Организация авиаперевозок во времена СССР

Существуют и другие способы, помимо чередования длинных и коротких рейсов.

Конечно, это интересно, но почему в ДПО ГА наверное использовали такие способы вместо того, чтобы периодически летать из Домодедово в Симферополь и Минводы, а в Узбекском и Казахском УГА не могли, потому ставили Ил-62 на рейсы Ташкент-А-Ата и Ташкент-Минводы?
 
Реклама
Видите ли, мы обсуждаем не "крайнее время".
В период, когда формировалась обсуждаемая структура МАУ, и система УВД была не настолько хороша, и закрытые зоны присутствовали в больших количествах. Одно соседство с Жуковским домодедовским крови портило немало. И регулярно.
Но я с интересом послушаю вашу версию, объясняющую описанное "распределение по направлениям" московских аэропортов.

Даже в несовершенном УВД 80-х годов ничего не мешало при взлете из ДМД разворачиваться налево и далее на юг на Венев и далее кому куда надо - на Волгоград или Ростов. Как и сейчас это делают (UPD: в связи с СВО только на Тамбов-Казахстан) и делали тогда, но тогда это делали ближе ко МКАД. Направо да, зона Раменского мешает.
 
Даже в несовершенном УВД 80-х годов ничего не мешало при взлете
Вообще, тут замешан небезызвестный ЦНИИ АС УГА в Риге. Изначально разработанная специалистами института платформа была ориентирована исключительно на обсчёт пропускной способности навигационных точек на трассах и соблюдения интервалов между ВС. Все эти "умные" распределения потоков - результат того, что рекомендовала "умная" по тем временам ЭВМ. Однако после ввода в эксплуатацию ещё более умной ЭВМ, которая именовалась АС УВД «Стрела», (полноценно она была введена в сентябре 1987 г.), надобность в услугах ЦНИИ АСУ в подобных просчётах отпала. В 1988-1989 гг. уже стали всерьёз говорить о том, что необходимо ориентироваться на обслуживание больших транзитных пассажиропотоков через какой-либо один аэропорт. Шунтирующие потоки (это когда при наличии прямого или условно-прямого рейса пассажир выбирает Москву как пункт пересадки) — весьма интересное явление. В одном из трудов НИИ Комплексных Транспортных Проблем при Госплане СССР (датируется примерно 1986-м годом) я читал, что по результатам выборочного анкетирования пассажиров какая-то весьма значимая их часть в годы пресловутого дефицита следовала через Москву при наличии прямых рейсов между пунктами отправления и назначения уж понятно не для того, чтобы посетить мавзолей на Красной площади, а то, что находилось напротив - ЦУМ.
 
Последнее редактирование:
Одним из довольно интересных проектов позднего СССР был проект строительства нового аэропорта под Харьковым. Вообще странно, что эта статья из Википедии имеет ремарку «предлагается удалить». Полагаю, если бы всё сложилось иначе, проект был бы реализован. Летом 1991-го мы с друзьями решили «проветриться» и, раздираемые любопытством, поехали на машине в этот самый посёлок Полевой. То, что там явно планировалось что-то строить - непреложный факт, туда уже были завезены кучи земли, чего-то ещё, и строилась ограда, при нас приезжала пара грузовиков и что-то выгружала. Осенью 1992-го там уже всё замерло.

815019
 
Одним из довольно интересных проектов позднего СССР был проект строительства нового аэропорта под Харьковым.
Вообще, интересная тема - нереализованные проекты строительства гражданских аэропортов в СССР. Кроме Харькова вспоминаются многострадальная Федоровка в Омске, до сих пор обсуждающийся (с глубоко советских времен) новый аэропорт в Иркутске, вроде был какой-то проект большого аэропорта в МАУ под Солнечногорском (?). А какие еще проекты были?
 
Вообще, интересная тема - нереализованные проекты строительства гражданских аэропортов в СССР. Кроме Харькова вспоминаются многострадальная Федоровка в Омске, до сих пор обсуждающийся (с глубоко советских времен) новый аэропорт в Иркутске, вроде был какой-то проект большого аэропорта в МАУ под Солнечногорском (?). А какие еще проекты были?
Уже в постсоветское время был грандиозный российско-украинский проект по строительству огромного аэропорта на границе. Между Харьковом и Белгородом. Но заглох.
 
Реклама
Это разве проект советского времени?
Как я понимаю, идея строить аэропорт с советских (очевидно, и прикидкам какие какие то были тогда), а реализовали другой проект, уже постсоветский.
То есть примерно как в Иркутске: если когда то новый аэропорт построят, ничего советского в нем не будет. В отличии от Омска
 
Как я понимаю, идея строить аэропорт с советских
В таком случае - подходит. Вопрос можно сформулировать так: какова была программа развития сети гражданских аэропортов на начало 90-х, включая проекты разной степени проработки?
 
...вроде был какой-то проект большого аэропорта в МАУ под Солнечногорском (?).
А какой в этом сакральный смысл - там до ШРМ километров тридцать-сорок.
Или уже тогда предвидели геморрой со строительством третьей полосы? :)
 
А какой в этом сакральный смысл - там до ШРМ километров тридцать-сорок.
Мне эта информация попадалась давно и я не очень уверен в надежности источника. Насколько я помню, идея была в создании мега-аэропорта (как это было позже реализовано, например, в Пекине), который сконцентрировал бы на себе львиную долю авиасообщения.
 
Мне эта информация попадалась давно и я не очень уверен в надежности источника.
В 1987 году уже был проект. Потом началась перестройка.
Мы это обсуждали на форуме давно. Поскольку поиск по форуму не работает, о пятом московском аэропорте можно почитать здесь:
 
В 1987 году уже был проект. Потом началась перестройка.
Мы это обсуждали на форуме давно. Поскольку поиск по форуму не работает, о пятом московском аэропорте можно почитать здесь:
Интересное обоснование строительству нового аэропорта - дефицит места в терминале старого, да ещё Домодедова :) (вокруг которого места и сейчас полно)
 
Aleck, спасибо большое. У вас всегда найдётся полезная информация в закромах :)
А какие ещё нереализованные проекты были? Наверняка же была какая-то программа развития системы гражданских аэропортов на десятилетия вперёд.
 
Реклама
Наверняка же была какая-то программа развития системы гражданских аэропортов на десятилетия вперёд.
Равно как и была программа закрытия всякого рода аэропортов, которые обслуживали зимой 1-2 рейса в сутки, а летом 5-6, и то это были ВС III кл. В 1988-1989 гг. в кулуарах МГА обсуждались интермодальные схемы, то есть, это скорее относится к системам городских аэровокзалов, а не аэропортов. Думается, что к закату СССР все хотели какой-то конкретики на цифрах, потому как устали считать какую-то косвенную отдачу и эффективность, валовую прибыль по нормам и т.п.
 
Назад