Отечественный авиапром - общая дискуссия

Дело не в гей-парадах, хотя это процентов 20 столичного населения и дурь со средневековыми представлениями о нравах для этой части населения - однозначный стимул уезжать.
Нет парадов - придется уезжать: никто не держит, впрочем. Про средневековые нравы лучше рассказать творцам масс-медиа - там за 20% зашкаливает далеко-далеко: и все налицо здесь - хоть и без парадов.
 
Реклама
Нет парадов - придется уезжать: никто не держит, впрочем. Про средневековые нравы лучше рассказать творцам масс-медиа - там за 20% зашкаливает далеко-далеко: и все налицо здесь - хоть и без парадов.
Потому что тут они никому не нужны с этим единственным навыком. Но зато вот и имеем что заказывали: прессу, которая наперебой поганит всё отечественное и работает на разрушение общества. И делает это не просто по заказу чьему-то, а как раз в силу убеждённости. Вот уж не знаю, что лучше, массовый отъезд или пятая колонна. Я для себя вот выбрал первое, но меня с детства учили, что предавать нельзя. А сейчас это уже воспринимается как глупый предрассудок и да, это ж типа не предать, а бороться с кровавым режимом ну и ради этого пожертвовать как в 91 (и в 17) всем что попросят союзные рати
 
Потому что тут они никому не нужны с этим единственным навыком. Но зато вот и имеем что заказывали: прессу, которая наперебой поганит всё отечественное и работает на разрушение общества. И делает это не просто по заказу чьему-то, а как раз в силу убеждённости. Вот уж не знаю, что лучше, массовый отъезд или пятая колонна. Я для себя вот выбрал первое, но меня с детства учили, что предавать нельзя. А сейчас это уже воспринимается как глупый предрассудок и да, это ж типа не предать, а бороться с кровавым режимом ну и ради этого пожертвовать как в 91 (и в 17) всем что попросят союзные рати
Siledka, Не только. Зарабатывать "там" или на "тех" рынках - а жить и тратить "здесь" - реально действительно выгоднее чисто финансово. Причем - многократно выгоднее.
 
Хоть как-то отвлечься от обсуждаемых тем на отечественный авиапром :)
Да, в СССР выпускались самолёты и вполне себе "чехословацкого уровня". Но это не делает ни чехословацкие конструкции менее отсталыми, ни вырвавшихся вперёд менее передовыми. Причём как по характеристикам, так и по технологии производства.
Вполне логично для страны, не имевшей ничего из набора факторов, которые в те годы двигали вперёд авиацию. И главное тех миллионов, которые на неё тратили те, кто хотел вырваться вперёд.
 
Хоть как-то отвлечься от обсуждаемых тем на отечественный авиапром :)
Да, в СССР выпускались самолёты и вполне себе "чехословацкого уровня". Но это не делает ни чехословацкие конструкции менее отсталыми, ни вырвавшихся вперёд менее передовыми. Причём как по характеристикам, так и по технологии производства.
Pit, Ну и чем Avia B.35 так уж проигрывал Bf.109E1 или Hurricane Mk.I??
 
Вполне логично для страны, не имевшей ничего из набора факторов, которые в те годы двигали вперёд авиацию. И главное тех миллионов, которые на неё тратили те, кто хотел вырваться вперёд.
У французов - "миллионы" были. У итальянцев - тоже. Результаты, тем не менее, известны...
И кстати - куда более скромный бюджет, чем у "грандов" - совсем не помешал "Шкоде" выпускать одни из лучших тогда в мире танков.
 
Pit, Почти убедили. :) Но на предмет "массовости" Bf.109 по состоянию на 1938-й - Вы, ИМХО, все же несколько погорячились. :)
Да и не должен быть чехословацкий истребитель по определению настолько же массовым, как истребитель Люфтваффе Вермахта Германского Рейха. :)
 
Ну и чем Avia B.35 так уж проигрывал Bf.109E1 или Hurricane Mk.I??
А Авиа В.35 вообще существовал в сколь нибудь заметном количестве? Их и построили штук 5, да еще разбился первый серийный - это что, конкурент Эмилю?? Шутите. Впрочем может в имели в виду массовый В.534? Их хоть построили около 500, но макс скорость всего 390кмч, а скороподьемность 15м/с - тогда как 109Е1 имел максимальную 540кмч и скороподьемность 18м/с. Но самое главное 109Е1 имел 2 пушки. Чехи шансов не имели.
Так же как и И-15бис или И-153, в начале ВОВ уже только и мог, что вертеться в горизонте уклоняясь от "соколиных" ударов Мессера - это если у советского летчика хватало опыта и умения.
 
А Авиа В.35 вообще существовал в сколь нибудь заметном количестве? Их и построили штук 5, да еще разбился первый серийный - это что, конкурент Эмилю?? Шутите. Впрочем может в имели в виду массовый В.534? Их хоть построили около 500, но макс скорость всего 390кмч, а скороподьемность 15м/с - тогда как 109Е1 имел максимальную 540кмч и скороподьемность 18м/с. Но самое главное 109Е1 имел мотор-пушку. Чехи шансов не имели.
12 серийных 135 и три прототипа 35-го
 
А Авиа В.35 вообще существовал в сколь нибудь заметном количестве? Их и построили штук 5, да еще разбился первый серийный - это что, конкурент Эмилю?? Шутите. Впрочем может в имели в виду массовый В.534? Их хоть построили около 500, но макс скорость всего 390кмч, а скороподьемность 15м/с - тогда как 109Е1 имел максимальную 540кмч и скороподьемность 18м/с. Но самое главное 109Е1 имел 2 пушки. Чехи шансов не имели.
Так же как и И-15бис или И-153, в начале ВОВ уже только и мог, что вертеться в горизонте уклоняясь от "соколиных" ударов Мессера - это если у советского летчика хватало опыта и умения.
Инженер-109, Про количества - Вам ответил т-рищ Siledka. Ну и так-то - опытные пилоты И-153 М-62/63 4 х БС, если Bf.109 даже Ausf. F имели неосторожность втянутся в бой на виражах на "любимых высотах" И-153 - довольно-таки часто "мессеры" эти таки сбивали.
 
Реклама
Инженер-109, Случаев было достаточно, чтобы еще и в начале 1943-го формировать смешанные группы с эшелонированным по высоте построением, в нижнем эшелоне которых шли И-153. И факт (причем подтверждаемый самими немцами), что в 1941-42 - бОльшая часть немецких летчиков-истребителей дневной одномоторной ИА и ИБА - включая и "экспертов" - как правило вели бой все еще таки на виражах (другое дело - что с широким использованием и вертикального маневра - в отличие от ВВС РККА и ВВС РК ВМФ). Даже в таких эскадрах, как JG52.
 
Тоба , есть ли у Вас возможность прокомментировать ресурс двигателя ПД-14? Или условно сопоставить его потенциал с ПС-90 или его модификациями?
Ivan Alexandrovich, редко захожу.
Не, я стараюсь не комментировать ПД-14 (чтобы вр... гм излагать правдоподобно - надо хорошо знать тему)))
Тем более у ПД ресурс считается по стратегии № 3.
Я только пару сообщений вверх-вниз прочитал, может и не в тему, но это-же нормальная ситуация, когда двигатель создается с небольшим ресурсом на начало эксплуатации, а затем ресурсы догоняются. На ПС-90А, например, работы по увеличению ресурсов основных деталей идут по настоящее время. Что в этом плохого?
А вот расчетная циклическая наработка у ПД-14 вполне себе на уровне "партнеров" и где-то побольше. Именно она позволяет со временем превратить себя в ресурс.
 
Но самое главное 109Е1 имел 2 пушки. Чехи шансов не имели.
Интересно, это в какой реальности?
В нашей реальности пушка на Bf.109 появилась только на версии Е-3, а две пушки - на поздних сериях этой версии.
Причём третья версия "Эмиля" пошла в Люфтваффе уже после захвате немцами Чехословакии.
 
Интересно, это в какой реальности?
В нашей реальности пушка на Bf.109 появилась только на версии Е-3, а две пушки - на поздних сериях этой версии.
Причём третья версия "Эмиля" пошла в Люфтваффе уже после захвате немцами Чехословакии.
Излишне наверно напоминать, что В.35 до захвата немцами чехословакии не имел ещё не только вооружения, кроме дырки под пушку, но и убирающегося шасси и был представлен вторым прототипом
 
A_Z, В той Реальности, которая действительно наша - пушка появилась еще на Bf.109C4. А Bf.109E1 с мотор-пушкой MG-FF/M - пошел в серию в августе 1938-го.
 
Да, в СССР выпускались самолёты и вполне себе "чехословацкого уровня". Но это не делает ни чехословацкие конструкции менее отсталыми, ни вырвавшихся вперёд менее передовыми. Причём как по характеристикам,..
Серийный В-135 (1939 г.): макс. скорость 535 км/ч, потолок 8500 м, скороподъёмность у земли 13,5 м/сек.
Опытный Як-1 (1940 г.): макс. скорость 579 км/ч, потолок 10000 м, скороподъёмность у земли 14,6 м/сек.
Вооружение аналогичное - 1х20 + 2х7,62(7,92).
Преимущество было достигнуто как за счёт форсирования двигателя (на обеих машинах стояла лицензионная "Испано-Сюиза) "в обмен на ресурс" - 1050 л.с. против 860 л.с., так и за счёт "вылизывания" качества поверхности (на опытной машине). В строю Як-1 недодавали характеристик по сравнению с подтверждёнными на испытаниях, поскольку серийные машины высоким качеством отделки не отличались.

...так и по технологии производства.
В-135 имели цельнометаллическое крыло. Когда оно у нас появилось?
 
Встреча Владимира Путина с Юрием Слюсарем
tr.gif

3 августа 2020 года

Президент провёл рабочую встречу с генеральным директором публичного акционерного общества «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрием Слюсарем.
tr.gif

3HImTHs8KtBbAzFRxGcR6aBAukiuky9M.jpg

В.Путин:
Добрый день!
Юрий Борисович, мы поговорим, конечно, о развитии компании в целом, существует план финансового оздоровления, развития компании до 2035 года, да? Попрошу Вас рассказать о том, как этот план осуществляется и как идет финансовое оздоровление компании.
В периметр Объединенной авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Хотел от Вас услышать, как выстраивается работа по каждой из этих линий и, конечно, по новым продуктам, новым летательным аппаратам, новым самолетам.
Но просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации – по Ил-114–300. Пожалуйста.
Ю.Слюсарь: Владимир Владимирович, в первую очередь хотелось поблагодарить и отчитаться о выполнении решений, которые Вы приняли на совещании под Вашим руководством 13 мая. Вы помните, они касались гражданской составляющей и военной, носили антикризисный характер.
Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли – огромное им спасибо – подготовили и утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники.
Мы получаем загрузку как финалисты по предприятиям, получает загрузку вся кооперация, а соответственно, Воздушно-космические силы получают современный высокосерийный комплекс.
Особенно я хотел отметить, что наш самый крупный завод в Комсомольске-на-Амуре благодаря этому решению фактически вдвое увеличил загрузку в текущем периоде, и теперь по 2028 год включительно мы имеем фактически полноценную загрузку этого завода.
Если взять еще во внимание планируемые контакты по линии военно-технического сотрудничества: Су-35, я неоднократно Вам докладывал, на наш взгляд, это лучший самолет. Конечно, продвижение его на внешний рынок сопряжено с большим количеством сложностей, наши коллеги-конкуренты в этом смысле зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию и помимо честной и конкурентной борьбы используют прямое давление – и политическое, и санкционное, и персонализированное. Но мы уверены, наша техника лучшая, особенно оценить это могут те страны, которые сейчас покупают технику. Конечно, наша авиационная техника, на наш взгляд, наиболее конкурентоспособна сейчас. И пример Комсомольского завода показывает, как, собственно, у нас в этой ситуации это решение [опережающей закупки авиационной техники] сказалось на загрузке наших военных заводов.
Что касается гражданской части. Вы давали поручение по использованию механизма государственных гарантий по поставке 59 самолетов «Сухой Суперджет». Авиакомпании-покупатели самолетов определены, включая «Аэрофлот», 22 [самолета для] компании.
Мы коллегам из «Аэрофлота» очень благодарны, потому что, конечно, понимаем, сейчас рынок авиационных перевозок практически вдвое снизился. Тем не менее они заказывают новые самолеты. Восемь самолетов забирают в этом году, 14 самолетов забирают в следующем году.

На наш взгляд, самолет «Сухой Суперджет», 100-местный самолет, в этот пандемический период как раз наиболее востребованный. Где вчера летали 200-местные самолеты, сейчас востребованы 100-местные самолеты. И он вполне вписывается в концепцию выполнения Вашего поручения по развитию регионального сообщения, минуя Москву, особенно в районах Дальнего Востока, Сибири.
Про новую стратегию. Я знаю, Виталий Геннадьевич [Савельев] Вам докладывал о новой стратегии «Аэрофлота», которая предусматривает выделение авиакомпании «Россия» в базовую компанию для эксплуатации наших отечественных самолетов. На наш взгляд, «Сухой Суперджет» как раз для развития бизнеса этой авиакомпании идеально ложится.
Что касается авиационных событий, хотел Вам отчитаться. За прошлый год у нас три авиационных комплекса поднялось в небо. Это в первую очередь самолет Ил-112В в Воронеже, наш легкий военно-транспортный самолет, который идет на смену всему «антоновскому семейству» самолетов Ан-26. Этих самолетов сейчас эксплуатируются сотни, самолеты сделаны еще в Советском Союзе. Конечно, самолет очень востребованный.
Для Воронежа – там, где делаем самолеты Ил-96 и делали раньше Ан-148, прекратили, к сожалению, в 2018 году эту программу, – для них, конечно, сейчас это и загрузка в том числе предприятий, потому что таких машин нужны сотни в ближайшие годы. Вот такой самолет в прошлом году поднялся. Мы с Министерством обороны сейчас запустили, уже подготовили решение и реализуем по запуску установочной партии, еще две машины делаем и будем подключать к испытаниям.
Вторая машина, которая поднялась, – Ту-22М3М. Это глубоко модернизированный самолет на базе Ту-22М3. Это старт, по большому счету, это аэродинамический облик, машина абсолютно новая, новый состав бортового оборудования, радиоэлектронный комплекс, бортовой комплекс оборудован, штанговая заправка. То есть это принципиально новая машина с расширенными боевыми возможностями под новейшее наше вооружение.
И третий самолет, который в прошлом году поднялся, авиационный комплекс, мы Вам показывали этот самолет – беспилотный «Охотник», ударный наш тяжелый беспилотник с беспрецедентными возможностями, имеющий наибольший боевой радиус действия, имеющий самую широкую номенклатуру вооружения, самый широкий состав оборудования. Машины подобного класса две страны только, США и Китай, проектируют и производят.
Мы от Министерства обороны получили задачу ускорить проведение опытно-конструкторских работ, максимально сдвинуть «влево» – так, чтобы поставки начать уже с 2024 года. Поэтому сейчас активно в этом вопросе с коллегами работаем.
В этом году у нас предстоят три премьеры. Ближайшая – это упомянутый Вами Ил-114. Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском.
Параллельно с этим проходят стендовые отработки, наземные испытания, создается система послепродажного обслуживания, подготовка тренажерного комплекса для летного и инженерно-технического состава.
Машина крайне востребованная, машина очень нужна, как раз в труднодоступных регионах. Машина тоже меняет «антоновские машины», Ан-24, и иностранные Q400, канадские. Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров.
В.Путин: 500 километров в час?
Ю.Слюсарь: 500 километров в час. Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для ее обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования – здесь встроенная система технического обслуживания.
Мы планируем помимо гражданской версии сделать еще и версию для наших спецзаказчиков. Это тоже очень востребовано, потому что меняет как раз те самолеты, которые сейчас, «ильюшинские», старые, которые с теми комплексами, которые там располагаются.
Машины будем делать в Луховицах, где мы сейчас делаем МиГ-35, все семейство МиГов, просто в том же цехе параллельная линия, новейший цех окончательной сборки. До 12 машин в год мы, собственно, планируем там производить.
Вторая премьера тоже в ближайшее время ожидается. Я надеюсь, до конца августа в Таганроге взлетит у нас долгожданный глубоко модернизированный Ту-95. Машина не только на базе старого планера. Планер мы тоже переделали: мы усилили крыло, поменяли отдельные агрегаты планера.
Машина с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с новыми доработанными двигателями, новыми винтами, и, собственно, боевые возможности машины ровно в два раза выросли после этой модернизации. После вылета продолжатся испытания, и, собственно, модернизация всего парка стратегических ракетоносцев дальних дальше пойдет по этому пути.
И крайнее событие у нас в этом году – это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолет, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолет МС-21 с новейшим, сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется.
В.Путин: Хорошо.
 
Реклама
КБ должно было решать вопросы производства и поставок запчастей в виде агрегатов планера, ОСО и двигателей? Не имея никаких рычагов воздействия на серийные заводы и смежников, которые были самостоятельными организациями?
Как говорят в соседней стране, дурнів немає.
Там много вопросов. В том числе закладывается и фундамент многих составляющих для ППО. А чтобы это нормально работало - достаточно серьезный контракт подписывается.

Однако если всё это приправлено соусом из 90-х - мол, долги отдают только лохи и трусы, то какое ППО будет в итоге?

Или когда КБ стремится решить побыстрее и подешевле свои вопросы. Например, укомплектовать ПКИ данного смежника один-два своих опытных самолета, и желательно со скидкой поприличнее, а еще лучше - на безоплатной основе. "Мы же вас ставим на самолёт!"
И соответственно, в дальнейшем, оставляет серийный завод практически один-на-один с этим смежником - а гарантийные то обязательства на ВС это проблема именно серийного завода, то какое ППО будет в итоге?
Ну пусть не совсем уж один-на-один, но чтобы КБ начало "вписываться" за разборки по ПКИ - это уже и эксплуатанты, и серийщики-гарантийщики, должны ТАК натерпеться.

Увы, фирменная травма всего советского авиапрома - юридически разделённые разработчики и производители. И это в буквальном смысле было прошито в подкорку сотням и тысячам руководителей самых разных уровней. Да еще и приправлено соусом из 90-х.
 
Назад