Отечественный авиапром - общая дискуссия

Pit, я, как говорится, уважаю Ваше мнение. Можете при нём и оставаться.
 
Pit, Ну не было оно "великим". Но эти будущие L - когда носили буквенный индекс Ju. - разрабатывались и производились все же именно на заводах "Юнкерс" в "Протекторате Богемия и Моравия" именно местными инженерами, техниками и рабочими. На заводах, созданных сильно до того, как они на шесть лет и два месяца стали "Юнкерс". О чехословацком самолетостроении межвоенных лет - нетоненькую книгу при желании написать можно (собственно - в Чехословакии и Чехии они и написаны уже - давно и не одна). В первой половине 1950-х конструкторский и производственный уровень местного авиапрома позволял сделать и запустить в массовую серию изделие уровня МиГ-19 и даже лучше. Тогда же были начаты и НИР по машине уровня Су-11 (второго) - опять же, даже с несколько лучшими ТТХ. Но опять же - политическое решение - и лицензионное производство вместо "национального истребителя". А потом - еще одно политическое решение и прекращение даже уже и военного "большого самолетостроения" в ЧССР вообще. О этот "бескорыстно помогавший друзьям Советский Союз"!...
 
кто бы написал нетоненькую книгу, сколько всего поставил немецким ВС смирный и исполнительный чешский народ.
который потом оказался в числе жертв-победителей фашизма.
реально бескорыстным(и незлопамятным) был Советский Союз...
#ау
 
Жека80, Таких книг - давно вагон и тележка. А на ней еще тележка тележек. Чешских, немецких. С буквально поштучной росписью. Тематические выжимки из них в виде вполне профессионально написанный статей можно встретить и на русском. В Сообществах "Лига историков" и "Вторая Мировая" на Пикабу например.
Ну а "бескорыстие" Советского Союза" - было хорошо известно и самим его гражданам. "Советскому Союза - нужен только мир. Но - весь." Это не американский и не чешский - это народный советский анекдот.
"Советский Союза - как самая миролюбивая держава в мире - естественно, разрабатывал все возможные и невозможные виды оружия" - это тоже советское народное изречение. И т.д.
Ну и да - если бы американцы и европейцы были бы такими же "незлопамятными", как вы... Ой, думаю я, что тогда историю СССР/России изучали бы сейчас, как изучают историю Римской Империи. Или Византийской. Только археологического материала было бы сильно меньше. Потому как археологические изыскания на радиоактивно-зараженной местности - наверняка признали бы за некомильфо сильное...
#ау
 
а "мужики-то не знают..." и не был никогда техникам. Фап-147, вполне разумный документ. Не стаж определяет способности.и уровень подготовки.
 
Давно написана, и не одна
 
Лучше объясните, почему она должна остаться прежней - или, не гоните пургу .
 
Расскажите про это любителю ракет Хрущёву с его сокращением ВВС.
К этому "деятелю" очень много вопросов. Именно оттуда (середина 50-х) пошла трещина. Но я думаю что 61701 имел ввиду иммунитет экономики СССР той поры к кризисам типа "Великой Депрессии" в США. Хоть он и называется кризисом перепроизводства, корректней его было бы назвать кризисом массового обеднения, со всеми вытекающими (увольнения, отсутствие спроса итд). В США были голодные, но на складах было продовольствие, мало того его ещё и уничтожали. У нас в 50-е годы по определению не могло быть такого. Про 80-е - это уже отдельный разговор.
 
Чехословацкое авиастроение - это априори наследник имперского. Австро-венгерского
И для них вполне естественным было использовать немецкие наработки: "мессершмиты", "jumo", "зибели" и т.п.
 
Большая беда всего (пост)советского авиапрома, что внятная и понятная система контроля качества - в её западном и японском понимании - не была реализована на предприятиях. Более того в значительной мере она находилась "снаружи" - это и система военпредов, и система министерских главков.
Ведь стон годами идёт: верните нам МАП! Чтобы координировал, чтобы деньгу раздавал и с палкой бдил, дабы 7 шкур спустить если что.

А сами предприятия, увы, формально то реализовали эту систему контроля качества, и даже ISO формально прошли - но копни чуть глубже и увидишь просто "карго-культ".
 
Уточните, пожалуйста, в каком месте я этим занимался? Если государство заплатило за твое обучение в ВУЗе, то будь любезен ,отработай положенные три года в том месте ,где это необходимо государству, а государство ,в замен этого, обеспечит тебя работой и жильем. У меня отец из Ленинграда ,поехал учиться в летное училище в Сасово, а после его окончания на Вятку на Ан-2, через 10 лет вернулся с семьей в Ленинград уже пилотом Ан-24 и никто ни про какое рабство не говорил.
 
При чем здесь Ан-24 и вообще своеобразная продукция фирмы Антонов, зачем Вы Петр, приводите примеры заведомо неудачных конструкций, Вы на Ту-154 видели форточку? А в кабину Ил-86 когда нибудь заходили на экскурсию? Вот там проблем с форточками небыло, а на Вашем ССЖ на форточки жалуются, в чем же дело?
 
Ссылочку в студию, пожалуйста.
В 60е, 70е, 80е годы , хоть один объединенный авиаотряд обанкротился?
Расскажите про это любителю ракет Хрущёву с его сокращением ВВС
Это не гражданская авиация , а военно воздушные силы , там служат Родине ,как она прикажет, давайте не путать понятия работать и служить.
Да уж точно откуда мне знать историю Аэрофлота работая в нем с 1984 года
Промежуточные посадки по маршруту, это не через Москву. Мне проще сесть в самолет в Пулково и лететь до Камчатки с двумя промежуточными, чем лететь в Москву , и 5-6 часов ждать прямого камчатского рейса.
 
Ссылочку в студию, пожалуйста.
Возможно вам, как сотруднику советского "Аэрофлота", слабо знакомы те проблемы, которые порой возникали у простых смертных, когда приходилось ДОСТАВАТЬ билет(ы)?
В 60е, 70е, 80е годы , хоть один объединенный авиаотряд обанкротился?
Но об этом же и речь. После "Добролёта" уже никто никого не банкротил. Максимум - очередная реорганизация, слияние, объединение, разделение.
 
Перед второй мировой советский союз тоже активно покупал немецкие самолёты, порядка трёх десятков. И не старые, а самые современные. И использовал их в первую очередь как пример для копирования.
 
Практически тоже самое можно сказать и про Польшу, и про Румынию - что-то посильное с командно-обеспеченным спросом как в самом СССР, так и на ближних и дальних орбитах его влияния.
В своё время с удивлением узнал, о большой кооперации (международной), которая планировалась по Ил-114 - увы, с такими идеями Союз сильно отстал от Западной Европы.

PS. А вообще-то добротная история всего авиапрома в СЭВ - это тоже ведь пока еще AFAIK большая незакрытая тема.
 
Это было связано не с дефицитом самолетного парка, а с доступностью авиаперевозок , одной из причин, которой ,было отсутствие безработицы в стране.
 
Теперь я знаю, что тотальный дефицит и очереди во времена совка, это следствие слишком хорошей жизни его граждан. Господи, ну что в голове у людей на этой части суши?!