Отечественный авиапром - общая дискуссия

Наверное, благодаря доступности авиаперевозок на них был СПРОС.
И вот этот спрос наличный самолетный парк, наверное, уже не мог удовлетворить.
Что-то не так?
 
Aleks W, Много вопросов - к любому крупному государственному деятелю (каковым Никита Сергеевич, безусловно, был). По определению. К Сталину они тоже есть кстати. И более чем их есть.
Но конкретно резкое сокращение авиации ВС СССР - совсем не было ошибкой Хрущева (кстати - безумно-бессмысленную программу формирования 100 фронтовых бад на Ил-28 - свернул еще Маленков). Другое дело, что сокращение авиации ВС было проведено в типично-советском режиме кампанейщины - со всеми неизбежными издержками. Но тут вина не столько Хрущева, сколько обожаемого всеми идола - тов. Жукова Г.К. И иных товарищей с лампасами на брюках и большими звездами на плечах.
 
Последнее редактирование:
Вы настолько любите прошлое, что оторвались от настоящего.
Я не буду спрашивать как вы собираетесь реализовывать этот план завтра ибо внятного ответа не получу. Я спрошу почему вы не рассматриваете вариант не принуждения, а мотивации? Почему вы так не любите молодежь, что хотите заставить ее силой ехать черт знает куда и черт знает зачем? Вы говорите о жилье и зарплате. Но молчите о мотивации работодателя обеспечивать молодого специалиста достойным жильем и достойным заработком. Зачем ему платить больше, если он уже "прикован к пулемету"?
 
Школьный курс экономики говорит нам, что дефицит это превосходство спроса над предложением. Если спрос на авиаперевозки значительно превышает возможности Аэрофлота, то как это назвать?
 
Что то не так.
Вы можете потратить вечер и посчитать парк магистральных самолетов Аэрофлота СССР на 1985 год и то что летает в ГА сейчас.
 
На самом деле - никаких почти германских наработок (кроме позаимствованных у Второго Рейха Австро-Венгрией до ее распада в 1918-м) - чехословацкий авиапром до весны 1939-го не использовал. Там была вполне своя школа, которой Австрия конечно дала первоначальный, но очень небольшой толчок. Ну еще СБ-2 делали по лицензии.
 
 
И чего? Это как-то решит вопрос дефицита емкостей в 1985?
 
Так , погодите.
Есть ребята , которые учатся за свой счет и платят деньги, тут вопросов нет, но , простите меня, если государство оплачивает обучение , то почему оно не может рассчитывать на то ,что выпускник поедет работать туда куда надо государству? Вот в Иркутск и Комсомольск нужны инженеры, почему бы бюджетникам из МАИ не рвануть туда на три годика и поработать на наш авиапром? С какого перепугу они ,закончив на халяву ВУЗ, идут работать в Боинг?
О жилье и зарплате я говорил, просто Вы читаете между строк.
И прекращайте переходить на личности и вешать ярлыки - "оторвались от настоящего", "не любите молодежь", что за бред?
 
И чего? Это как-то решит вопрос дефицита емкостей в 1985?
Его небыло, он придуман этот дефицит емкостей. То пели , что самолеты не удовлетворяли требованиям , теперь поют ,что их не хватало
 
Всё же здесь немного сложнее. Я не говорю, что вы неправы, просто загонять бедных в крепостную зависимость - это плодить дураков-начальников. Нужно решить более серьёзную задачу: сделать привлекательной отрасль, конкретные кб, ну и собственно города и саму страну. А пока у нас у значительной части юнцов мама с папой решают какой диплом чаду нужен (благо учебных заведений в разы больше, чем нужно) - ибо без вышки ж непрестижно
 
Может, потому что Боинг готов обеспечить молодого специалиста интересной работой с хорошей зарплатой? Неужели это настолько неочевидная мысль? Предложи это ваше абстрактное государство условия на 10-15% лучше Боинга и народ сам повалит. Только это не ваш метод, у вас даже пряник черствый и им тоже бьют.
Теперь ваша очередь подождать.
Приходилось людям "доставать" билеты? Приходилось. Улететь люди из-за этого не могли? Было и такое. Так как тогда не было дефицита? Вы себе придумали какое-то альтернативное прошлое, которое выдаете за идеальную модель общества.
 
Изящная гипотеза.
Однако, насколько я знаю, чехословацкое авиастроение в лице компании AVIA Letnany появилось только в 1936-м году. К тому времени австро-венгерское имперское наследие было уже в категории "время давно прошедшее".

Французский авиапром к концу 30-х годов имел - в отличие от чешского - приличного уровня конструкции и огромный опыт.
Однако в период оккупации (и, если я не путаю, даже какое-то время после неё) французские заводы выпускали "мессершмиты", "фокке-вульфы", "юнкерсы" и проч.
 
Сейчас если молодёжь насильно заставлять ехать в глушь и работать, то они соответствующе будут работать - отсиживать рабочий день ничего не делая, получая зарплату. Через три года работник со стажем благополучно сваливает.
А за эти три года инженер мог бы работать там где ему нравится повышая свой уровень, а не отсиживать рабочий день.
Чтобы наши кадры не шли работать на Боинг нужно предлагать им лучшие условия, а не кидать им ярмо на шею
 
Звездешь
Сдриснули из Новосиба. Москвички, им какой резон там работать. Во всяк случае ориентированы были на всенепременно столицу. Коли была такая возможность
 
В таком случае следует просто отменить бюджетное обучение. Сам оплатил - сам решаешь, что делать с этим дальше.

У молдаван, например, сейчас в медицине есть такая история (про другие сферы не знаю). Подписываешь контракт, государство оплачивает обучение, а дальше нового доктора на определенный срок направляют куда-то, куда государство считает нужным. Если же у выпускника есть на примете поинтереснее работа - нет проблем, он просто возвращает государству затраченные на его обучение деньги. По суду, если необходимо.
 
В 50-м году ничего ужасного в Новосибе ещё не было
 
Интересный, на мой взгляд, момент.
Польский М28 (в девичестве - Ан-28) выпускается (и продаётся) до сих пор. Без всякого "командно-обеспеченного спроса".
То есть советская конструкция лохматых годов оказалась вполне жизнеспособна. А вот то, что у нас давно забыли не то, чтоб об Ан-28, но и об Ан-38, в очередной раз иллюстрирует, что машину мало разработать и даже мало произвести.