Отечественный авиапром - общая дискуссия

Pit, я, как говорится, уважаю Ваше мнение. Можете при нём и оставаться.
 
Реклама
Pit, Ну не было оно "великим". Но эти будущие L - когда носили буквенный индекс Ju. - разрабатывались и производились все же именно на заводах "Юнкерс" в "Протекторате Богемия и Моравия" именно местными инженерами, техниками и рабочими. На заводах, созданных сильно до того, как они на шесть лет и два месяца стали "Юнкерс". О чехословацком самолетостроении межвоенных лет - нетоненькую книгу при желании написать можно (собственно - в Чехословакии и Чехии они и написаны уже - давно и не одна). В первой половине 1950-х конструкторский и производственный уровень местного авиапрома позволял сделать и запустить в массовую серию изделие уровня МиГ-19 и даже лучше. Тогда же были начаты и НИР по машине уровня Су-11 (второго) - опять же, даже с несколько лучшими ТТХ. Но опять же - политическое решение - и лицензионное производство вместо "национального истребителя". А потом - еще одно политическое решение и прекращение даже уже и военного "большого самолетостроения" в ЧССР вообще. О этот "бескорыстно помогавший друзьям Советский Союз"!...
 
Pit, Ну не было оно "великим". Но эти будущие L - когда носили буквенный индекс Ju. - разрабатывались и производились все же именно на заводах "Юнкерс" в "Протекторате Богемия и Моравия" именно местными инженерами, техниками и рабочими. На заводах, созданных сильно до того, как они на шесть лет и два месяца стали "Юнкерс". О чехословацком самолетостроении межвоенных лет - нетоненькую книгу при желании написать можно (собственно - в Чехословакии и Чехии они и написаны уже - давно и не одна). В первой половине 1950-х конструкторский и производственный уровень местного авиапрома позволял сделать и запустить в массовую серию изделие уровня МиГ-19 и даже лучше. Тогда же были начаты и НИР по машине уровня Су-11 (второго) - опять же, даже с несколько лучшими ТТХ. Но опять же - политическое решение - и лицензионное производство вместо "национального истребителя". А потом - еще одно политическое решение и прекращение даже уже и военного "большого самолетостроения" в ЧССР вообще. О этот "бескорыстно помогавший друзьям Советский Союз"!...
кто бы написал нетоненькую книгу, сколько всего поставил немецким ВС смирный и исполнительный чешский народ.
который потом оказался в числе жертв-победителей фашизма.
реально бескорыстным(и незлопамятным) был Советский Союз...
#ау
 
Жека80, Таких книг - давно вагон и тележка. А на ней еще тележка тележек. Чешских, немецких. С буквально поштучной росписью. Тематические выжимки из них в виде вполне профессионально написанный статей можно встретить и на русском. В Сообществах "Лига историков" и "Вторая Мировая" на Пикабу например.
Ну а "бескорыстие" Советского Союза" - было хорошо известно и самим его гражданам. "Советскому Союза - нужен только мир. Но - весь." Это не американский и не чешский - это народный советский анекдот. :D
"Советский Союза - как самая миролюбивая держава в мире - естественно, разрабатывал все возможные и невозможные виды оружия" - это тоже советское народное изречение. И т.д.
Ну и да - если бы американцы и европейцы были бы такими же "незлопамятными", как вы... Ой, думаю я, что тогда историю СССР/России изучали бы сейчас, как изучают историю Римской Империи. Или Византийской. Только археологического материала было бы сильно меньше. Потому как археологические изыскания на радиоактивно-зараженной местности - наверняка признали бы за некомильфо сильное... :D
#ау
 
Да, время было, но прошло. Сейчас ФАП-147 установил очень четкие требования к стажу и, одновременно, смазал ТУ систему "техник-инженер-ведущий". Сейчас ведущий инженер в МСС может быть сразу после института, а перронный... ну тоже может носить гордое звание "инженер", но категорию "В" получит только через 2 года, поэтому толку с него будет "0".
а "мужики-то не знают..." и не был никогда техникам. Фап-147, вполне разумный документ. Не стаж определяет способности.и уровень подготовки.
 
кто бы написал нетоненькую книгу, сколько всего поставил немецким ВС смирный и исполнительный чешский народ.
который потом оказался в числе жертв-победителей фашизма.
реально бескорыстным(и незлопамятным) был Советский Союз...
#ау
Давно написана, и не одна
 
Почему увеличение количества вырабатываемого топлива должно привести к увеличению массы пустого, можете объяснить?
Лучше объясните, почему она должна остаться прежней - или, не гоните пургу .
 
Расскажите про это любителю ракет Хрущёву с его сокращением ВВС.
К этому "деятелю" очень много вопросов. Именно оттуда (середина 50-х) пошла трещина. Но я думаю что 61701 имел ввиду иммунитет экономики СССР той поры к кризисам типа "Великой Депрессии" в США. Хоть он и называется кризисом перепроизводства, корректней его было бы назвать кризисом массового обеднения, со всеми вытекающими (увольнения, отсутствие спроса итд). В США были голодные, но на складах было продовольствие, мало того его ещё и уничтожали. У нас в 50-е годы по определению не могло быть такого. Про 80-е - это уже отдельный разговор.
 
Лучше объясните, почему она должна остаться прежней - или, не гоните пургу .
Экзаменовать будете своих подчинённых. :)
Есть что возразить - возразите. "Или не гоните пургу" (с - ваш)
 
Реклама
Ни в коей мере не отрицая их заслуг - наследие другой империи - это не выращенное у себя самостоятельно...
Чехословацкое авиастроение - это априори наследник имперского. Австро-венгерского ;)
И для них вполне естественным было использовать немецкие наработки: "мессершмиты", "jumo", "зибели" и т.п.
 
Я не никогда не работал в КБ и авиапроме, но в гражданской авиации, за качеством работы персонала и за её объемом, осуществляется строгий контроль с системой карательных санкций. Мне не понятно почему это нельзя реализовать в авиапроме? Вот украинский пример, когда группа конструкторов Антонова разрабатывала двери на своем самолете.
Все четыре двери в самолете получились разных размеров и разной конструкции и конструкторы вообще не предусмотрели их обогрев в полете. Если первый момент влияет только на технологичность серийного выпуска, то по второй проблеме пришлось дорабатывать весь парк перегоняя самолеты в Киев. А потолочные панели падающие на головы пассажиров? А замочки багажных полок? Форточка в кабине? Это что, сложные вещи? Почему нельзя найти этих конструкторов бракоделов, которые не просто не хотят сами что то дельное придумать, они не хотят посмотреть как это было сделано на самолетах СССР? Найти, заставить их рублем отвечать за свою работу, чтобы они знали на будущее, что такую фигню придумывать нельзя, что именно она не дает успешно эксплуатировать самолет на котором замерзают двери и люки.
Большая беда всего (пост)советского авиапрома, что внятная и понятная система контроля качества - в её западном и японском понимании - не была реализована на предприятиях. Более того в значительной мере она находилась "снаружи" - это и система военпредов, и система министерских главков.
Ведь стон годами идёт: верните нам МАП! Чтобы координировал, чтобы деньгу раздавал и с палкой бдил, дабы 7 шкур спустить если что.

А сами предприятия, увы, формально то реализовали эту систему контроля качества, и даже ISO формально прошли - но копни чуть глубже и увидишь просто "карго-культ".
 
А за рабство у нас тут 61701 агитирует. Партия сказала "Надо!" - коммунисты ответили "Есть!"
Уточните, пожалуйста, в каком месте я этим занимался? Если государство заплатило за твое обучение в ВУЗе, то будь любезен ,отработай положенные три года в том месте ,где это необходимо государству, а государство ,в замен этого, обеспечит тебя работой и жильем. У меня отец из Ленинграда ,поехал учиться в летное училище в Сасово, а после его окончания на Вятку на Ан-2, через 10 лет вернулся с семьей в Ленинград уже пилотом Ан-24 и никто ни про какое рабство не говорил.
 
В результате получится не новая, более лёгкая и простая конструкция, а то, что придумали полвека назад.Не как на SSJ, с одной рукояткой,не только открывающей,но и сдвигающей форточку,а как на Ан-24 - с рукояткой открытия и клапаном с барашком. Прямо скажу, по нынешним меркам - так себе достижение.
При чем здесь Ан-24 и вообще своеобразная продукция фирмы Антонов, зачем Вы Петр, приводите примеры заведомо неудачных конструкций, Вы на Ту-154 видели форточку? А в кабину Ил-86 когда нибудь заходили на экскурсию? Вот там проблем с форточками небыло, а на Вашем ССЖ на форточки жалуются, в чем же дело?
 
Неправильно полагаете. Не смотря на наличие плановой системы, техники для обеспечения нужд населения хронически не хватало.
Ссылочку в студию, пожалуйста.
Почитайте Соболева. Пока в СССР были зачатки капитализма - банкротились ещё как. Когда остался один Добролёт - банкротить стало некого. Хоть годы с минусовой прибылью и бывали. Но тут как в такси: Вам шашечки или ехать?!
В 60е, 70е, 80е годы , хоть один объединенный авиаотряд обанкротился?
Расскажите про это любителю ракет Хрущёву с его сокращением ВВС
Это не гражданская авиация , а военно воздушные силы , там служат Родине ,как она прикажет, давайте не путать понятия работать и служить.
История, похоже, не Ваш конёк. Поинтересуйтесь, когда на трассе Москва - Иркутск исчезли промежуточные посадки...
Да уж точно откуда мне знать историю Аэрофлота работая в нем с 1984 года :)
Промежуточные посадки по маршруту, это не через Москву. Мне проще сесть в самолет в Пулково и лететь до Камчатки с двумя промежуточными, чем лететь в Москву , и 5-6 часов ждать прямого камчатского рейса.
 
Ссылочку в студию, пожалуйста.
Возможно вам, как сотруднику советского "Аэрофлота", слабо знакомы те проблемы, которые порой возникали у простых смертных, когда приходилось ДОСТАВАТЬ билет(ы)?
В 60е, 70е, 80е годы , хоть один объединенный авиаотряд обанкротился?
Но об этом же и речь. После "Добролёта" уже никто никого не банкротил. Максимум - очередная реорганизация, слияние, объединение, разделение.
 
И для них вполне естественным было использовать немецкие наработки: "мессершмиты", "jumo", "зибели" и т.п.
Перед второй мировой советский союз тоже активно покупал немецкие самолёты, порядка трёх десятков. И не старые, а самые современные. И использовал их в первую очередь как пример для копирования.
 
Не собираюсь оспаривать ни эти тезисы, ни наличие безусловных достижений у Чехословакии в области авиации. Это всё правда. Как и то, что действительно передовых конструкций у них не было никогда. И то, что их "додавили", чтоб занимались посильными вопросами, а не лезли на недоступные вершины. В итоге получили L-29, L-39 и L 410, а чехи - недостижимый по нынешним временам спрос на продукцию. ИМХО, вполне честная сделка.
Практически тоже самое можно сказать и про Польшу, и про Румынию - что-то посильное с командно-обеспеченным спросом как в самом СССР, так и на ближних и дальних орбитах его влияния.
В своё время с удивлением узнал, о большой кооперации (международной), которая планировалась по Ил-114 - увы, с такими идеями Союз сильно отстал от Западной Европы.

PS. А вообще-то добротная история всего авиапрома в СЭВ - это тоже ведь пока еще AFAIK большая незакрытая тема.
 
Возможно вам, как сотруднику советского "Аэрофлота", слабо знакомы те проблемы, которые порой возникали у простых смертных, когда приходилось ДОСТАВАТЬ билет(ы)?
Это было связано не с дефицитом самолетного парка, а с доступностью авиаперевозок , одной из причин, которой ,было отсутствие безработицы в стране.
 
Реклама
Это было связано не с дефицитом самолетного парка, а с доступностью авиаперевозок , одной из причин, которой ,было отсутствие безработицы в стране.
Теперь я знаю, что тотальный дефицит и очереди во времена совка, это следствие слишком хорошей жизни его граждан:love:. Господи, ну что в голове у людей на этой части суши?!
 
Назад