А просветите тёмного, с каким мотором сейчас Нива выпускается? Была у меня в прошлой жизни эта машинка, сильно она мне нравилась, даже с тем "шестёрочным" мотором 1,6 и проблемами с коробкой.
С середины 90-х, на базе "шестёрочного" был сделан специальный двигатель для Нивы. За счёт перехода на поршни (и диаметр цилиндра, 82 мм, если не изменяет память), от ВАЗ-21083, чуть увеличился рабочий объём, до 1,7 л. Увеличившийся диаметр цилиндра потребовал некоторой переделки блока - пропали межцилиндровые протоки и блок стал пожёстче. Но главное достижение не в этом - переход на "восьмёрочную" технологию финишной обработки зеркала цилиндров - плосковершинное хонингование. Позже появились гидравлические толкатели в приводе клапанов. Потом распределённый впрыск топлива, с сертификацией под разные (вплоть до Евро-6, для экспорта ЕС) нормы токсичности. Вот такой двигатель сейчас на Ниве. В принципе прилично получше шестёрочного, но до нормального далеко, Ниве так же мало подходит - кислый совершенно на малых оборотах. А хоть продвинутые нивоводы и шутят, что у Нивы нет проходимости, а есть пролетаемость - тяговитый на низах моторчик, это то что ей нужно. Были анонсированы планы по переходу на специальный вариант под Ниву, вазовского 16 клапанного двигателя 1,6 л, но что то заглохло пока.
А так Нива весьма далеко ушла, от машины 80-х - в 90-е, вместе с двигателем обзавелась "длинной" задней дверью иными панелью приборов, сиденьями и рулём, пятиступенчатой коробкой. Относительно недавно прошла ряд модернизаций, по подвеске (теперь вообще "летучая" - можно лететь по неровностям, это и раньше можно было делать, но сейчас ещё лучше), по трансмиссии (карданные шарниры заменены на ШРУСы, что сделало её заметно тише), появился ГУР, кондиционер. Буквально недавно красить стали наконец то, по-современному. Скоро должны заменить обивку салона из 60-х и панель приборов из 80-х.