Особенности первоначального обучения на А32х/B737

Не надоело эту мантру читать раз за разом? Каким образом эти катастрофы связаны именно с FBW?

Триполи - аналог катастрофы в Алма-Аты на CRJ.
Сочи - нарушение технологии работы и потеря ситуационной осведомленности, аналог захода ЮТ во Внуково (там повезло).
Бахрейн - аналогично катастрофе CRJ и Сочи вместе взятые.

Никакой связи именно с особенностями управления нет, ну или почти нет. То же самое было и на других типах с классической системой управления. Я понимаю про Шереметьево говорить можно, да, но притягивать за уши проблемы технологии, CRM и пространственной ориентации к FBW...

«Почему кефир не кушаете, не нравится»?
Я привожу эти примеры потерь пространственной ориентации, аналогичные тем, что были приведены выше для Б737. FBW здесь как бы не при чем... Хотя Dual Input тоже имел место.
А конкретно с FBW, где dual input не давал исправить ситуацию - A330 Атлантика и А320 Яванское море.

Если у Вас, коллега, не было Dual Input в своей карьере, это не значит, что их не было у всех. И бросаться такими словами на фоне катастроф как бы не очень правильно.
 
Реклама
РЛЭ на нерусском называется FCOM. Буквы другие, суть та же.
В Гугле к указанному запросу можно просто дописать FCOM - и результат будет подходящий.

А Вы пробовали?
"FCOM Airbus A320 Trimmable Horizontal Stabilizer"
Я попробовал, у меня 3810 результатов. Поиска. Подходящего не увидел...
 
Да.
Уж послали, так послали.
В направлении Гугла.
Даже не по азимуту...

Осмелюсь возразить, тов. Отто. На Гугл ссылаться я тоже люблю, но нет таки гарантий достоверности результата поиска.
Часто в результате поиска голимое гов-но, а не первоисточник.
Что для летчика первоисточник? - ДОКУМЕНТ.
Для советского летчика это было, зачастую, РЛЭ.
А сейчас? Не знаю, тов.Отто, ваши мануалы, но ссылочка на гугл даже мне, воспитанному инженеру-штурману, кажется посыланием на три русские буквы. То есть, импульс есть, а направление определенно не задано. Вот в чем недоработка... :rolleyes: :agree:

Да нет же! Я не спорю, "иди ты в гугл" и "иди ты на" очень часто равнозначны. Ибо проблема поиска гуглом, в данном случае, заключается в корректном запросе. Сложно найти то, не знаю что. Однако, что указать в запросе я написал. И, не сомневайтесь, проверил, что первые результаты ахинеей не являются. По крайней мере, ответ на форуме был бы более краток, чем описания приведенные там.
 
Последнее редактирование:
Я привожу эти примеры потерь пространственной ориентации, аналогичные тем, что были приведены выше для Б737. FBW здесь как бы не при чем... Хотя Dual Input тоже имел место.
А конкретно с FBW, где dual input не давал исправить ситуацию - A330 Атлантика и А320 Яванское море.

Если у Вас, коллега, не было Dual Input в своей карьере, это не значит, что их не было у всех. И бросаться такими словами на фоне катастроф как бы не очень правильно.
В Антлантике и Яванском море не DUAL INPUT мешал ситуацию исправить, а низкая квалификация пилотов.

Если у вас срабатывает DUAL INPUT это говорит лишь о том, что ваша квалификация не соответствует предъявляемым к вам требованиям. Если посмотрите на то, как один из ваших коллег-блогеров держит SS, вопросы по поводу того почему DUAL INPUT срабатывает и почему пилоты «не успевают нажать кнопку», должны отпасть.

Вообще, не пойму к чему тут обсуждение потери пространственной ориентировки и DUAL INPUT, каким боком это к катастрофе SSJ относится.

519675CE-8F33-4569-A803-FD13112C72DE.png
 
С эргономикой проблемы есть. Колесо около THR LEVERS находится в непосредственной близости, дозирование изменений позиции THS более плавное и точное. Нажимные переключатели, находящиеся рядом со стояночным тормозом, далеко от органов управления двигателями и имеют значительную дискретность, что лично мне абсолютно не понравилось.
Летать можно, без проблем, но данное решение в SSJ не самое удачное.
 
Однако, что указать в запросе я написал. И, не сомневайтесь, проверил, что первые результаты ахинеей не являются.
Прошу прощения, я живу на полуострове, на южном берегу Балтики, у меня все результаты - ахинея из разных сторонних сайтов.
Ради справедливости, Вы можете привести скриншот Вашего запроса и результат?
У меня есть летающие друзья на А320, но думаю, полезные ссылки на этой ветке не помешают.
А еще лучше бы ссылки на РЛЭ RRJ-95B.
 
Реклама
А, ну так и про MCAS можно сказать.
Можно. Даже меня уже убедили. Не только вы.
Но если докапываться - DUAL INPUT описан много где. И не раз. В отличии от MCAS.
Хотя Pokemon подтвердил мои наблюдения, что в него вляпываются в основном "TRI/TRE и прочие шоумены", то есть, казалось бы, самые "квалифицированные" люди.
 
А, ну так и про MCAS можно сказать.


Не самое.
Про MCAS пилоты не знали, как и про Abnormal Valpha prot. Разница лишь в том, что на 320 хватало рулей чтоб самолёт в горизонте держать, а на 737 - нет.

DUAL INPUT это 100% проблема тренинга и личной дисциплины, когда отсутствие навыков и понимания логики работы системы влечёт за собой формирование паразитных навыков управления.

Упомянутый выше блогер, как минимум, имеет две проблемы:

1. Сайдстик не нужно сжимать, при сложной погоде довольно сложно отличить его нейтральное положение от положения «от себя». Отклонение SS на пикирование должно быть осознанным, целенаправленным. Абсолютное большинство моих вторых пилотов приходится переучивать, они не ощущают того, что отдают SS «от себя» при таком положении руки. AirFASE, помогает убедить в том, что это на самом деле происходит. При этом чтобы все это обьяснить и показать нужно потратить 2-3 полёта, проблемы потом отпадают сами собой.

2. Большой палец всегда должен быть на кнопке, это моторика и мышечная память. Люди, держащие SS как на картинке, обычно не успевают забрать управление как надо, что влечёт за собой кучу проблем и DUAL INPUT, особенно в стрессе.
 
Можно. Даже меня уже убедили. Не только вы.
Но если докапываться - DUAL INPUT описан много где. И не раз. В отличии от MCAS.
Хотя Pokemon подтвердил мои наблюдения, что в него вляпываются в основном "TRI/TRE и прочие шоумены", то есть, казалось бы, самые "квалифицированные" люди.
Судя по моему опыту, ни TRI, ни TRE, ни прочие регалии никакого отношения не имеют к уровню профессиональной подготовки. Ни в России, ни в Азии... Куча толковых КВС есть без допусков, и ещё больше самодуров с допусками. Поэтому «ну он ведь инструктор» лично для меня редко аргумент. У меня однокашник летал с TRI 320, ныне TRI 777 пол года в закреплённом составе, ни разу по VOR не зашёл. Опасно типа.
 
Если посмотрите на то, как один из ваших коллег-блогеров держит SS, вопросы по поводу того почему DUAL INPUT срабатывает и почему пилоты «не успевают нажать кнопку», должны отпасть

Stick1__76829.jpg

Тупо удобнее, особенно левый крен.
 
толковых КВС есть без допусков, и ещё больше самодуров с допусками.
Обычно эти толковые в контрах с начальством в виде "самодуров с допусками" по поводу некоторых начальственных инициатив. По запрету всего и вся, ибо это опасно. Вообще да, заход по VOR это реально жесть. CIRCLING, RNAV VISUAL и прочее вообще запретить! Еще и с пассажирами...
 
Но если докапываться - DUAL INPUT описан много где. И не раз. В отличии от MCAS.
Хотя @Pokemon подтвердил мои наблюдения, что в него вляпываются в основном "TRI/TRE и прочие шоумены",
Угу. Описан. И все равно вляпываются. И список жертв подлиннее будет, чем у MCAS. Только вот последний починят, а что делать с тысячами лайнеров с потенциальной проблемой 'низкой квалификации пилотов'?
 
Угу. Описан. И все равно вляпываются. И список жертв подлиннее будет, чем у MCAS. Только вот последний починят, а что делать с тысячами лайнеров с потенциальной проблемой 'низкой квалификации пилотов'?
Приведите хоть один случай, в котором DUAL INPUT стал непосредственной причиной катастрофы.

Вот вы на своих видео, будучи PM, лезете в MCP когда надо и не надо. Это - аналогичная проблема CRM. Разница только лишь в том, что паразитные движения коллеги можно отключить кнопкой, а шаловливые руки инструктора отключить можно только отстранением от инструкторской работы. :) В моей жизни DUAL INPUT проблем меньше доставлял, чем TRI, лезущий в FCU, будучи PM.

Ничего личного, only business. :)
 
Реклама
Угу. Описан. И все равно вляпываются.
Отключение автопилота при уходе (toga) на 737 при одном включенном AP тоже описано. И тоже вляпались.
И список жертв подлиннее будет, чем у MCAS.
Но не длиннее чем у 737 Original + Classic + NG. Без всяких MCAS. Не будем меряться что лучше - А или В. Тем более - что хуже.
Только вот последний починят
Безусловно. MCAS и допилят и починят. Не сомневаюсь.
что делать с тысячами лайнеров с потенциальной проблемой 'низкой квалификации пилотов'
А вот эта проблема одинакова и для 320 и для 737 и для SSJ и для... да для всех.
DUAL INPUT отключается микроскопическим движением одного пальца. MCAS - двумя тумблерами. AP кричит дурным голосом о своем отключении. Сесть в DIRECT MODE с первого раза на FFS может практически любой пилот. И тем не менее...
 
Назад