Еще лет 30 назад, во время учебы в МАИ, один из профессоров затронул тему опасности конструкции двухдвигательного высокоплана. И по моему это как раз касалось Ил-112 (который долго не выпускали в полет и сделали их всего два - сейчас остался один).
Краткое изложение основных пунктов, из которых сложилась катастрофа:
------------------------------------------------------------------------
1. Самолет Ил-112В разработан по схеме высокоплана
с прямым трапециевидным крылом и Т-образным хвостовым оперением.
-------------------------------------------------------------------------
2. Топливная система самолета Ил-112В отличается высокой надежностью работы,
простота ее в эксплуатации обеспечивает бесперебойное питание двигателей
топливом на всех возможных режимах полета.
-------------------------------------------------------------------------
2.1. Топливо размещается в кессонных баках крыла,
разбитых по числу двигателей на две группы.
В каждой группе баков имеется протектированный расходный отсек,
из которого топливо подается к двигателю.
-------------------------------------------------------------------------
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2.2. В случае отказа одного двигателя при взлете происходит
автоматическое увеличение мощности работающего двигателя
до 3500 л. с. («чрезвычайный» режим).
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
П.П. 1-2.1 - крыло в верхней части фюзеляжа, топливный бак в крыле(и скорее всего разделен на левую и правую части).
П.П. 2.2 - отказ одного из двигателей приводит к:
- увеличению мощности тяги оставшегося двигателя в два раза;
- перекачка топлива из поврежденного крыла в целое (по возможности) либо сброс(но это под вопросом).
В итоге резко нарушилась центровка машины и сваливание в неуправляемый штопор.
Так как высота была предельно-малой то и сделать уже ничего было нельзя, да и скорее всего некому(потеряли сознание от резких перегрузок).