Организация авиаперевозок во времена СССР

При фиксированных тарифах и накачке экономики наличностью
В отличии от цен на хлеб - билеты на самолеты постоянно дорожали. Может дело в том, что стоимость перелета была посильна большинству жителей страны?
 
Реклама
В отличии от цен на хлеб - билеты на самолеты постоянно дорожали. Может дело в том, что стоимость перелета была посильна большинству жителей страны?
Тарифы 1961 года "продержались" до 1977, когда было их незначительное повышение. Следующее повышение было уже в 1990 году. Это Вы называете
"билеты на самолеты постоянно дорожали" ? :)
 
до 1977, когда было их незначительное повышение
Запорожье лето 1976
1976 лето_1.jpg

Запорожье весна 1977
1977 весна 2_1.jpg

Подорожание от 22 до 40% я бы не назвал "незначительным";)
 
Подорожание от 22 до 40% я бы не назвал "незначительным"

Один раз за 16 лет, за которые средняя зарплата в стране выросла раза в два. То, что билеты по многим направлениям покупать надо было заранее, показывает, что тарифы были относительно доступными.
Не скажу, что прямо вот совсем копеечными и летали все, но авиаперевозки были достаточно доступными. Именно потому, что МГА, как и большинство других отраслей, не рассматривались как источник доходов. Внтуризаводской транспорт или автобус от бизнес-центра до ближайших станций метро сегодня не являются источниками получения прибыли для владельца завода или оператора бизнес-центра и его арендаторов.
 
Внтуризаводской транспорт или автобус от бизнес-центра до ближайших станций метро сегодня не являются источниками получения прибыли для владельца завода или оператора бизнес-центра и его арендаторов.

Не знаю как в других регионах, но в Москве и ближней области автобус от бизнес-центра до метро или электрички часто является способом удержать работников (которые без авто) от ухода с работы в 17.00-18.00, ибо такие автобусы обычно отправляются в 17.15-18.15.
 
Кроме того, не все подразделения Аэрофлота были убыточными. Я смотрел бухгалтерские балансы и отчеты 209-го Минераловодского объединенного авиаотряда. Так вот, к примеру, по итогам 1976 года предприятие показало прибыль в 4 миллиона 164 тысячи 628 рублей. Это колоссальная по тем временам цифра.

Я очень сомневаюсь, что эта цифра была достигнута за счет магистральных, да даже и местных перевозок. Этот отряд никогда особо не блистал качеством перевозок, как в СССР, так и в 90-е.
Скорее за счет ПАНХ, которые тоже были к минераловодскому отряду приписаны.
 
Говорить в Минводах очень хорошо умеют и давать показатели. Достаточно вспомнить Бабаскина и КМВ, и во что он превратил в середине 00-х аэропорт Ставрополь.
 
ПАНХ в отчетности всегда шло отдельной строчкой. Так что придётся поверить....
 
Скорее за счет ПАНХ, которые тоже были к минераловодскому отряду приписаны.
Спасибо, можете дальше не продолжать, всё уже ясно. С момента создания 209-го отряда и до развала СССР в Минеральных Водах ПАНХ не было от слова совсем. А Василий Викторович Бабаскин в 1976 году был никому не известным командиром Ан-2 в Грозном.
 
В аэропорту Минеральных Вод в 87-88 году толпы были, сейчас это так, мелочевка.
 
Реклама
Про Минводы во время СССР поизучал вопрос. В чем-то я был не прав.
А теперь вопрос, зачем хаб южного округа СССР-овского значения создали именно в этом горном аэропорту, который даже ночью не работал, или работал с большими ограничениями? В этих краях было много куда более подходящих аэропортов на такую роль - Сочи, Симферополь, Краснодар, Ставрополь.
 
overdriver, в 1983 году я летел Внуково - Ереван. Посадили в Минводах. Глубокой ночью. По метео. И порт был совсем как бы не пустой. Июнь был. Мы на лавочках сидели на улице часа три.
 
Аэропорты Сочи, Симферополь, Минеральные Воды и Краснодар нельзя называть хабами ни в ту пору, ни сейчас. Это просто аэропорты с большим пассажиропотоком. Узловыми в советские времена помимо Москвы были Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Свердловск, Алма-Ата, Ташкент, Куйбышев и Харьков.
Аэропорт Минеральные Воды строился для обслуживания курортного комплекса под названием Кавказские Минеральные Воды, а также Домбая, Архыза и Приэльбрусья. В ту пору это был крупнейшее после ЧПК и ЮБК место отдыха советских граждан и туристов из стран СЭВ. Ни Краснодар, ни Ставрополь, ни тем более Сочи с Симферополем для этой роли не подходили. С 1961 года он был круглосуточным без каких бы то ни было ограничений. Кроме того, вторым в СССР после Шереметьево оборудован по метеоминимуму II категории ИКАО.
 
Аэропорты Сочи, Симферополь, Минеральные Воды и Краснодар нельзя называть хабами ни в ту пору, ни сейчас. Это просто аэропорты с большим пассажиропотоком. Узловыми в советские времена помимо Москвы были Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Свердловск, Алма-Ата, Ташкент, Куйбышев и Харьков.
.
В 1970-е и 1980-к годы также Красноярск и Тюмень.
 
Последнее редактирование:
Узловыми в советские времена помимо Москвы были Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Свердловск, Алма-Ата, Ташкент, Куйбышев и Харьков.
Аэропорт Минеральные Воды

В советское время, из Сибири и центральных регионов, куда проще было летать через Волгоград (при наличии рейсов), чем через Минводы (где почти никогда не было билетов).
 
В советское время, из Сибири и центральных регионов, куда проще было летать через Волгоград (при наличии рейсов), чем через Минводы (где почти никогда не было билетов).
"было проше лететь КУДА ?" Это вообще О ЧЕМ ? Извините, но ваши постинги все больше напоминают троллинг....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потому что 15 ноября 1977 года как дата повышения тарифов на авиабилеты прочно врезалась в мою память
.Ваш скан расписания эту дату опровергает....
Возникает вопрос : Когда же было повышение тарифов на авиаперевозки в 1977 году ? К сожалению, у меня нет сейчас доступа к архивам, в том числе личным. Надо искать истину в инете. :)
 
Последнее редактирование:
Назад