Авторская ветка Отчет "Любопытного Pax"a за прошедшие пятилетки

Модератор темы: Любопытный PAX
В прошлый раз тоже несколько часов были видны... Но, хорошо, что хоть так! Подождём пару суток.
 
Конечно, главной достопримечательностью Бреста считается и является одноимённая крепость, но так сложилось, что мы с мамой её видели много раз, ещё в прошлом веке, когда ездили в отпуска из ГСВГ в ГДР в Союз и обратно - тележки колёсные два часа меняли - как раз было время для экскурсии!
Так что из Бреста сразу поехали в Несвиж - там можно бюджетно переночевать прямо в замке! Его очень качественно реставрировали - рекомендую!











 
Если туда мы летели на "Танколёте" ЭМБ-195, то обратно на "Космолёте", единственном у "Белавиа" ЭМБ-175. Похоже, планированием полётов занимаются очень творческие люди! Аэровокзал в Бресте построили "проклятые коммунисты" на излёте 80-х годов - он рассчитан явно "на вырост" - с планом на телетрапы и удлинение терминалов... И на город-миллионник сгодился-бы!

















 
Опять же прошлогодний вертолёт в Карелии - обратно из Сенной Губы летел в полном одиночестве... Туристов-оборотников, кстати, оформляют очень охотно, так как на них можно раскидать багаж по-настоящему реальных паксов...













 
Правильно понимаю, что высота полёта на картинке в предыдущем посте 405 м. при 749 мм. рт. ст. атм. давления? И относительно уровня аэропорта, или "моря"?
 
Немного про Дептранс Москвы
Ощущение, что там две головы: одна очень адекватная и положительно креативная, а другая с признаками маниакальной ненависти к автолюбителям...
Возле дома на "Соколинке", где родился, и, начиная с короновируса, снова живу, было два удобных бесплатных парковочных места, лет 40 уже. Популяция гнид из транспортного ведомства намедни поставила там знак "остановка запрещена", даже не "стоянка запрещена"! Хотя никто никому там не мешал... Это был оффтоп, а, теперь к теме!
"Положительная" голова организовала очень удобное сообщение с аэропортами "Внуково" и "Жуковский" для жителей ВАО. В первый можно за час доехать на метро с одной пересадкой, а во второй на S-Bahn, то есть МЦД-3 с "Электрозаводской" до платформы "Отдых", дальше каждые полчаса ходит маршрутка. Отчасти, эта возможность и сподвигла слетать в Горький из "Рампорта"!
"Redwings" выставили приемлемый тариф 1800 руб. OW, обратно подобрался не очень быстрый и неежедневный, но за 800 рублей потяг.
ГЛАВНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ этого поста: МЦД нифига не ходит каждые пять минут!!! Реальное актуальное расписание ТОЛЬКО на сайте "ЭрЖиДы"!
Ориентируясь на вышеупомянутый сайт, удалось рано утром вовремя добраться до "Жуковского". Маршрутка за 100 рублей исправно ходит каждые полчаса.
В аэропорту ностальгические винтажные автобусы с неметчины!
Погода порадовала: видно пресловутый "Ипподром", который всех неместных путает на табло электричек...
Также "угостили" заходом над центром в Нижнем.













 
В начале мая немножко погулял по Сургуту - сложно находить новые не посещённые аэропорты по цене "поднимающей с дивана"! Самый минимум стоимости буквально промелькнул разок за 4000 в оба конца, но на неудобные рейсы, а за 5500 - 6000 вполне можно было поймать! Ну, не удержался...
Сейчас - только вступление: город специфичный - удивительно, что из четырёхсот с лишнем лет истории почти не осталось никаких архитектурных памятников...
Как ни странно для меня - сторонника КПРФ с 1993 года, более всего впечатлил памятник жертвам репрессий на берегу Оби возле бывшего Речного порта. Пробирает! Пожалуй, столь же потряс только мемориал восстанию в Варшавском гетто, когда впервые видел в 2002 году - сейчас его "реконструировали" - стало хуже...

 
Собственно, Сургут - практичный технологичный город, и не задумывался как что-то привлекательное для туристов, но жить там при хорошей "углеводородной" зарплате вполне возможно. Особенно это ценят приезжие из Средней Азии и с Кавказа. Есть очень красивая мечеть:
 
По Оби, вроде бы до сих пор существует местное пассажирское сообщение, но береговой инфраструктуры, кроме просто причала не нашёл... Грузовой порт есть, строится ещё один мост через Обь:
 
Где то ещё сохранился частный сектор: вот это место яндекс карты именуют смотровой площадкой, другие такие активно застраиваются человейниками в духе Собянина, что вполне логично...
 
Есть "выставочный" дом-музей купца позапрошлого века, очень какой-то гламурный... Рядом стенку гаража расписали полезными историческими "муралами"!
В соседнем дворе между "панельками" пристроили уютный домик в армянско-адлерском стиле. И он радует глаз, надо сказать!
А вот на улице Мелик-Карамова, 3 сохранился деревянный дом времён первых геологоразведчиков, и его бы очень рекомендовалось сохранить как памятник если не архитектуры, то истории!
 
Когда советские гидрологи обустраивали по новому плану город, были, похоже, продуманы улавливающие "ковши" для паводковых вод, что, конечно, мудро - как мы видим на примере нынешней весны:
 
Собор Преображения - красивый, уютный, но, как и мечеть - новодел. Рядом памятник геологоразведчикам в советском стиле, однако, установлен он уже в нашем нынешнем веке.
Самая известная школа Сургута намекает своим внешним видом, что лучше всего заработанные деньги отправить в Лондон, вместе с отпрысками, а потом и самому туда на пенсию убыть...
Знаменитое мозаичное панно над входом в аэровокзал - удивительно, как такое, с явно религиозным уклоном изображение, установили в 1981 году! Кстати, к современности - нынче аэропорт весьма бестолков... Регион с такими доходами просто обязан в своём крупнейшем городе построить что-то более приличное!
 
Последнее редактирование:
Речное сообщение точно есть - до Хантов. Всё собираюсь съездить, и все никак не соберусь)