портится статистика благодаря такому вот «серому транзиту»
Не портится статистика, а улучшается! Это называется приписки. Отсюда и великий советский пассажирооборот. На сколько процентов он дутый таким образом?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
портится статистика благодаря такому вот «серому транзиту»
Но это ж по сегодняшним меркам дутый, а в то время пассажиропоток считали всё по отправкам из аэропортов, не учитывали только транзитников. То есть, если вы представляете себе старую форму СЗВ, то брали цифры из графы 5 и минусовали графу 2. Статистика портилась здесь, видимо, в другом плане. Бланки билетов обрабатывались ГВЦ ГА, Главагентство собирало статистику по потокам с билетов формы К2 и К3, то есть, на два и три маршрута. Затем на основании анализа и экстраполяции данных делались заявки на организацию прямых рейсов. Но кассиры были непрошибаемы, они все равно писали все на бланках К1, порой даже не заказывая бланки других форм. Видя это, ГАВС разослал циркуляр, а позже обязал сами агентства делать выборку и связку маршрутов, заполняя специальную форму. Но делалось это так отвратительно, что лучше бы не делалось вовсе, фигню попросту писали для отмазки, потому что никто не хотел выполнять такую работу - брать пачки бланков и крестиками отмечать или выписывать маршруты. Таким образом, достоверными данными можно считать только половину данных, ту что собрана с бланков что оформлялось автоматизированно через "Сирену" с печатью бланков и связкой двух номеров билетов... Говорю это точно, поскольку у меня родственница работала в ГВЦ ГА (вычислительный центр) как раз в советское время, и начальница всех гоняла за это. Жаль, что "Сирена" не была централизована, придется курсовую переписывать )))На сколько процентов он дутый таким образом?
Думается, что это типичная и до боли знакомая ситуация, которая меня всегда убивала и выводила из себя. перевозка получилась на 25% дороже.
Такой подход меня просто бесил: мало того, что пассажир переплачивает, так ещё наглым образом нарушается указание ГАВС, и портится статистика благодаря такому вот «серому транзиту». Вас при перевозке учли дважды: в Котласе и в Быково. При обработке вашего билета Быково-Запорожье его отнесли на прямой московский поток, потому что по такому билету не видно, что летели Вы из Котласа.
Вот к сожалению, за 1977 у меня документа этого нет, мои быковские барышни-кассиры говорили, что был такой циркуляр на период Олимпийских игр 1980 года. Во всяком случае, в 1987 по сквозному тарифу оформление с одним открытым участком разрешалось. А про нарушение я говорил даже не столько в этом плане, сколько факт оформления одному пассажиру двух билетов по складному тарифу, такую перевозку предписывалось оформлять на бланках из 2-х и 3-х полетных сегментов. Поищу в архивах эту телеграмму.продажа транзитных билетов "с открытой датой" была официально запрещена самим МГА каким-то так циркуляром с 1 июня 1977 года ( начало летнего сезона ).
Мы говорим немного о разных вещах. Циркуляр на период Олимпийских игр 1980 года, безусловно, был. Такая мера была призвана ограничить приток людей в Москву в период "всемирно важного события". Билеты тем летом на полет "через Москву" можно было приобрести только с подтвержденным бронированием.о был такой циркуляр на период Олимпийских игр 1980 года. .
Сделаем.Может, попросим модератора перенести постинги начиная с ...в отдельную тему "Организация авиаперевозок в советском Аэрофлоте" ? Это же безумно интересно !
Я понял, но именно такого циркуляра я не встречал. Мне попадался циркуляр, в котором предписывалось наоборот - оформлять перевозки правильно, то есть, с применением сквозного тарифа по маршруту. Может, в той телеграмме, что вы имеете в виду, запрещено было оформлять с открытой датой первый участок, а не второй-третий?Я же писал о другом циркуляре, призванном ограничить количество пассажиров в аэропортах-хабах.
С точки зрения словообразования, это, скорее, окказионализм, а не термин... Но он же говорит сам за себя: как любая "фикация" - опутать всю страну сетью воздушных сообщений, особенно это было актуально для регионов Сибири, Крайнего Севера и т.п. с середины 60-х эти регионы активно осваивались и обживались и они нуждались в быстром сообщении с центром и другими регионами.Что за такой термин аэрофикация?
Так, именно об этом я написал выше.Mermoz, знаете, мне кажется, что бесполезно было таким образом ограничивать, все равно толкучка бы была. И самолеты были маленькие 50-70 мест...
Какая ПРЕЛЕСТЬ ! Я Вам завидую !В любом случае я постараюсь выяснить это 27 декабря, когда на новогоднюю вечеринку придут быковские (уже бабушки), которые как раз работали в Быково, в т.ч. в транзитном зале (кто помнит - это левое крыло здания). Они любят все такое вспоминать и рассказывать часами "как все было раньше".
Из рассказов особенно запомнился случай, когда рейс Быково-Магнитогорск (Як-42) улетел с 10 пассажирами вместо 120. Если не ошибаюсь, 1990 год. Пришли данные по загрузке: 114 продано, 6 броневых. Все как обычно. Открыли секцию для регистрации и посадки (в Быково всегда упрощенным методом регистрировали) ждут-пождут, а нету никого из пассажиров, приплелись какие-то четверо и всё. Не поймут, в чем дело. Уже и рейс отправлять надо, а все нет никого. Позвонили в группу по контролю загрузки, мол, может, там для делегации какой билеты были выписаны, и вся эта толпа опаздывает, мчит на всех парусах в аэропорт на электричке. В контроле проверили рейс, сказали, что нет никакой группы (видимо, с первого раза ничего необычного не заметили). В Быково все перевозки и начальник смены стояли на ушах: где пассажиры, и что происходит. Задержали рейс на полчаса, ну а потом делать нечего, самолет отправили. По идее каждый раз в случае неявки пассажиров на регистрацию, заполнялся специальный лист контроля и отсылался в ГАВС, а тут вместо этого листа пришлось вообще служебную телеграмму давать, чтобы разбирались. А оказывается! Что было?! Умора! Как известно, "Сирена" тогда работала по очень медленным телеграфным каналам связи через аппаратуру уплотнения, информация проходила вообще очень медленно: сделаешь запрос и ждешь, пока экран заполнится рейсовыми строчками, а тут такое дело вышло, что молоденькая деваха в одной из касс где-то в Гомеле, взяла на выдачу 4 места, отправила команду в систему, а система молчит (канал завис или ещё что-то), ну она тыркалась-тыркалась, нажимала клавишу F2, повторяя и повторяя свой запрос, а в результате-то каждый раз при нажатии этой функциональной клавиши система снимала по 4 запрошенных ею места, т.е. от этой девахи в ЦОД запросы поступали с нормальной скоростью, а обратно не проходили, но затем система скопом выдала информацию на экран и на нём быстро "проморгали" ответ за ответом - ровно то количество раз, сколько она посылала запрос. Девица, скорее всего, ничего так и не поняла: ну моргает экран и моргает, повторяет "ответ", скоро остановится. Когда моргание прекратилось, она, что более всего вероятно, просто взяла и отпечатала билеты с последнего ответа системы, даже не подозревая, сколько мест она взяла.Какая ПРЕЛЕСТЬ ! Я Вам завидую !