Опыт Эрлайнерс.нет

И еще - в твоем фотике вспышка хорошо дружит с выдержками 1/500
Спасибо, какую функцию включить там нужно?

Я не говорил про набегающий, что его снимать в 1/30, я говорил про мимо идущий, а набегающий, там покороче выдержка нужна да. В руках дело, когда снимаешь на одном зуме мимо летящий, а не набегающий.

Я думаю для набегающего и 1/200 достаточно будет. Про падение качества на длительной выдержке не знаю, буду пробовать летом, посмотрим что выйдет.
 
Реклама
Набегающий самолёт много легче сделать чётким, чем идущий мимо - угловые скорости деталей несопоставимы.
Фёдор, а можно подробнее про угловые скорости деталей? Всегда думал, что идущий мимо самолёт как минимум не сложнее снять, чем набегающий... Именно с точки зрения этих пресловутых угловых скоростей, фокусное расстояние в расчёт не берём: 100-400 вполне справится. Неужели меня подводит логика и техническое образование?
 
Неужели меня подводит логика
Не подводит, именно, что набегающий снять сложнее поэтому я и обратил внимание на сообщение Фёдора. Сколько снимал при длительной выдержке чётче получется не набегающий самолёт.
 
мастер и вспышка сильная. М.б. большую пыху привёз, от машины запитал.
Угу, от Фукусимы запитал. Есть такая банальная штука с аглицким названием Better Beamer. Вроде Вам Фёдор стыдно об этом не знать (как профессионалу) ;) . Крайне широко используется при съёмке объектов на расстоянии порядка 100 метров, я напр. получил чёткий снимок тёмного автомобиля на фоне леса с расстояния 150-170 метров при ИСО 400. По отзыву человека в авто, интенсивность импульса была "обычной", и в обычных условиях (учитывая расстояние до источника), внимание бы не привлекла. Типа "кто-то там фоткается ... ".
 
Неужели меня подводит логика
Возможно. Встаньте в условные 3/4 (на самом деле в любую позицию) к пролетающему самолёту и оцените скорость проводки на разных углах.
Вроде Вам Фёдор стыдно об этом не знать
Я никогда не пользовался насадками на вспышку, но не могу сказать, что я испытываю от этого жгущее чувство стыда. Не уверен так же, что приводя какой-то пример в следющий раз, смогу перечислить все возможные опции, что бы удовлетворить всех взыскательных экспертов ;)
 
Последнее редактирование:
Fyodor, давайте уж с терминами определимся.

Набегающий самолёт много легче сделать чётким, чем идущий мимо - угловые скорости деталей несопоставимы

В моём понимании "набегающий" - это я стою точно под глиссадой, самолёт пролетает надо мной, "идущий мимо" - классический батон. Угловая скорость равна линейной скорости делённой на радиус (в данном случае расстояние от споттера до самолёта). Даже ёжик понимает, что чем больше радиус (расстояние), тем меньше угловая скорость. А расстояние при съёмке батона больше (надеюсь, картинку рисовать не надо?). Так что логика меня не подводит.

Угловая скорость здесь явно не при чём. Хотя соглашусь с Вами, детальность прорисовки у "набегающего" значительно выше, но это уже скорее оптические эффекты (тут я не силён).
 
dzho, ИМХО речь велась в контексте длинных выдержек, т.е. фото с проводкой. И тут логика вас подведет. При смехотворной угловой скорости при лобовом ракурсе быстро увеличивается "размер" самолета. При этом по детализации такой вид проиграет батону вчистую;)
 
Быстроувеличивающийся размер самолёта - это и есть высокая угловая скорость...

мне показалось, что одни под угловой скоростью подразумевают угловую скорость движения (слежения) объектива при проводке, а другие - масштабирование объекта (увеличение его углового размера) вследствие его приближения к точке съёмки - отсюда и отсутствие консенсуса :)

а по сути да - "перпендикулярный боковик" (и максимум +-15 градусов от перпендикуляра) снять качественно на проводке проще, нежели 3/4.
другое дело, если снимать на F=>300 мм, тогда рост углового размера не так заметен.
 
Ну я, к сожалению, очень многое из заботливо преподанного кафедами 801 и 802 забыл :( поэтому вопрос совсем ненаучный: вспышка очень короткая, минимальная синхронизируемая выдержка довольно длинная (1/250 для D90), самолёт штука довольно быстрая. Т.е. всё-таки надо делать проводку чтобы не было blurry?
 
Реклама
Кто мешает поставить пыху по второму срабатываюни шторки? Сперва снял, потом пухнул.
 
Т.е. всё-таки надо делать проводку чтобы не было blurry?
Нет. При использовании вспышки как основного (единственного) источника света продолжительность вспышки и есть эффективная выдержка. Ночью на фоне неба, к примеру, выдержку можно ставить любой ниже минимальной синхронизированной. На сенсоре будет только то что освещено пыхой. Именно поэтому при использовании вспышки (если не нужно экспонировать фон) на экспозицию влияет диафрагма а выдержка не имеет значения. Минимальная синхронизированная выдержка, 125-250 в зависимости от камеры, обусловлена условием полного раскрытия шторок затвора, при более коротких выдержках кадр экспонируется щелью, т.е. передняя шторка ещё не открылась а задняя уже начинает закрываться. На снимке получается вертикальная или горизонтальная экспонированная полоса а остальное поле - чернота. Если конечно камера позволит уменьшить выдержку при подключенной пыхе, моя не даёт.
 
Нет. При использовании вспышки как основного (единственного) источника света продолжительность вспышки и есть эффективная выдержка. Ночью на фоне неба, к примеру, выдержку можно ставить любой ниже минимальной синхронизированной.

Спасибо, это понятно - но я думаю, на самолете достаточно огней которые и сделают вспышку неединственным источником света?
А вообще, конечно, надо будет просто пойти и попробовать :)
 
сделают вспышку неединственным источником света?
Это как так, не помнимаю, что имеется в виду? Объясните нагляднее. Типа свет фар подсветит фюзеляж и свет пыхи не будет тка явно виден, как свет от фар по фюзелю?
 
мне показалось, что одни под угловой скоростью подразумевают угловую скорость движения (слежения) объектива при проводке, а другие - масштабирование объекта (увеличение его углового размера) вследствие его приближения к точке съёмки - отсюда и отсутствие консенсуса
Да, согласен. Фёдор наверно имел ввиду разные участки траектории движения самолёта, а я имел ввиду разные точки съёмки... Что ещё раз подтверждает необходимость более чётко формулировать мысль и определяться с терминами.
 
Месяца 3 назад появилась такая идея и у меня, но было не до того. Сейчас появилось время и вспышка SB-800 Speedlight.
 
на самолете достаточно огней которые и сделают вспышку неединственным источником света?
Совершенно верно. На обсуждаемой фотке смаз габаритных и АНО на крыльях замтен, на исходнике то-же и с фарами (более чем уверен). Но проводка с выдержкой 250 наверняка выполнялась для уменьшения смаза огней. Кстати иллюминаторы тёмные ...

---------- Добавлено в 23:45 ----------

Кстати может стоит перенести эти экзерсизы в фототехнический топик, во избежание ...
 
Реклама
SergeyL, первый нужно осветлить и перекадрировать - убрать значительную часть пустого места по сторонам и немного снизу и сверху.

Второй жалко дальше резать, я бы апеллировал, написал бы что-нибудь вроде: "Dear Headscreeners, it seems to me that this photo's composition justifies 'distance' and 'centered'.

Третий - конкретно 'blurry', хвост размазан да и нос тоже...
 
Назад