Особенности первоначального обучения на А32х/B737

Отто Кац,
Колёсико? На Сухом?
Вы с А? Задует порыв под глиссаду или выше зависит от ошибки скорости между встречной составляющей скорости ветра рассчитанной FMS и реальной скоростью порыва ветра. FMS считает с задержкой для исключения влияния кратковременных изменений скорости. Скорость ветра рассчитанная FMS используется для установки правильного угла тангажа, который задается чем? При кратковременных воздействиях - РВ, при долговременных - горизонтальным стабилизатором, нет?
По поводу Директ мод, в смысле зашито значение не прямой связи между органом ручного управления и рулевой поверхностью, а прямом исполнении команд, без предварительного обсчёта. Это компьютерный термин скорее. Характеристика режима работы САУ а не пропорциональность управляющего воздействия и результирующего отклонения. То что CBT говорит о прямой связи, так это рассчитано на ребят из пригородов Лусаки какой-то. Упрощено до потери смысла. И все режимы ЭДСУ, включая DM, это режимы работы САУ-системы автоматического управления, исключение только mechanical back-up но это уже и не ЭДСУ.
Да, и отвечайте по существу, стебаться вам не идёт, имхо.
 
Реклама
serg2044, ага, на 1:49 разглядел. Но, согласитесь, это не принципиально.

Задует порыв под глиссаду или выше зависит от ошибки скорости между встречной составляющей скорости ветра рассчитанной FMS и реальной скоростью порыва ветра. FMS считает с задержкой для исключения влияния кратковременных изменений скорости. Скорость ветра рассчитанная FMS используется для установки правильного угла тангажа, который задается чем? При кратковременных воздействиях - РВ, при долговременных - горизонтальным стабилизатором, нет?

Упрощайте, упрощайте до примитива! Я долго пытался понять, что вы хотите сказать. Вроде понял, но боюсь поймут "не только лишь все". Может и не так понял, потому что не совсем так это работает...

По поводу Директ мод, в смысле зашито значение не прямой связи между органом ручного управления и рулевой поверхностью, а прямом исполнении команд, без предварительного обсчёта. Это компьютерный термин скорее. Характеристика режима работы САУ а не пропорциональность управляющего воздействия и результирующего отклонения.
Тут я тонкостей просто не знаю по SSJ. Но можно предположить, что это не так, потому что одним из поводов деградации режимов САУ является потеря показаний приборной скорости. А без нее с переменными коэффициентами можно делов натворить...


То что CBT говорит о прямой связи, так это рассчитано на ребят из пригородов Лусаки какой-то. Упрощено до потери смысла.
Упрощено, но не до потери смысла. Для большей наглядности, скорее...

Да, и отвечайте по существу, стебаться вам не идёт, имхо.

Иногда так проще мысль донести. Извините, если обидел.
 
serg2044, вы удалили сообщение? Тем не менее...

Пилоты А, могут сидя в кресле с бокалом ... назвать вам все сообщения появляющиеся на FMA от взлета и до посадки. Равно как и объяснить логику их работы. Их не так и много, около 80.
Screenshot_20191210_202030_org.geometerplus.fbreader.plugin.pdf.jpg

К сожалению, пилоты В, сидя в кабине могут забыть о логике их работы. Кого учить пошлем?
 
Отто Кац,
Не соглашусь, принципиально. Колёсико в поле зрения и тумблер в задней полусфере это не одно и то же, с точки зрения эргономики, один балл забираю.
Насчёт глиссады и встречного порыва, это не я придумал, где-то у А видел(инженер по ТО если что),
сейчас в дороге в командировку, под рукой только смартфон, но можете легко найти, я думаю при желании.
 
Режимы работы АТ и АП индицируемые на PFD/ADI и то что я имел ввиду разные вещи. ЭДСУ это базовая система, базис. Пилот и автопилот это надстройки. Вы говорите о режимах работы надстроек, а я имел ввиду принципы работы базиса.
Это уже не первый раз происходит. Поживем и при следующей катастрофе борта с ЭДСУ вернёмся к вопросу снова. Я никуда не спешу.
#ау
 
Последнее редактирование:
По поводу Директ мод, в смысле зашито значение не прямой связи между органом ручного управления и рулевой поверхностью, а прямом исполнении команд, без предварительного обсчёта. Это компьютерный термин скорее. Характеристика режима работы САУ а не пропорциональность управляющего воздействия и результирующего отклонения.
Это именно что прямая связь отклонения ручки и отклонения руля высоты плюс демпфер тангажа. Схема конкретно для SSJ, но это везде так (с небольшими вариациями):
SSJ_FCS_Direct_Mode.png
 
Последнее редактирование:
a2v,
Согласно приведённой блок-схеме при закрылки убраны и скорости изменения тангажа 0 и при закрылки выпущены и скорость изменения тангажа отличной от 0 руль высоты будет отклонятся на разный угол, правильно? Где же здесь прямая и нерушимая зависимость? Да, а обратная связь где?
 
...........
Кстати, сколько нужно рук чтобы одновременно контролировать РУДы, БРУ и триммировать стабилизатор? С эргономикой нет проблем? Легко ли триммировать стаб не отрывая взгляд от ВПП? И тд. То что пишут здесь про DM здесь, просто смешно читать.
А как тогда летали доэлектронные пилоты? Или мы на пороге великого открытия - наши предки были осьминогами??:rolleyes:
#автоудаление
 
Denis Rook,
На 737 триммер стабилизатора управляется электрическим тумблером на штурвале, те одна рука на штурвале, вторая на РУДах.
Третьей не надо:)
 
Реклама
serg2044, пересмотрел два раза видео приведенное Вами, но так и не понял - чем именно триммируется стабилизатор?
Дядя Pokemon, чем триммируется стабилизатор у вас, на всех этих ваших А319,20,21?
Я почему-то был уверен, что на сайдстике есть двухпозиционный переключатель под это дело, как на штурвале 737, а оказывается там только кнопка приоритета...
 
serg2044, пересмотрел два раза видео приведенное Вами, но так и не понял - чем именно триммируется стабилизатор?
Дядя Pokemon, чем триммируется стабилизатор у вас, на всех этих ваших А319,20,21?
Я почему-то был уверен, что на сайдстике есть двухпозиционный переключатель под это дело, как на штурвале 737, а оказывается там только кнопка приоритета...
SSJ (скриншот с видео от serg2044):
Screenshot_20191210_223404.jpg

A320 (найдено по запросу A320 trim wheel):
PqELa.jpg
Вольфрамыч, чем смотрел-то? Догадаться нетрудно...
 
Отто Кац, на А только колесо?
(спасибо, что обозначил его многими кружочками )))
Повторюсь!
Вольфрамыч, чем смотрел-то? Догадаться нетрудно...
ДВА колеса!

И вообще господа, а научу-ка я вас пользоваться яндексом! Вот это копируем и вставляем:
Airbus A320 Trimmable Horizontal Stabilizer

Правда потом Вам придется гуглить что такое ELAC и SEC...
 
Бахрейн, Сочи, Триполи (330)

Не 70, но...
Не надоело эту мантру читать раз за разом? Каким образом эти катастрофы связаны именно с FBW?

Триполи - аналог катастрофы в Алма-Аты на CRJ.
Сочи - нарушение технологии работы и потеря ситуационной осведомленности, аналог захода ЮТ во Внуково (там повезло).
Бахрейн - аналогично катастрофе CRJ и Сочи вместе взятые.

Никакой связи именно с особенностями управления нет, ну или почти нет. То же самое было и на других типах с классической системой управления. Я понимаю про Шереметьево говорить можно, да, но притягивать за уши проблемы технологии, CRM и пространственной ориентации к FBW...

«Почему кефир не кушаете, не нравится»?
 
Denis Rook,
На 737 триммер стабилизатора управляется электрическим тумблером на штурвале, те одна рука на штурвале, вторая на РУДах.
Третьей не надо:)
Балансировка самолета выполняется при наличии устойчивого режима полёта, то есть вы сначала меняете режим, потом снимаете усилия. Во время эволюций триммирование самолета не осуществляется, это неправильно. Конечно, есть «эксперты», которые и с креном 60 самолёт триммируют, и во время шурования оборотами, но, как говорится, с дуру можно и поломать кое-чего.

По моему опыту переключатель на SSJ не настолько удобный, как колесо на 320, эргономика безусловно похуже, но это не особо критично если есть понимание как триммировать и когда. Если нет навыка, тогда проблемы безусловно будут, но это не проблема FBW.

Я летал и на прямом управлении, и на управлении, основанном на применении гидросистем, и на FBW. Если человек имеет навык, он летать будет без особых проблем на любом самолёте, потому что при наличии подготовки принципы управления ВС в пилота заложены правильные.

Говоря про Boeing, неизвестно как бы на Vapp+20 в Manual Reversion его среднестатистический пилот посадил. Я вот Airbus в DL не сажал ни разу в таких условиях, всегда уходил на второй.
 
Последнее редактирование:
И вообще господа, а научу-ка я вас пользоваться яндексом! Вот это копируем и вставляем:
Airbus A320 Trimmable Horizontal Stabilizer

Правда потом Вам придется гуглить что такое ELAC и SEC...

Да.
Уж послали, так послали.
В направлении Гугла.
Даже не по азимуту...

Осмелюсь возразить, тов. Отто. На Гугл ссылаться я тоже люблю, но нет таки гарантий достоверности результата поиска.
Часто в результате поиска голимое гов-но, а не первоисточник.
Что для летчика первоисточник? - ДОКУМЕНТ.
Для советского летчика это было, зачастую, РЛЭ.
А сейчас? Не знаю, тов.Отто, ваши мануалы, но ссылочка на гугл даже мне, воспитанному инженеру-штурману, кажется посыланием на три русские буквы. То есть, импульс есть, а направление определенно не задано. Вот в чем недоработка... :rolleyes: :agree:
 
Последнее редактирование:
Для советского летчика это было, зачастую, РЛЭ.
А сейчас? Не знаю, тов.Отто,
РЛЭ на нерусском называется FCOM. Буквы другие, суть та же.
В Гугле к указанному запросу можно просто дописать FCOM - и результат будет подходящий.
 
А как тогда летали доэлектронные пилоты? Или мы на пороге великого открытия - наши предки были осьминогами??:rolleyes:
#автоудаление

Ну у нас есть две ноги, две руки, 10 пальцев (на ногах не в счет) и еще два колена (вовсю используются на tail wheel, кстати). А вообще тут почитаешь, и перестаешь понимать, как это летаешь на самолетах без компьютера и ведь не падаешь... и без кнопки триммера на некоторых (только колесико). И это еще пищущие не видели старых Муни в которых реально хочется стать осьминогом и восмиглазом.
 
Реклама
Ну у нас есть две ноги, две руки, 10 пальцев (на ногах не в счет) и еще два колена (вовсю используются на tail wheel, кстати). А вообще тут почитаешь, и перестаешь понимать, как это летаешь на самолетах без компьютера и ведь не падаешь... и без кнопки триммера на некоторых (только колесико). И это еще пищущие не видели старых Муни в которых реально хочется стать осьминогом и восмиглазом.
А на самолётах, где РУД на OVERHEAD, как летают?:)
 
Назад