеется конкретный сценарий, который я и имел в виду:
Выключению двигателя предшествовало увеличение, КМК, оборотов двигателя. Два раза: 6-10 сек на ~10% и 14,5-17,5 сек еще на ~10%; в общем более чем на 20% от первоначальных, до 6-й сек. Частота звука уведичивалась: 175 -195 - 215 Гц. Про Допплера в курсе.
 
Звук от того, что произошло на 3-й секунде видео дойдет до микрофона не ранее чем через 6,5 сек. А то, что слышно через 1,2-2 сек после выброса белесого облачка произошло до начала записи - получается так. Ведь взрыва и, соответственно, ударной волны не наблюдается.
А дошел звук через 6,5 сек, вы там что-то похожее на хлопок слышите? (я аудио запись пытался прослушивать, но сразу понял, что "не мое" это, бо медведь на ухо наступил). Второй момент: в начале темы было много попыток установить траекторию, с привязкой ее к наземным ориентирам. В итоге и место катастрофы было точно определено, и траектория полета, КМК достаточно достоверно прорисована. Когда просчитывали расстояние от опорной точки "хлопок" до точки съемки, "спецы по построению траекторий" называли цифру, порядка 770 метров, или около того, ЕМНИП и если я ничего не путаю....
 
А газотурбиныый подвид ВРД, во вам заняться нечем. Да есть прямоточки, очевидно это не про них
Не совсем. ВРД - двигатель РЕАКТИВНЫЙ. Турбовинтовой таким не является.
А заняться нам тут нечем одинаково.
 
Когда просчитывали расстояние от опорной точки "хлопок" до точки съемки, "спецы по построению траекторий" называли цифру, порядка 770 метров, или около того, ЕМНИП и если я ничего не путаю....
Никак нет. До точки "выброс белого облачка" от 2350 до 2950м от оператора. Наиболее вероятно - 2650м. То есть звуку идти секунд 8.
Правда в анализе аудиограммы я нигде не видел, чтобы расстояние и время прохождения звука как-то учитывалось.
 
Что было, из того и делали. Или лет 10 подождать надо было новый двигатель? Цель была заменить ан-26
Ога. Цель заменить Ан-26 вот только сейчас возникла. Внезапно. 10 лет назад никто бы и не подумал, что данный тип - на излете свой карьеры в войсках...
 
Реклама
Там не только "бочки", но и "мертвая петля" (ролик в ЮТубе "G-222 display"), и впечатляющие пируэты с одним выключенным мотором.

Кстати те ролики в ЮТубе где G 222 (ну или C-27J) летает с одним выключенным двигателем, даже близко не то что он вытворял на МАКС 2005 в первый день (тренировочные полеты), там вообще было нечто - крены под 90°, горки, скольжения, виражи, и тп. На одном моторе. Я уже писал - буквально все стояли с буквально открытыми ртами и хлопали ресницами.

Понятно что самолет максимально облегчен, а двигатели - возможно - форсированы, но "живьем" впечатлило очень сильно. Ну молодцы итальянцы, чего уж там. И не забываем что и G 222/C-27 как и Ил-122 - военные самолеты, и такая маневренность/управляемость вкупе с устойчивостью (а это - компромисс очень непростой) лишними в условиях войны, например в том-же Афганистане - точно не будут.
Так военно-транспортные самолеты во время войны порожняком не будут летать. Ну, а для рекламы, согласен, впечатляет.
 
Назад