Сергей Гончаров
Старожил
"никудышний" - это неконкретная субъективная эмоциональная оценка. У Як-42 была уже неконкурентная на время его появления экономика. В силу заложенных в него технических решений и примененных двигателей. Все. Ту-154 же имел изначально такие конструктивные косяки, что в любой, даже государственно-капиталистической рыночной экономике -фирма, создавшее такое изделие - обанкротилась бы, даже если бы была "системной". А в СССР сталинской эпохи - товарищей, руководивших его созданием - расстреляли бы (причем заслужено вполне). Вы представляете, что такое заменить крыло на 120-ти (sic!) уже построенных или завершавшихся постройкой магистральных почти 100-тонных самолетах на совершенно новое крыло другой конструкции из других материалов?Речь шла о том, что Як-42 никудышный самолёт, по Вашим словам, а не о том, когда он был выпущен по сравнению с Б727. К тому же, кроме Як-42, был ещё Ту-154 выпуска 1972 г. С экономикой не хуже Б727.