Существуют и другие способы, помимо чередования длинных и коротких рейсов.
Видите ли, мы обсуждаем не "крайнее время".
В период, когда формировалась обсуждаемая структура МАУ, и система УВД была не настолько хороша, и закрытые зоны присутствовали в больших количествах. Одно соседство с Жуковским домодедовским крови портило немало. И регулярно.
Но я с интересом послушаю вашу версию, объясняющую описанное "распределение по направлениям" московских аэропортов.
Вообще, тут замешан небезызвестный ЦНИИ АС УГА в Риге. Изначально разработанная специалистами института платформа была ориентирована исключительно на обсчёт пропускной способности навигационных точек на трассах и соблюдения интервалов между ВС. Все эти "умные" распределения потоков - результат того, что рекомендовала "умная" по тем временам ЭВМ. Однако после ввода в эксплуатацию ещё более умной ЭВМ, которая именовалась АС УВД «Стрела», (полноценно она была введена в сентябре 1987 г.), надобность в услугах ЦНИИ АСУ в подобных просчётах отпала. В 1988-1989 гг. уже стали всерьёз говорить о том, что необходимо ориентироваться на обслуживание больших транзитных пассажиропотоков через какой-либо один аэропорт. Шунтирующие потоки (это когда при наличии прямого или условно-прямого рейса пассажир выбирает Москву как пункт пересадки) — весьма интересное явление. В одном из трудов НИИ Комплексных Транспортных Проблем при Госплане СССР (датируется примерно 1986-м годом) я читал, что по результатам выборочного анкетирования пассажиров какая-то весьма значимая их часть в годы пресловутого дефицита следовала через Москву при наличии прямых рейсов между пунктами отправления и назначения уж понятно не для того, чтобы посетить мавзолей на Красной площади, а то, что находилось напротив - ЦУМ.Даже в несовершенном УВД 80-х годов ничего не мешало при взлете
Ниигата ещё была из Хабаровска.Хотя извиняюсь- Алеппо делали из Еревана. Остальное- ШРМ
Да, было. Грузовики.Ниигата ещё была из Хабаровска.
И не только.Да, было. Грузовики.
Вообще, интересная тема - нереализованные проекты строительства гражданских аэропортов в СССР. Кроме Харькова вспоминаются многострадальная Федоровка в Омске, до сих пор обсуждающийся (с глубоко советских времен) новый аэропорт в Иркутске, вроде был какой-то проект большого аэропорта в МАУ под Солнечногорском (?). А какие еще проекты были?Одним из довольно интересных проектов позднего СССР был проект строительства нового аэропорта под Харьковым.
Саратов ещё приходит на умА какие еще проекты были?
Уже в постсоветское время был грандиозный российско-украинский проект по строительству огромного аэропорта на границе. Между Харьковом и Белгородом. Но заглох.Вообще, интересная тема - нереализованные проекты строительства гражданских аэропортов в СССР. Кроме Харькова вспоминаются многострадальная Федоровка в Омске, до сих пор обсуждающийся (с глубоко советских времен) новый аэропорт в Иркутске, вроде был какой-то проект большого аэропорта в МАУ под Солнечногорском (?). А какие еще проекты были?
Это разве проект советского времени?Саратов ещё приходит на ум
Как я понимаю, идея строить аэропорт с советских (очевидно, и прикидкам какие какие то были тогда), а реализовали другой проект, уже постсоветский.Это разве проект советского времени?
Всё что в Омском настроили, нужно уже целиком сносить. Там за это время, из-за отсутствия дренажа и откачки воды, всё превращается в болото.В отличии от Омска
В таком случае - подходит. Вопрос можно сформулировать так: какова была программа развития сети гражданских аэропортов на начало 90-х, включая проекты разной степени проработки?Как я понимаю, идея строить аэропорт с советских
А какой в этом сакральный смысл - там до ШРМ километров тридцать-сорок....вроде был какой-то проект большого аэропорта в МАУ под Солнечногорском (?).
Мне эта информация попадалась давно и я не очень уверен в надежности источника. Насколько я помню, идея была в создании мега-аэропорта (как это было позже реализовано, например, в Пекине), который сконцентрировал бы на себе львиную долю авиасообщения.А какой в этом сакральный смысл - там до ШРМ километров тридцать-сорок.
В 1987 году уже был проект. Потом началась перестройка.Мне эта информация попадалась давно и я не очень уверен в надежности источника.
Интересное обоснование строительству нового аэропорта - дефицит места в терминале старого, да ещё ДомодедоваВ 1987 году уже был проект. Потом началась перестройка.
Мы это обсуждали на форуме давно. Поскольку поиск по форуму не работает, о пятом московском аэропорте можно почитать здесь:
Равно как и была программа закрытия всякого рода аэропортов, которые обслуживали зимой 1-2 рейса в сутки, а летом 5-6, и то это были ВС III кл. В 1988-1989 гг. в кулуарах МГА обсуждались интермодальные схемы, то есть, это скорее относится к системам городских аэровокзалов, а не аэропортов. Думается, что к закату СССР все хотели какой-то конкретики на цифрах, потому как устали считать какую-то косвенную отдачу и эффективность, валовую прибыль по нормам и т.п.Наверняка же была какая-то программа развития системы гражданских аэропортов на десятилетия вперёд.