Именно потому, что себе хватало. И наши самолёты покупали отнюдь не из-под палки. Югославию или Китай никто не заставлял брать 134 или 42.
Вы разберитесь уж - или "себе хватало" или признаете, что таки был серьезный дефицит провозных мощностей?
И напомню - был еще структурный дефицит - структура поставок "Аэрофлоту" по типоразмерам - не соответствовала его потребностям. А еще - поставляемые "АФл" машины часто не удовлетворяли его по ТЭХ, даже будучи нужного типоразмера. И даже в условиях фактически абсолютной монополии на рынке.
Ну и да - и из под палки впаривали гражданскую АТ на экспорт тоже. И авиапромышленность ГДР и производство "большой" гражданской авиации в ЧССР убили, именно чтобы не создавать конкуренцию "передовым" советским продуктам (которые на самом деле в сравнении с конкурирующими образцами даже из "соцлагеря" - "передовыми" отнюдь не являлись). Но главным инструментом "продвижения на рынки" был конечно откровенный демпинг и практически прямое субсидирование "якобы продаж" под видом их кредитования. Каковые кредиты через время либо списывались, либо рефинансировались.
Билеты потому что были слишком доступные. А весь спрос искусственно заперли в Союзе. Надо было ширше границы открывать, в т.ч. с капстранами. Люди бы с'ездили туда разок-другой, убедились бы сами, что там именно такая жесть, как писала "Правда" и успокоились бы.
См. выше. Кстати - при этих "слишком доступных билетах" - авиационная мобильность населения в СССР даже в лучшие годы советского ГВФ была, "почему-то", весьма заметно ниже, чем в Первом Мире. И Вы таки действительно думаете, что приехавший в Турцию, Египет, Индию, Тай или на Филики турист (если это не турист-экстремал конечно) - видит там "жесть из газеты "Правда", а не красивую яркую витрину? О Париже, Риме и Афинах я уж и не говорю. А даже если турист и увидит какой-то негатив - то думаете, он спроецирует его на себя? Ха! Вы же, ЕМНИС, историк по образованию - Вам должны были курс "Основы общей психологии" читать и экзаменовать Вас по нему (даже не зачет сдавать, а именно экзамен по учебнику толщиной почти с "кирпич" Пономарева).