Отечественный авиапром - общая дискуссия

А с чего вы взяли, что директор госзавода вообще захочет производить эти болтики? Он в общем-то не частный собственник, и может быть это не супер-прибыльное направление, да и просто гемороиться не хочется.. риски там разные. Кто ему приказать должен? Государство? Т.е. Камаз, чтобы обеспечить себя болтиками, должен идти к государству и через него решать такие вопросы?
 
Банк потребует госгарантий
Нет. Банк попросит попросит подтвердить способность вернуть займ и проценты по нему. Например, залог. Но если оборотка прилична, и сумма займа относительно ее - мелочь, то и залога может не быть.
 
Plinker, Вы же надеюсь поняли, что болтики - это условность? Замените на что-то сложное по желанию.
 
Ничего не изменится. На выходе будет фигня, зато своя, и дорого. Так уж совпало, что именно из-за болтиков у меня округлились глаза при виде сметы на производство одного импортного редуктора в России.
 
А зачем тогда приказывать, если это экономически нецелесообразно?

Проблема с "гемороиться не хочется" решается тем, что доходы директора зависят от результатов деятельности. И акционеры могут заменить ленивого гендиректора: им тоже доходы нужны. При этом частные акционеры будут проявлять куда больше бдительности и энергии в стимулировании гендиректора, чем "представители государства". У них выгода больше.

В любом случае КамАЗ не должен идти к государству: государство не при делах совсем (я имею в виду, нормальное государство). И как обеспечить себя болтиками, решает предприятие, а не надстроенные над ним паразиты.

Если же именно государство прожить не может без таких болтиков и они должны быть непременно отечественные, то пусть оно объявит госзакупку на таких условиях, чтобы это было выгодно производителю: и производитель найдётся. А дальше банк, лизинговая компания, продукция - и всё без Чемезовых.
 
Последнее редактирование:
Теперь давайте попробуем представить руководителя завода, который решил разработать и произвести новый авиадвигатель. Сроки - около 8-10 лет до первого полета. Что дальше?
 
Ок, государство объявляет тендер на покупку авиадвигателей. Желающих само собой ноль. Что дальше?
 

Переписывайте условия тендера, чтобы это стало выгодно. Рабский труд невыгоден, на грош пятаков не накупишь.

Но, Transer, у вас очень оригинальные понятия об экономике.
Если государство в лице Ростеха вынудит КамАЗ принять невыгодный заказ, то остальные акционеры подадут на Ростех в суд. И выиграют дело. Если не в Басманном суде, то в лондонском - точно. И стрясут компенсацию мама не горюй, так что лучше сразу нормальные цены было бы в тендере поставить.

Потому что акционер, даже мажоритарный, не имеет права использовать своё влияние для ухудшения положения других акционеров: это и в российском законодательстве есть.

PS. А нафига государству объявлять отдельный тендер на покупку авиадвигателей? Обычно покупают системы вооружений у производителя + сервисный контракт, а уж производитель заботится, чтобы запасных двигателей хватало для выполнения обязанностей по этому контракту.
 
Последнее редактирование:
Подумать, к чему этот двигатель будет прикручиваться. Дальше все логично до примитивизма.
 
Он выносит проект на заседание совета акционеров: расходы, график, клиенты (куда двигатель прикручивается), риски, сценарии при различном возможном ходе событий.

Акционеры обсуждают, проводят свои экспертизы. Если соглашаются - одобряют. Обсуждают источники финансирования: докапитализация, банковские кредиты, уменьшение дивидендов, что-то ещё или совокупность. И каждый год спрашивают с директора на собрании о ходе реализации проекта.

Государство здесь совершенно ни при чём.
 
В этом случае тендер отменяется, и если двигатель реально нужен, то проводится на новых условиях. И так до появления поставщика. Но если уж ввязались в диспут - то неплохо бы матчасть изучить. Перед любым тендером проводится изучение рынка.как правило, путем запроса коммерческих предложений, не менее трех. Тендер объявляется на средних условиях. Так что у гостендеров победитель есть почти всегда.
 
Бурундук, Мы говорим о взаимодействии двух госпредприятий. Если они не объеденены в холдинг - их взаимодействие существенно усложняется.
 
Plinker, не, пересказывать 44-ФЗ я не возьмусь. Разве что за очень приличный гонорар.

Transer, нет, упрощается. Прямые договоры всегда проще, чем взаимодействие через надстройку.

И тот же КамАЗ, как и большинство предприятий, связанных с Ростехом, не госпредприятие, потому что у него есть миноритарные акционеры, в т.ч. иностранные.
 
Это пока инвестиции не требуются. Надстройка решает вопрос рационального инвестирования с точки зрения нужд холдинга.
 
Transer, вам официально или как на самом деле?

Давайте лучше анекдоты рассказывать.

"Ни одной новости не могут опубликовать современные СМИ.
Напишешь хорошее - привлекут за фейковую информацию.
Напишешь плохое - за оскорбление власти."