Интересная и познавательная ветка! Спасибо!
Из собственных воспоминаний -
1. О дефиците топлива.
2 января 1983 года. Прилетаю во Фрунзе (Манас). В аэропорте, на первый взгляд, довольно много народа. Не Домодедово летом, конечно, но много. По некоторым видно, что находятся здесь не первый день. Достаточно много аксакалов в национальной одежде. Позже местное население рассказало, что в республике проблема с топливом (керосин и бензин). Чем дальше от Фрунзе, тем сильнее ощущается дефицит. Задерживают и отменяют рейсы. В первую очередь местные по республике. Приоритет по заправке рейсам в Москву.
Улетал через несколько дней. По окончании посадки пассажиров самолет отбуксировали на предварительный тягачом. Потом запуск и без прогрева сразу на исполнительный и без остановки в небо. Когда в ДМЕ уходили на второй круг (по всей видимости по погоде), было немного не по себе - а вдруг не хватит?
2. О первом классе.
Всё уже написано, поэтому могу только повториться. Февраль 1988, рейс Внуково-Мин.Воды, Ту-154Б-2. Билеты куплены в самой обыкновенной кассе Аэрофлота, но находившейся на территории Госплана СССР
. Посадка в самолет через переднюю дверь, салон отделен от остальных мест шторками, схема 2+2, кресла широкие, шаг увеличен, всего мест 12 или 16 (не помню). Горячее питание с возможностью выбора, кофе или чай, спиртное по-моему предлагалось, но точно не помню. В Мин.Водах никакого приоритетного обслуживания не было. Слышал от кого-то, что рейсы из Внуково в Мин.Воды, Симферополь и Сочи на Ту5 с первым классом выполнялись в любую погоду (в отличии от рейсов на Ил-86) и поэтому на них до последнего момента держалась бронь ЦК и т.п. Про любую погоду, конечно, выдумка. Но предпосылка для неё есть - вполне очевидно, что допуски экипажей правительственного отряда были самими высокими.