Отечественный авиапром - общая дискуссия

B

Black Cat

Старожил
Так может это просто советская коррупция, когда билеты до агенства не доходили и распределялись по блату? При чем здесь количество парка ВС?
Оп! А как коррупция может возникнуть и быть прибыльной, если бы не было повышенного спроса и дефицита на данную услугу?

Вот дешевого хлеба было много и завались. И как-то вот коррупция по его сбыту не возникала. А вот с авиабилетами, почему-то, возникала.
В 80е годы в Пулково только свой парк был более 50 самолетов. Ту-154 -30 шт, Ту-134 -10 шт, Ил-86 -13 шт, плюс сколько транзитных бортов летало, плюс Ан-24 и Як-40 на Ржевке.
А вы не допускаете мысли, что Пулково было в привилегированном положении по отношению к большому количеству других регионов? ;)
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Мы уже несколько страниц обсуждаем "Как плохо все это было устроено в СССР", может открыть новую ветку и поговорить там? Как это вообще относится к современному отечественному авиапрому?
Точно такое же, как и то, что вы сами всё время вытаскиваете тему про отмену ввозных пошлин на б/у иномарки.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Не технику указывать что должно делать руководство
Ножкой забыли топнуть! В руководстве по деятельности предприятия ,которое изучают все сотрудники и даже авиатехники, есть глава "Должностные обязанности сотрудников". Там перечислены все должности ,от директора, до низшего звена.
КОНТРОЛЬ в авиации, это один из слонов на котором держится эта отрасль.
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
А вы не допускаете мысли, что Пулково было в привилегированном положении по отношению к большому количеству других регионов?
Не допускаю, потому что если бы так было, то в Пулково был бы еще и Ил-62.
 
A

A_Z

Старожил
Клевещут про 1919 год. Кровь от крови, плоть от плоти ;)
Да, я ошибся - это Let ведёт свою историю от момента переезда компании AVIA в то самое местечко Letnany.

Что касается "плоть от плоти", то тут у меня сомнения остаются.
Чехия всё же была "задворками империи". Да, это не то, что Туркестан в Российской Империи, но про то, что чехи считались "гражданами второго сорта", писал не только Гашек.
Пока мне не попадались свидетельства о том, что Вена как-то способствовала развитию чешского авиапрома. Скорее, тенденции - традиционно для империй - были "центростремительными". Этрих родился в Богемии - и не более того.
Да и сам по себе "австрийский авиапром"... Кроме Этриха и не найдёшь никого. Oesterreichisch Aviatik - немцы. Остальные только что-то чужое выпускали.

И даже "физлер-шторьхи" ;)
Это разве "даже"? :)

 
R

roron

Местный
В руководстве по деятельности предприятия ,которое изучают все сотрудники и даже авиатехники, есть глава "Должностные обязанности сотрудников"
прямо глаза открыли
Там перечислены все должности ,от директора, до низшего звена.
на заборе тоже много что написано
КОНТРОЛЬ в авиации, это один из слонов на котором держится эта отрасль.
Только руководству важнее контролировать другие вещи от которых зависит выполнение текущих работ, а не как бездельничает навязанный ему на три года работник.
Да и выпускникам директор госпредприятия будет только рад, они улучшают статистику среднего возраста персонала. Зарплата маленькая, ущерба предприятию ноль, но попиариться можно.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Его небыло, он придуман этот дефицит емкостей. То пели , что самолеты не удовлетворяли требованиям , теперь поют ,что их не хватало :)
Ваше заявление, что дефицита провозных емкостей "не было" - ничем не подтверждается. А вот наличие этого дефицита - прекрасно подтверждается острым, хроническим и повсеместным дефицитом авиабилетов в СССР (кроме как на Ан-2/4 и Ми-8). И да, это совсем не отменяет того факта, что ВСНХ/НКТП/НКАП/МАП/ГКАТ/снова МАП - всю историю ГВФ РСФСР/СССР хронически не мог (за немногими исключениями) удовлетворить потребности ГВФ в части ТЭХ ЛА.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Изящная гипотеза. :)
Однако, насколько я знаю, чехословацкое авиастроение в лице компании AVIA Letnany появилось только в 1936-м году. К тому времени австро-венгерское имперское наследие было уже в категории "время давно прошедшее".
К 1936-му - Чехословакия уже не первый год как полностью обеспечивала себя боевыми самолетами собственных и производства и разработки.
 
Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Интересный, на мой взгляд, момент.
Польский М28 (в девичестве - Ан-28) выпускается (и продаётся) до сих пор. Без всякого "командно-обеспеченного спроса".
То есть советская конструкция лохматых годов оказалась вполне жизнеспособна. А вот то, что у нас давно забыли не то, чтоб об Ан-28, но и об Ан-38, в очередной раз иллюстрирует, что машину мало разработать и даже мало произвести.
Ну, положим Ан-38 изначально был мертворожденным (тупо провалился между размерностями) - но история с Ан-14М aka Ан-28 - действительно показательна. Правда там решающую роль опять же сыграло политическое решение: обязательство СССР обеспечить для ЧССР рынок для L-410 и его будущих на тот момент преемников и реактивных УТС в обмен на свертывание производства "большой военной авиации" в ЧССР.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор
Могу подтвердить, бюджетники в моем потоке были более ответственными. Штоп с бюджета не слететь. Ну а платники, они платили. Да, могли и их отчислить и отчисляли. Но и то не прям так жестко.Смысл выгонять дойную корову
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Старожил
До тех пор, пока существует бюджетное обучение, вариант с распределением лично я считаю справедливым. Тебя проспонсировали - ты должен отработать, как уговорено со спонсором. Если кто-то хочет сидеть и принципиально пинать балду, теряя квалификацию, то через те три года, когда уже на свободу с чистой совестью, его может ждать сюрприз.

А получение обученным, скажем так, на мои налоги инженером удовольствия от работы где-нибудь в США, справедливым все-таки не кажется. Тот же американец полжизни будет кредиты на обучение выплачивать. Свобода распоряжаться собой - она такая.
С этической точки зрения это безусловно справедливо и кр. того - на первый взгляд выглядит вполне логичным. Но у нас в Украине например вопрос тогда встает в таком ключе: а зачем мне тогда учится здесь? И ориентироваться на здешний рынок специалистов? Тогда я в Польшу учится поеду и работать потом естественно тоже не в Украине буду.
 
A

A_Z

Старожил
Так об том речь и была. ;)
У той же AVIA за межвоенный период я нашёл только лицензионню копию одного "Фоккера". Плюс копию советского СБ. :)
Ну, а продукция военного и "сразу послевоенного" времени имеет те же причины, что и у французов.
Так что тлетворное влияние Австро-венгерской империи и её авиапрома как-то не просматривается. :)
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Когда училась я, платные услуги только появлялись. И я могу подтвердить, что платные студенты в моем потоке были самыми ответственными. Потому что они платили реальные деньги и хотели получить максимум из того, что им причиталось. Это серьезный мотивирующий фактор. Тому, кто платит, нужно потом результатами своего обучения отбить свои расходы, и это дисциплинирует.
Это действительно работает. Когда студент платит деньги/возвращает кредит на обучение ИЗ СВОЕГО КАРМАНА. В противном случае (как чаще всего и бывает сейчас в постСССР) - картина как раз ровно противУположная...
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Да и сам по себе "австрийский авиапром"... Кроме Этриха и не найдёшь никого. Oesterreichisch Aviatik - немцы. Остальные только что-то чужое выпускали.
Открываете здесь: Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия
- каталоги по классам машин за период 1900...1935 - находите разделы "Австро-Венгрия" - и наслаждаетесь. :) Авиапром этой Империи в годы WWI делал все - вплоть до тяжелых бомбардировщиков. Причем - собственной разработки. Кстати - первая в истории гражданская воздушная линия - также была открыта австрийцами.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
У той же AVIA за межвоенный период я нашёл только лицензионню копию одного "Фоккера". Плюс копию советского СБ. :)
Ну, а продукция военного и "сразу послевоенного" времени имеет те же причины, что и у французов.
Так что тлетворное влияние Австро-венгерской империи и её авиапрома как-то не просматривается. :)
Вообще-то - об этом изделии например - знали даже интересующиеся авиацией советские школьники...
 
Реклама