Отечественный авиапром - общая дискуссия

A

Ariec 71

Ariec 71
Замдиректора этого завода ужасно встретил девушек. Даже места в общежитии им не предложили. Столичных девочек здесь всё отталкивало – немытый цех, грязно ругающиеся женщины
Звездешь
Сдриснули из Новосиба. Москвички, им какой резон там работать. Во всяк случае ориентированы были на всенепременно столицу. Коли была такая возможность
 
Реклама
D

Doamna Cotofana

🎹
Чтобы наши кадры не шли работать на Боинг нужно предлагать им лучшие условия, а не кидать им ярмо на шею
В таком случае следует просто отменить бюджетное обучение. Сам оплатил - сам решаешь, что делать с этим дальше.

У молдаван, например, сейчас в медицине есть такая история (про другие сферы не знаю). Подписываешь контракт, государство оплачивает обучение, а дальше нового доктора на определенный срок направляют куда-то, куда государство считает нужным. Если же у выпускника есть на примете поинтереснее работа - нет проблем, он просто возвращает государству затраченные на его обучение деньги. По суду, если необходимо.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Звездешь
Сдриснули из Новосиба. Москвички, им какой резон там работать. Во всяк случае ориентированы были на всенепременно столицу. Коли была такая возможность
В 50-м году ничего ужасного в Новосибе ещё не было
 
R

roron

Местный
В таком случае следует просто отменить бюджетное обучение. Сам оплатил - сам решаешь, что делать с этим дальше.
У нас к этому власть давно стремится, но всё боится избавиться от наследия советского прошлого. Вдруг на вилы подымут.
Не зря же были введены бакалавриат и магистратура. В бакалавриат места ещё есть, а вот в магистратуру с каждым годом все меньше и меньше.
 
A

A_Z

Старожил
Практически тоже самое можно сказать и про Польшу,.. с командно-обеспеченным спросом как в самом СССР, так и на ближних и дальних орбитах его влияния.
Интересный, на мой взгляд, момент.
Польский М28 (в девичестве - Ан-28) выпускается (и продаётся) до сих пор. Без всякого "командно-обеспеченного спроса".
То есть советская конструкция лохматых годов оказалась вполне жизнеспособна. А вот то, что у нас давно забыли не то, чтоб об Ан-28, но и об Ан-38, в очередной раз иллюстрирует, что машину мало разработать и даже мало произвести.
 
D

Doamna Cotofana

🎹
У нас к этому власть давно стремится, но всё боится избавиться от наследия советского прошлого. Вдруг на вилы подымут.
Не зря же были введены бакалавриат и магистратура. В бакалавриат места ещё есть, а вот в магистратуру с каждым годом все меньше и меньше.
До тех пор, пока существует бюджетное обучение, вариант с распределением лично я считаю справедливым. Тебя проспонсировали - ты должен отработать, как уговорено со спонсором. Если кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию, то через те три года, когда уже на свободу с чистой совестью, его может ждать сюрприз.

А получение обученным, скажем так, на мои налоги инженером удовольствия от работы где-нибудь в США, справедливым все-таки не кажется. Тот же американец полжизни будет кредиты на обучение выплачивать. Свобода распоряжаться собой - она такая.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Сейчас если молодёжь насильно заставлять ехать в глушь и работать, то они соответствующе будут работать - отсиживать рабочий день ничего не делая, получая зарплату. Через три года работник со стажем благополучно сваливает.
А за эти три года инженер мог бы работать там где ему нравится повышая свой уровень, а не отсиживать рабочий день.
Чтобы наши кадры не шли работать на Боинг нужно предлагать им лучшие условия, а не кидать им ярмо на шею
Чтобы не "отсиживала рабочий день" , надо контролировать качество и объем выполненной работы. Где руководство? Как оно позволяет работникам ничего не делать в рабочее время?
А что ,в Иркуте и ГСС молодой инженер не повысит свой уровень?
Какое ярмо? Люди едут в Москву и в Питер со всей страны и никто не хочет возвращаться обратно, хотят на халяву закончить МАИ и работать в Боинге. Это не нормально.
Платил деньги за обучение - езжай куда хочешь. Государство платило - будь добр ехать куда скажут. В СССР, как правило, был выбор куда ехать.
Да, давайте откроем в США филиал КБ Ильюшина и дадим большую ,чем на Боинге зарплату, а потом посмотрим , как на это отреагируют в США.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Может, потому что Боинг готов обеспечить молодого специалиста интересной работой с хорошей зарплатой? Неужели это настолько неочевидная мысль? Предложи это ваше абстрактное государство условия на 10-15% лучше Боинга и народ сам повалит. Только это не ваш метод, у вас даже пряник черствый и им тоже бьют
Вот пусть он в США и обеспечивает работой негров своих граждан, а в Москве ему делать нечего. По другому это называется "head-hunting"
И последний раз предупреждаю!!! Прекратите давать характеристики моей персоне!
Вы постоянно переходите на личности!
 
R

roron

Местный
Чтобы не "отсиживала рабочий день" , надо контролировать качество и объем выполненной работы. Где руководство? Как оно позволяет работникам ничего не делать в рабочее время?
Руководство занято работой, у них нет времени на бездельников
А что ,в Иркуте и ГСС молодой инженер не повысит свой уровень?
Конечно повысит, но только если он этого хочет
хотят на халяву закончить МАИ и работать в Боинге
Сдался вам этот Боинг, выпускник работает там где он найдет работу. Мест полно и без Боинга
Да, давайте откроем в США филиал КБ Ильюшина и дадим большую ,чем на Боинге зарплату, а потом посмотрим , как на это отреагируют в США.
Давайте
Платил деньги за обучение - езжай куда хочешь.
Не беспокойтесь, мы к этому и идем
 
Siledka

Siledka

Гриб
Да, давайте откроем в США филиал КБ Ильюшина и дадим большую ,чем на Боинге зарплату, а потом посмотрим , как на это отреагируют в США.
Думаю посмеются и скажут молодцы
 
Реклама
marata

marata

Старожил
Его небыло, он придуман этот дефицит емкостей. То пели , что самолеты не удовлетворяли требованиям , теперь поют ,что их не хватало :)
В моей реальности в 1985 году мы с отцом жили в гостинице в Уфе целую неделю, чтобы купить билеты в Надым. Отец ходил в трансагенство каждое утро, чтобы занять очередь, и потом в течение дня, чтобы отмечаться. В нашем родном городе тоже было трансагенство, но туда билеты просто не доходили.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Руководство занято работой, у них нет времени на бездельников
Работа руководства и заключается в контроле за своими сотрудниками. Руководить это значит давать задание и контролировать его выполнение!
Нет времени контролировать - иди копай траншеи
 
B

Black Cat

Старожил
Что то не так.
Вы можете потратить вечер и посчитать парк магистральных самолетов Аэрофлота СССР на 1985 год и то что летает в ГА сейчас.
Но речь то об СССР.

О том что командно-директивным способом были определены и спущены вниз очень привлекательные для населения цены на авиаперевозки.
О том, что население этим активно пользовалось - т.е. появился повышенный спрос.

Но удовлетворить этот спрос объединенные авиаотряды не всегда могли. Как не могли они и самостоятельно заказать себе какие-либо самолеты на любом из авиазаводов МАП. А выбрать тип или модификацию ВС себе разве могли?
И таким образом командно-директивные планы по производству авиационной техники не были увязаны (отставали) от командно-директивных цен на авиационные перевозки. А еще ведь точно также отставали и лимиты на топливо. И планы по запчастям.

Если копнуть глубже, то окажется что такие привлекательные для населения цены на перевозки порой означали прямые убытки для тех, кто выполнял эти авиаперевозки. А раз они несут убытки, то и новую авиационную технику для них, по сути, надо заказывать тоже в убыток. И вот кто-то (tm) это всё должен компенсировать - и привлекательные цены для населения, и убыточность тех же МВЛ, а соответственно и убыточность производства АТ для них.

И совсем уж не от хорошей советской жизни "аэрофлотовцы" (а также и МАП, и военные) частным образом нелегально "челночили" по всему СССР, а если повезло - то и за бугром.

"Прогнило что-то в Датском королевстве..." (с)
 
R

roron

Местный
сли кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию
Как можно терять то - чего не было?
то через те три года
Через три года это будет человек с трехлетним стажем, который для кадровых агенств лучше чем человек без стажа
ы должен отработать, как уговорено со спонсором
Почитайте про целевые наборы. Их с каждым годом все больше и больше
 
B

Black Cat

Старожил
Однако, насколько я знаю, чехословацкое авиастроение в лице компании AVIA Letnany появилось только в 1936-м году. К тому времени австро-венгерское имперское наследие было уже в категории "время давно прошедшее".
Клевещут про 1919 год. Кровь от крови, плоть от плоти ;)
Французский авиапром к концу 30-х годов имел - в отличие от чешского - приличного уровня конструкции и огромный опыт.
Однако в период оккупации (и, если я не путаю, даже какое-то время после неё) французские заводы выпускали "мессершмиты", "фокке-вульфы", "юнкерсы" и проч.
И даже "физлер-шторьхи" ;)
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
В моей реальности в 1985 году мы с отцом жили в гостинице в Уфе целую неделю, чтобы купить билеты в Надым. Отец ходил в трансагенство каждое утро, чтобы занять очередь, и потом в течение дня, чтобы отмечаться. В нашем родном городе тоже было трансагенство, но туда билеты просто не доходили.
Так может это просто советская коррупция, когда билеты до агенства не доходили и распределялись по блату? При чем здесь количество парка ВС?
В 80е годы в Пулково только свой парк был более 50 самолетов. Ту-154 -30 шт, Ту-134 -10 шт, Ил-86 -13 шт, плюс сколько транзитных бортов летало, плюс Ан-24 и Як-40 на Ржевке.
 
Siledka

Siledka

Гриб
Так может это просто советская коррупция, когда билеты до агенства не доходили и распределялись по блату? При чем здесь количество парка ВС?
В 80е годы в Пулково только свой парк был более 50 самолетов. Ту-154 -30 шт, Ту-134 -10 шт, Ил-86 -13 шт, плюс сколько транзитных бортов летало, плюс Ан-24 и Як-40 на Ржевке.
А ещё многочисленные брони не забывайте - советская авиация была всё же не совсем коммерческим предприятием
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Но речь то об СССР.

О том что командно-директивным способом были определены и спущены вниз очень привлекательные для населения цены на авиаперевозки.
О том, что население этим активно пользовалось - т.е. появился повышенный спрос.

Но удовлетворить этот спрос объединенные авиаотряды не всегда могли. Как не могли они и самостоятельно заказать себе какие-либо самолеты на любом из авиазаводов МАП. А выбрать тип или модификацию ВС себе разве могли?
И таким образом командно-директивные планы по производству авиационной техники не были увязаны (отставали) от командно-директивных цен на авиационные перевозки. А еще ведь точно также отставали и лимиты на топливо. И планы по запчастям.

Если копнуть глубже, то окажется что такие привлекательные для населения цены на перевозки порой означали прямые убытки для тех, кто выполнял эти авиаперевозки. А раз они несут убытки, то и новую авиационную технику для них, по сути, надо заказывать тоже в убыток. И вот кто-то (tm) это всё должен компенсировать - и привлекательные цены для населения, и убыточность тех же МВЛ, а соответственно и убыточность производства АТ для них.

И совсем уж не от хорошей советской жизни "аэрофлотовцы" (а также и МАП, и военные) частным образом нелегально "челночили" по всему СССР, а если повезло - то и за бугром.

"Прогнило что-то в Датском королевстве..." (с)
Мы уже несколько страниц обсуждаем "Как плохо все это было устроено в СССР", может открыть новую ветку и поговорить там? Как это вообще относится к современному отечественному авиапрому?
 
Реклама
D

Doamna Cotofana

🎹
Как можно терять то - чего не было?
То есть, человек вышел из ВУЗа с пустой головой? Тогда кому он такой вообще нужен?

Через три года это будет человек с трехлетним стажем, который для кадровых агенств лучше чем человек без стажа
Только ему нужно будет чем-то этот срок подкрепить, когда придется таки начать работать. Работодатель будет ожидать, что человек с трехлетним стажем что-то умеет и может выполнять поставленные перед ним задачи. А если он просто сидел на попе ровно три года, и не то, что опыта не приобрел, а и все, чему в ВУЗе научился, позабыл? Как его в таком случае спасут формальные три года, если он ничего не умеет?

Почитайте про целевые наборы. Их с каждым годом все больше и больше
О чем речь? Если это вариант контракта (не обязательно с государством) с последующей отработкой - то это вполне себе правильно. И вообще всю эту систему высшего образования стоило бы переработать. Отменить бюджетное, завести систему контрактов, талантливым, но бедным оказать целевую поддержку - опять же, с определенными обязательствами.

Когда училась я, платные услуги только появлялись. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор. Тому, кто платит, нужно потом результатами своего обучения отбить свои расходы, и это дисциплинирует.