Организация авиаперевозок во времена СССР

Реклама
вернуться к вашей ошибке с датировкой бизнес-класса "Аэрофлота".
ошибка с моей стороны может присутствовать только одна. 100 процентный бизнес-класс укоренился в АЭРОФЛОТ только после 1992 года. Вся выручка за обслуживание пассажиров в бизнес классе оставалась только в АЭРОФЛОТ. Все затраты на организацию работы бизнес-класс на борту самолетов АЭРОФЛОТ были только со стороны АЭРОФЛОТ. Кооперация перекочевала только на зоны беспошлинной торговли в лице АЭРОФЕРСТ.
 
Кооперация была с авиакомпаниями которые совместно обслуживали эти авиалинии. АЭРОФЛОТ как бы предоставил им такую возможность ввести деловой класс.
причина была простая. На тот момент у АЭРОФЛОТ не было технической базы произвести полноценное оборудование салонов (в частности кресла) и наладить снабжение. Тем более опыта в этом деле не было. В 1989 году АЭРОФЛОТ мог самостоятельно наладить работу и обслуживание пассажиров делового класса.
 
На тот момент у АЭРОФЛОТ не было технической базы произвести полноценное оборудование салонов (в частности кресла)
Бизнес-класс в те годы не предполагал специальных кресел. В "Аэрофлоте" салоны бизнес-класса имели те же кресла, что и в экономе, только с увеличенным шагом (кажется, 810 мм в Ту-154 и возможно, даже без изменений в Ил-62, потому что у него и так был шаг до 900 мм; в Ил-86 точно ничего не менялось, а в Ту-134 даже в первом классе стояли кресла такие же, как в экономе).
В сервисе отличия были, но всё, что было нужно -- взять питание из первого класса. Скатерти там стелили и приборы металлические.
А первый класс у "Аэрофлота" появился уже с Ил-18 и Ту-104, сначала существовал только на международных маршрутах, а в 1978 или 1979 был запущен и на внутренних линиях.

опыта в этом деле не было.
Опыта и у других не было. Посмотрите расписание: бизнес-класс тогда не предлагали ни "Эр Франс", ни "Люфтганза", ни JAL.
Вообще изначально и до 90-х годов бизнес-класс фактически был улучшенным экономом. Только потом с повышением стандартов сервиса в первом классе на дальнемагистральных рейсах стандарты бизнеса тоже стали поднимать. А на среднемагистральных первый класс убрали совсем, и его заменил бизнес.
 
Последнее редактирование:
Бизнес-класс в те годы не предполагал специальных кресел. В "Аэрофлоте" салоны бизнес-класса имели те же кресла, что и в экономе, только с увеличенным шагом (кажется, 810 мм в Ту-154 и возможно, даже без изменений в Ил-62, потому что у него и так был шаг до 900 мм; в Ил-86 точно ничего не менялось, а в Ту-134 даже в первом классе стояли кресла такие же, как в экономе).
кресла были салонов первого класса. с 1989 г. АЭРОФЛОТ заказывал в Эйр Рианта кресла бизнес-класса использовал только на Транссибирском маршруте.

А первый класс у "Аэрофлота" появился уже с Ил-18 и Ту-104, сначала существовал только на международных маршрутах, а в 1978 или 1979 был запущен и на внутренних линиях.
это не новинка обсуждалось в другой ветке.

Опыта и у других не было. Посмотрите расписание: бизнес-класс тогда не предлагали ни "Эр Франс", ни "Люфтганза", ни JAL.
ошибаетесь. У Вас не все расписания. Был даже в ЧСА на ИЛ-62. МАЛЕВ, САС, КЛМ при полетах в СССР первыми используют компоновку C/M с 1984 г..
 
кресла были салонов первого класса.
На А310 у "Аэрофлота" впервые появился салон бизнес-класса с креслами, отличными от эконома и первого. Советские типы остались, как были.
Разве что в Ту-154 "Аэрофлот" поставил новые кресла в бывший салон первого класса. В конце 90-х бизнес-класс стали сажать в бывшие салоны первого в связи с исчезновением первого класса сначала на среднемагистральных линиях, а потом и на дальних. Последними самолётами "Аэрофлота" с первым классом стали 777 первой волны.
Это происходило, так сказать, на моих глазах.
 
Последнее редактирование:
На А310 у "Аэрофлота" впервые появился салон бизнес-класса с креслами, отличными от эконома и первого. Советские типы остались, как были.
Разве что в Ту-154 "Аэрофлот" поставил новые кресла в бывший салон первого класса. В конце 90-х бизнес-класс стали сажать в бывшие салоны первого в связи с исчезновением первого класса сначала на среднемагистральных линиях, а потому и на дальних. Последними самолётами "Аэрофлота" с первым классом стали 777 первой волны.
Это происходило, так сказать, на моих глазах.
вот, про что и говорю. что полноценный C класс в АЭРОФЛОТ появился не ранее 1992 года с приходом бобов и арбузов. Вот в этом моя ошибка.
 
В "Сибири" первый бизнес-класс на Ту-154 в виде 2х2 впервые появился в ноябре 1992 года. Были использованы кресла, которые в свое время прилетели к нам в Толмачево на бушной Тушке, переданной нам из 235 отряда. По слухам, они долго лежали без дела и вот пригодились, перед длительной базировкой ВС в Дубае. Я спрошу, что за кресла были. Но точно не "обычный эконом".
чего там спрашивать, стандартные кресла первого класса. И первая была не в сибири, а в КрасЭйр 201-я
 
с 1989 г. АЭРОФЛОТ заказывал в Эйр Рианта кресла бизнес-класса использовал только на Транссибирском маршруте.
Вашими же словами...
"Приложите копию приказа" , а лучше фото этого кресла на Ил-62М для полётов в Токио.
Это что , были специальные борта для этих рейсов ?
 
Бизнес-класс в Аэрофлоте появился в 1988 году.
Приказ Минторга СССР N 109, МГА СССР N 92 от 06.06.1988
"Об утверждении Указания по составлению меню, комплектованию и отпуску рационов питания для пассажиров самолетов внутрисоюзных и международных воздушных линий гражданской авиации СССР" определяет рацион питания для пассажиров тогда делового, а не бизнес-класса. Пруф:
http://lawru.info/dok/1988/06/06/n1180030.htm
Точную дату введения на линиях Аэрофлота собственно делового класса сходу не вспомню, но это было где-то чуть позже даты данного приказа. Примерно конец июля 1988 года.
 
Реклама
полноценный C класс в АЭРОФЛОТ появился не ранее 1992 года с приходом бобов и арбузов.
Что такое "полноценный бизнес-класс"? "Люфтганза", "Остриэн", "Эр Франс" и многие другие компании сейчас прекрасно обходятся креслами эконома. И изначально бизнес-класс был именно улучшенным экономом.

бизнес-класс на Ту-154 в виде 2х2 впервые появился в ноябре 1992 года.
А в "Аэрофлоте" он появился именно таким, как я описал. Во-первых, я в нём летал, да даже и из эконома его нетрудно было увидеть. Во-вторых, посмотрите расписания "Аэрофлота" с компоновкой салонов.

В 90-е годы многие авиакомпании внутри России стали использовать под бизнес-класс салоны первого на Ту-154 и Ил-62. "ЮТэйр" ("ТюменьАвиаТранс"), "Колавиа" (на этих летал). Последней российской а/к с первым классом на внутренних линиях была "КМВ-авиа", у неё Ту-154 был трёхклассный (там я тоже летал в бизнесе).

Очень обширный вопрос, как выяснилось. Я бы попросил модератора перенести это обсуждение в упомянутую тут тему про организацию авиаперевозок в СССР, там это уместнее.
 
Вашими же словами...
"Приложите копию приказа" , а лучше фото этого кресла на Ил-62М для полётов в Токио.
Это что , были специальные борта для этих рейсов ?
скажите, вы сами много на форум копий архивных документов выложили при обсуждениях. я посмотрел Ваши сообщения - ни одного доказательства в виде копий документов нет. Ну это так для справки. Просьба Ваша не актуальная.

Смысл информации 1988 года сводился к тому что АЭРОФЛОТ в сотрудничестве с другими авиакомпаниями получил право получать доходы от продажи билетов в бизнес класс (С) на тех маршрутах совместной эксплуатации где были самолет оборудованы под стандарт бизнес класс.

В период с 1988 по 1992 годы в АЭРОФЛОТ был деловой класс услуги которого перечислены в буклете который я выложил. Специально посмотрев архив АВИАРЕКЛАМЫ за 1988 год, нет подтверждения рекламы услуг делового класса. Реклама делового класса в АЭРОФЛОТ появилась массово с 1989 года в официальных изданиях "Советские авиалинии", "АЭРОФЛОТ" и журналах "Советский Союз", "Новое Время" и некоторых других изданиях. Возможно была реклама в Советских Авиалиниях за 4 квартал 1988 года, но у меня в коллекции этого номера нет. Будет, выложу.

Теперь о креслах.
В деловом классе были кресла первого класса. Сервис перечислен в рекламном буклете. В кратце увеличена норма бесплатного багажа, шаг кресел, улучшенное питание, регистрация у отдельной стойки.

Позже (с 1990 г.) в Шанноне кроме покраски на некоторых ИЛ-62М и ИЛ-86 устанавливались специально заказанные АЭРОФЛОТОМ кресла соответствующие стандарту бизнес класса потому-что на тот момент времени наша промышленость не могла предложить такое изделие. Требовалась много ступенчатая регулировка положения спинки кресла и подголовника, дополнительная секция для ног, увеличенная и улучшенная подушка сиденья, кожаные покрытия, встроенные аудио разъемы. Широкие подлокотники. Главная особенность это габариты этого изделия. Они должны были уместиться на раме стандартного кресла. В блоке этого кресла отсутствовал стол-тумбочка. Товар был штучный Авиапрому было не интересно.

Деловой класс урбанизировался в связи с появлением в АЭРОФЛОТ самолетов иностранного производства с 1992 г. В 1992 году АЭРОФЛОТ предложил пассажирам услугу бизнес класс полностью соответствующий этому определению.
 
Последней российской а/к с первым классом на внутренних линиях была "КМВ-авиа", у неё Ту-154 был трёхклассный (там я тоже летал в бизнесе).
вы ошибаетесь. Последней была КРАСЭЙР ну и Сибирь где там с единственным перекрашенным ТУ5М
 
Что такое "полноценный бизнес-класс"?
Кожаные комфорт кресла (от сидячего до полу лежачего положения пассажира (встречалось подобие такого кресла в ИЛ-18)), индивидуальный аудиоканал в подлокотнике и кнопка вызова персонала с световой сигнализацией (от ноу хау было в ИЛ-86 передернуто у Локхид).
Соответственно к креслу, подушки и пледы.
В идеале блюда готовят на борту, но в практике доводят до готовности. Сервировка включающая в себя влажные подогретые салфетки.
Подача стекло и фарфор.
Варианты питания несколько, но как правило или по индивидуальному заказу или по рациону на каждый рейс разное но включающее в себя холодные закуски, основное горячее блюдо с гарниром, хлебобулочные изделия, десерт горячие и прохладительные напитки.
Обязательный ассортимент холодных закусок.
Бесплатно алкогольная продукция.
Торговля сувенирами.
Отдельный санузел, гардероб.
 
ovbaero, стандартов бизнес-класса нет (когда-то давно нормы IATA были для эконома, туристского и первого), их каждая авиакомпания устанавливает для себя сама. Есть некие сложившиеся на рынке в данный момент характеристики, но никто не запрещает от них отклоняться. Конкуренция достаточно сильна, чтобы неверное решение тут же сказалось на числе пассажиров и доходах перевозчика.

Ваши представления о бизнес-классе и для 80-х неправильные (то, что вы описали, это первый класс того времени, кроме разве что кожи, которая никогда не была нормой на мировом уровне), и сейчас сильно отличаются от реальной ситуации.
В любом случае я не буду это с вами обсуждать, по крайней мере в этой теме -- она не для этого. Если захотите что-нибудь узнать о сервисе на борту, креслах и интерьерах салонов, пишите в ЛС.
 
ovbaero, стандартов бизнес-класса нет (когда-то давно нормы IATA были для эконома, туристского и первого), их каждая авиакомпания устанавливает для себя сама. Есть некие сложившиеся на рынке в данный момент характеристики, но никто не запрещает от них отклоняться. Конкуренция достаточно сильна, чтобы неверное решение тут же сказалось на числе пассажиров.

Ваши представления о бизнес-классе и для 80-х неправильные (то, что вы описали, это первый класс того времени, кроме разве что кожи, которая никогда не была стандартом на мировом уровне), и сейчас сильно отличаются от реальной ситуации.
В любом случае я не буду это с вами обсуждать, по крайней мере в этой теме. Если захотите что-нибудь узнать о сервисе на борту, креслах и интерьерах салонов, пишите в ЛС.
да кто вам такое сказал? Стандарт всегда был и есть. Базовое требование мало шума, комфортное кресло, улучшенное питание, приоритетное обслуживание.

Теперь из правил:
КЛАСС БИЗНЕС

Класс Бизнес - это индивидуальное обслуживание и повышенный уровень комфорта на борту воздушного судна для пассажиров, стремящихся к максимальному удобству, как во время полета, так и в аэропортах вылета/ прилета.
Все пассажиры класса Бизнес проходят регистрацию на отдельной стойке, минуя очереди и экономя время.

Полет пассажиров класса Бизнес проходит в отдельном салоне, расположенном в передней части самолета, оснащенном комфортными креслами стандарта «Бизнес».
Во время полета бортпроводник предложит каждому пассажиру питание и ассортимент напитков на фарфоровой/ стеклянной посуде с металлическими столовыми приборами в удобное для пассажира время.

Пассажиров класса Бизнес обслуживает отдельный бортпроводник.

Пассажирам класса Бизнес доступны:
Приоритет/ отдельная стойка на линии регистрации
Приоритетная посадка на борт самолета
Индивидуальный набор журналов и газет
Плед, подушка
Отдельная туалетная комната в передней части самолета
Приоритетная выдача багажа

это еще в советских указаниях организации обслуживания пассажиров на борту самолетов написано

Сходите в вашу библиотеку в шаре да почитайте
 
Это правила одной из авиакомпаний, которые совсем не обязательны для других.

Если хотите, можем продолжить обсуждение в другой теме, здесь это явный офф-топик.

Я был бы благодарен модераторам, если бы соответствующие сообщения на этих двух или трёх страницах были перенесены в тему об организации перевозок в СССР или была создана новая тема.
 
Последнее редактирование:
Это правила одной из авиакомпаний, которые совсем не обязательны для других.
ну построены то они на базовых требованиях предъявлемых к перевозчикам на международных авиалиниях.
Озвучу еще раз эти базовые требования:

Класс Бизнес - это индивидуальное обслуживание и повышенный уровень комфорта на борту воздушного судна.
Отдельный салон в носовой части самолета
Отдельная туалетная комната в передней части самолета
Кресло класса "Бизнес"
Пассажиров обслуживает отдельный бортпроводник.
Подача блюд и напитков с сервировкой в фарфоровой или стеклянной посуде с металлическими столовыми предметами в любое время по желанию пассажира.
Пассажирам доступны:
Приоритет отдельная стойка на линии регистрации
Приоритетная посадка на борт самолета
Индивидуальный набор журналов и газет
Плед, подушка
Приоритетная выдача багажа

Читайте документы ИАТА про организацию работы по стандарту "С"
Иначе Аэрофлот и другие перевозчики никогда бы не были допущены в мировое воздушное пространство.

Вот одна из этих инструкций
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j...sg=AFQjCNHPt0gMEZdZ_9YzUq8GhxRvdI1tAw&cad=rjt

Просто Вы не в теме что разнообразие обслуживания в бизнес классе регламентировано ИАТА и различается тарифом.
 
Реклама
Читайте документы ИАТА про организацию работы по стандарту "С"
Это "С" не имеет отношения к классу C )) Это средняя категория уровня сервиса (всего их пять, от А до Е) в аэропорту по документу IATA 2004 года, который предназначен для оценки сервиса в строящихся аэропортах. Он так и называется: Airport Development Reference Manual.
Но спасибо за ссылку.

Я очень ценю ваши знания и умение работать с архивами по части расписаний и истории, но сейчас вы взялись за тему, в которой я разбираюсь чуть-чуть лучше вас. Мне не хочется провоцировать вас на новые публичные ошибки, поэтому я прекращаю своё участие в этом обсуждении. Извините.
 
Назад