Организация авиаперевозок во времена СССР

как таковой нет, даже у иностранных авторов, по причине не снятия секретности с архивных документов.
А какой срок хранения,если и это не секрет?Где-то читал,что за рубежом сенат или парламент решает снять секретность или продлить далее секретность архивных документов.
 
Реклама
Еще вопрос - по истории аэронавигации в СССР тоже ничего нет толкового?
 
По поводу ссылок на засекреченные документы. ИМХО существует много открытой информации в периодике довоенного периода, есть статсборники даже (сам смотрел в библиотеке ГПТНБ в Новосибирске). Пока просто нет исследователя.
 
Есть вот такие буржуйские книжки:
http://www.apali.fi/kauppa/product_details.php?p=275
http://www.amazon.com/Aeroflot-Airline-Aircraft-Illustrated-History/dp/0962648310
Первая - в основном про "до войны", вторая более "широкая". Не читал обе.
человек спросил об истории трафика в годы ВОВ, а не об фактах истории Аэрофлот. Вторая книга у меня есть, и ни чё там про деятельность Аэрофлот в годы ВОВ не написано. Ну что за желание ввести людей в заблуждение? Довоенный период очень подробно изложен в экономическом отчете. Там подробно расписана сеть и экономические показатели. За годы ВОВ статистика хранится в военном архиве и еще не передавалась в Минтранс по причине секретности.
 
aero26, я спрашивал про Довоенный, а не военный период. Про военный есть красная книга "Мирные крылья в годы войны", 1985 год, 400 с лишним страниц.

Мне интересен период ПС-9, радионавигации и т.п.

"1932 – на линии Новосибирск-Щадринск заканчивается оборудование трассы для ночных полетов. Прожектора на специальных вышках с интервалом 60-80 км и керосино-калильных фонарей" и т.п.
 
Интересная и познавательная ветка! Спасибо!
Из собственных воспоминаний -
1. О дефиците топлива.
2 января 1983 года. Прилетаю во Фрунзе (Манас). В аэропорте, на первый взгляд, довольно много народа. Не Домодедово летом, конечно, но много. По некоторым видно, что находятся здесь не первый день. Достаточно много аксакалов в национальной одежде. Позже местное население рассказало, что в республике проблема с топливом (керосин и бензин). Чем дальше от Фрунзе, тем сильнее ощущается дефицит. Задерживают и отменяют рейсы. В первую очередь местные по республике. Приоритет по заправке рейсам в Москву.
Улетал через несколько дней. По окончании посадки пассажиров самолет отбуксировали на предварительный тягачом. Потом запуск и без прогрева сразу на исполнительный и без остановки в небо. Когда в ДМЕ уходили на второй круг (по всей видимости по погоде), было немного не по себе - а вдруг не хватит?:)
2. О первом классе.
Всё уже написано, поэтому могу только повториться. Февраль 1988, рейс Внуково-Мин.Воды, Ту-154Б-2. Билеты куплены в самой обыкновенной кассе Аэрофлота, но находившейся на территории Госплана СССР:). Посадка в самолет через переднюю дверь, салон отделен от остальных мест шторками, схема 2+2, кресла широкие, шаг увеличен, всего мест 12 или 16 (не помню). Горячее питание с возможностью выбора, кофе или чай, спиртное по-моему предлагалось, но точно не помню. В Мин.Водах никакого приоритетного обслуживания не было. Слышал от кого-то, что рейсы из Внуково в Мин.Воды, Симферополь и Сочи на Ту5 с первым классом выполнялись в любую погоду (в отличии от рейсов на Ил-86) и поэтому на них до последнего момента держалась бронь ЦК и т.п. Про любую погоду, конечно, выдумка. Но предпосылка для неё есть - вполне очевидно, что допуски экипажей правительственного отряда были самими высокими.
 
У Аэрофлота были ИЛ-62 - Дальневосточный Аэрофлот?
Летом 1978 года впервые в истории советской гражданской авиации было принято решение поставить на ряд внутренних направлений самолеты с салонами первого класса. Для ближних рейсов были выбраны Ту-154Б, а для дальневосточных – Ил-62. Переоборудование салонов осуществили на двух Ил-62 ДПО: 86649 и 86459. Внешне эти самолеты можно было отличить от остальных по большой красной надписи «Дальневосточный» по верхнему борту фюзеляжа, эмблеме Олимпиады-80 со строкой «салон 1-го класса» рядом с ней. Первый класс на этих рейсах не был таким, как его принято было понимать за рубежом, но, тем не менее, он обладал рядом огромных достоинств по сравнению с общепринятыми компоновками: кресла в нем располагались не по три, а по два в ряд; увеличен шаг между креслами.
 
Первый класс на этих рейсах не был таким, как его принято было понимать за рубежом, но, тем не менее, он обладал рядом огромных достоинств по сравнению с общепринятыми компоновками: кресла в нем располагались не по три, а по два в ряд; увеличен шаг между креслами.

НЕПРАВДА ! Не надо культивировать мифы о прошлом ! Никаких особых кресел с увеличенным шагом и компоновкой 2 плюс 2 там не было ! Первые ряды ОБЫЧНЫХ кресел ( насколько помню, пять рядов) были отгорожены от остальных занавесочкой. Разница в классности состояла в обслуживании ( алкогольные напитки, икра, основное блюдо сервированное по-ресторански, а не в касалетке ), возможность накрыться пледом. И, соответственно, в тарифе - на трассе Москва-Владивосток ( рейс 1/2 ) 160 рублей в "первом" классе против 134 рублей обычным.

То. о чем написали Вы, относится к первому классу в Ил-62 международных линий Аэрофлота. ( ЦУМВС )!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый класс на этих рейсах не был таким, как его принято было понимать за рубежом
Чем же отличался первый класс Ил-62 (а также Ту-154, Ту-144 и Ил-86, которые летали с первым классом на внутренних линиях) от зарубежного? "Аэрофлот" продавал билеты первого класса на международных линиях ещё на Ту-104 и Ил-18, опыта у него было достаточно, и салоны первого класса были совсем не редкостью.

Не надо культивировать мифы о прошлом !
Очень интересно взглянуть на доказательства того, что компоновка с первым классом была исключительной привилегией ЦУМВС.
Зачем было бы городить огород с надписями на борту, если на этих рейсах можно было использовать самые обычные самолёты?
И разница в цене в 25 процентов выглядит вполне эквивалентной мировой практике в те годы, и несколько чрезмерной для горячего блюда и 150 грамм коньяка.
 
Последнее редактирование:
Вопрос наличия "первого" класса на внутренних линиях советского Аэрофлота уже обсуждался.
Он обсуждался не только в той теме.
Там вы описали свой единственный полёт с билетом первого класса на самолёте без салона первого класса. Aleck там же описал полёт в салоне первого класса, на что вы, вероятно, не обратили внимания.
Все известные мне источники говорят о том, что салоны первого класса в самолётах были. Ваш опыт не позволяет сделать вывод обо всех рейсах.
 
Никаких особых кресел с увеличенным шагом и компоновкой 2 плюс 2 там не было ! Первые ряды ОБЫЧНЫХ кресел ( насколько помню, пять рядов) были отгорожены от остальных занавесочкой. Разница в классности состояла в обслуживании ( алкогольные напитки, икра, основное блюдо сервированное по-ресторански, а не в касалетке ), возможность накрыться пледом. И, соответственно, в тарифе - на трассе Москва-Владивосток ( рейс 1/2 )
Саш, разные были эти первые классы. Ты как раз летел во Владивосток самолетом ЦУМВС. А речь в процитированной тобою статье идет о двух самолетах ДПО, существовавших непродолжительное время.
Что касается 2+2. Вот фото. Полагаю, что не вызывает сомнений, что на нем Ил-62 Аэрофлота. ;)
111.jpg

111.jpg


111.jpg


111.jpg

111.jpg


А это уже Ту-154Б.
111.jpg


То, на чем ты летел, было суррогатом первого класса. Точь-в-точь таком же, когда рейсы 235-го отряда с салонами первого класса заменили на рейсы Внуковского ПО. Я тоже на таком летал из Москвы в Минводы. Но это был уже 1990 или 1991 год - излет эпохи "развитого социализма".
 
Олег, ты невнимательно прочитал обсуждение выше. Я нигде не писал, что на аэрофлотовских Ил-62 не было первого класса в компоновке2+2!, БЫЛ,НО только на бортах ЦУМВС, выполнявших международные рейсы. Чток и видим на приведенных тобою фотографиях из рекламмных проспектов Аэрофлота.
На рейсах внутренних линий специальной "первоклассной" компоновки не было, а только тот самый "суррогатный" первый класс, в которым летали ты из Внуково, а я из Домодедово. "Классность" были лишь в улучшенном сервисе.

Рейс 1/2 Москва-Владивосток, несмотря на то, что "литерный", всегда выполняло ДПО МТУ, а не ЦУМВС

Все до одного Ил-62, переданные в ДПО из ЦУМВС с 1976 года были переооборудованы в компоновку 174 кресла.
Однако, шанс оказаться в полноценном первом классе международного типа у пассажира внутренних линий все же был, хотя и невелик.
Например, СЛУЧАЙНО приобрести билет на рейс, который выполняло ЦУМВС по Союзу с дальнейшим полетом куда-то за бугор. Например, Москва-Ташкент-Дели, или Москва-Хабаровск-Ниигата.....Но, как и было указано в других ветках, это могла быть именно случайность, но никак не система, как здесь некоторые пытаются утверждать что "первый класс в советском Аэрофлоте на внутренних рейсах был".
 
БЫЛ,НО только на бортах ЦУМВС
В том-то и дело, что были. На двух Ил-62 ДПО (86649 и 86459) до начала 80-х годов, они летали исключительно на рейсе 25-26 Москва-Хабаровск. И тех самолетах 235-го отряда, которые выполняли рейсы с салонами 1-го класса 1045/6, 1213/4 и 1645/6. Я в 1984-1988гг., как минимум, на три такие машины попадал: 85482, 85567 и 85578. А сколько их всего таких было, пока не знаю.
 
Из воспоминаний предположительно участника с ником "Ту-114" (думаю, что это он прокомментировал мою запись в ЖЖ):
"ИЛ-62 с первым классом выполнял полеты только 25 рейс ДМД-Хабаровск ДМД. Компоновка, по-моему, 144 кресла. Выдавались салфетки к каждому рациону, стеклянные фужеры, приборы металлические.
Рацион питания 25 рейса:
первый рацион - икра черная 28 гр, цыпленок табака 150 гр. картофель фри гарнир свежие огурцы, маринованная слива, горошек; сливочное масло 20 гр. специи, свежие фрукты, алкоголь, шоколад,булочка, черный хлеб; пирожное, сахар.
второй рацион - колбаса сырокопченая свиная 50 гр, масло сливочное, булочка, печенье суворовское 200 гр. сухого вина, сок на выбор, шоколад ,к любому рациону - чай, кофе, сливки, лимон".


У ЦУМВС в Ил-62 в 90-е годы было 142 кресла (F12+C18+Y102), но в 70-е бизнес-класса не было, так что скорее всего, во втором салоне стояли вместо трёх рядов бизнес-класса четыре ряда туристского, так что получается 148.

Про 148 кресел он также упомянул в другом комментарии, там же написал про нормы напитков:
"Каждому пассажиру полагалось 50 гр водки, 50 гр коньяку, 200 гр сухого вина... ...на рейс выдавалось 17 бутылок (0,5) водки, 17 бутылок коньяка, вино в штучной расфасовке 200 гр было разложено на подносы."
Получается, что алкоголь доставался и туристскому классу? Иначе зачем 170 порций на всего 12 пассажиров первого класса?
 
m0skit ( http://fishki.net/1451059-kak-vyglj...-v-sovetskih-samoletah.html/comment-12044787/ ):

"Мне в детстве повезло и я как раз случайно попал в салон первого класса на Ил-62.
Дело в том, что билетов в обычный салон на рейс Владивосток-Москва не было и кассирша предложила купить билет в первый класс.
Он стоил дороже (точно не помню на сколько, или на 15 или на 45 рублей). Мы, т.е. я и родители, ясен пень даже не знали что это такое - салон первого класса, но так как деваться было некуда, согласились. И вам скажу, не пожалели.
Хорошо помню что кормили часто. И еда была не такая как в обычном салоне (летали мы часто в те времена, поэтому было с чем сравнить). Помню, даже черная икра была, тогда я ее первый раз и попробовал. Помню пледы и подушки, которых в обычном салоне не давали. С каждом ряду было 4 кресла, по два с каждой стороны от прохода. Между ними был небольшой журнальный столик с газетами, журналами и дырками под стаканы. Всего рядов было 2 или 3, точно уже не помню.
И что самое интересное, что когда собрались обратно из Москвы во Влад, нам опять предложили первый класс. В этот раз мы уже не сомневались, так как знали что это такое."

qwerewr1.JPG
cxzcxzcsd.JPG
 
Реклама
В том-то и дело, что были. На двух Ил-62 ДПО (86649 и 86459) до начала 80-х годов, они летали исключительно на рейсе 25-26 Москва-Хабаровск. И тех самолетах 235-го отряда, которые выполняли рейсы с салонами 1-го класса 1045/6, 1213/4 и 1645/6. Я в 1984-1988гг., как минимум, на три такие машины попадал: 85482, 85567 и 85578. А сколько их всего таких было, пока не знаю.

Итак, подведем итоги дискуссии "Первый класс на внутренних линиях в советском Аэрофлоте"
Из нескольких тысяч рейсов первый класс ("суррогатный" :) т.е. ничего общего не имеющий с международным ) имелся всего на пяти рейсах:
- 25/26 Москва-Хабаровск Ил-62 в в порядке эксперимента в непродолжительный период в несколько месяцев 1978-1979 г

а также, в 1984-1989 годах на рейсах :

- 25/26 Домодедово-Хабаровск Ил-62 ДПО МТУ
- 1045/1046 Внуково-Сочи Ту-154 ВПО МТУ 235 отряд
- 1213/1214 Внуково-Минводы Ту-154 ВПО МТУ 235 отряд
- 1645/1646 Внуково-Симферополь Ту-154 ВПО МТУ 235 отряд

а также начиная с осени 1985 года
- 1/2 Домодедово-Владивосток Ил-62 ДПО МТУ

Открытым остается вопрос о наличии салона "первоклассной" компоновки в Ту-154 235 отряда.
В домодедовских Ил-62 во второй указанный период салона первоклассной компоновки не было, было лишь "суррогатное" первоклассное обслуживание пассажиров первых пяти рядов :)
Все правильно ?
 
Назад