Отечественный авиапром - общая дискуссия

Хорошо, убедили - так оно и есть. Что дальше? Какова повестка действий? Сидеть и ждать, когда нам продадут Т901?
Так ведь, не продадут же!..
Или, может, в области ТВаД у нас есть другие "любимые авторы"©?
Так, не видится что-то даже на горизонте.
 
Реакции: IG
Варианта всего три:
- Сидеть бухтеть, как некоторые, что все в нашей стране говно и лучше вообще ничего не делать, чем делать так.
- Потихоньку возиться, как сейчас и хотя бы что-то полезное делать, пусть и неидеальное.
- Социалистическая революция и кардинальное изменение всей окружающей действительности.

Каждый сам выбирает интересный ему путь, первый вариант самый надежный, бухтеть удобнее всего.
 
С точки зрения исторической догнать невозможно. Ресурсов планеты не хватит. Но можно сравняться. И тут нет никакого противоречия. Для этого нужно всего лишь опустить вниз тех, кто оторвался. Именно это произошло с Европой, когда рухнул Рим, и именно этот процесс мы сейчас и наблюдаем только в несколько иной "упаковке". Это позитивный процесс.
 
У вас странное видение. Гибель рима европе обошлась в тёмное тысячелетие, когда народ одичал до безобразия. Кому за это время стало лучше? И уж тем более какая радость вам то от этого? Ну вот что произойдёт хорошего с вами от отрицательных цен на нефть?
 
Симптомотично, что проблемы промышленности прогнозируемо были сведены к дефициту в конце 80х. А как пример прогрессивной молодежи одно из не многих успешно работающих предприятий - Росатом. Опять же показательно, что это предприятие наследник "совка", сохраненное в исходном виде, а не приватизированное и разделенное на части.

Ну так вот молодежь и не желает в том же авиапроме работать за копейки, вот оно и показательное текущее состояние авиапрома, когда за шмотками бегать не нужно и никакого совка вокруг не наблюдается. Можно "порадоваться".
 
Я слышал, что у гсс с зарплатами всё неплохо, равно как и нет массового бегства там, где занимаются разработкой того же пак-фа. Пак-да вот удивительным образом разработали видимо с нуля, ну во всяком случае что-то начали строить. А есть полудохлые кб, которым уже давно ничего было не нужно, ибо проще было кормиться, сдавая помещения или как киевляне извозом занимаясь.
Одно вытекает из другого. Туполев угробил свой пассажирский флагман, ничего не сделав для его ппо и даже не озаботившись ресурсом своего детища - теперь конечно проще сидеть и сопли пускать, что злой дядя не хочет туполевцам зарплаты платить. Проблем у авиапрома полно, но они точно не должны совком решаться, а именно бредовыми идеями сделать всех такими же нищими, чтоб молодёжь пошла зад подтирать горе-авиаторам бесплатно.
 
Тема интересная, но здесь она "не в тему". Поэтому, извините, отвечать не буду.
 
А разве ему не помогли? Притом, здорово?
Всегда есть объективные причины - особенно когда нужно ничего не делать. И давайте так: у антонова остались только покатушки на краденых русланах, А у туполева была дорогущая недвига в центре Москвы. Одни деньги тратили на кб и в результате до последнего сохраняли школу, другие тупо попилили, вместо того, чтоб на эти деньги заниматься тем же ресурсом ту-204. Вот и результат. Теперь мы на полном серьёзе рассуждаем, что надо как-то заманивать молодёжь туда, где 30 лет о работе по авиационной тематике слышать не хотели кроме как в концепции попилить?
 
Но ведь "помощь" тоже была?
Тепличные условия - это здорово, только их мало где есть и работают они в сочетании с китайскими законами о коррупции. Вы сейчас что доказать хотите? Мы начали вроде с того, как дальше жить, а скатились опять на любимую тему как хорошо было при ссср
 
И как? Что нужно делать, по-Вашему?
Я лично вижу несколько вариантов, из которых опять же лично мне нравится вариант планового развития авиапрома в связке с авиакомпаниями, где частная инициатива может присутствовать, но точно не в её нынешнем виде: то есть не отжирая лакомые куски, оставляя государству убытки
 
Siledka, в целом, согласен. Как Вам полная национализация "Аэрофлота" со всеми дочками? Плюс отмена льгот на иномарки?
 
Я считаю, что это нормально. И не только аэрофлота, а всех, кто летает за границу. Вот азимут пример как раз удачного частно-государственного партнёрства. Но собственно говоря о любой национализации - вы ж понимаете, что это не панацея, а способ зарабатывания денег. Является ли Савельев идеальным менеджером для аэрофлота? А его государство ставило и менять не спешит. То есть что именно на ваш взгляд изменится от национализации аэрофлота?
 
Является ли Савельев идеальным менеджером для аэрофлота
На самом деле, я считаю, что Савельев, как управленец - не самый плохой вариант. Надо только ему показать другие правила игры. Конкретно - если сверху спустили команду, выполняй без разговоров. Ну, не без разумной инициативы.
что именно на ваш взгляд изменится от национализации аэрофлота?
Для начала, прибыль пойдёт в казну, а не хпойми, каким акционерам. Второе, см. выше. Если прикажут взять 500 МС-21, возьмёт под козырёк и побежит исполнять.
Третье, вывести воздушный транспорт из-под Минтранса.
Примерно так.
 
Для начала другого нет. Но мы ж об авиапроме? Поговорим о том, что Савельев сделал для Суперджета?
Ну не пойдёт акционерам - это всего лишь вопрос экономики, я не против, но ведь прибыль в такой компании может и вовсе исчезнуть - пойдёт по карманам менеджмента или работников. Не факт, что прибавится в другом месте. Но это не утверждение, а просто замечание.
Возьмёт 500 мс и? Поставит под забор как суперджеты? Как фундаментальную проблему качества это вылечит? Повторюсь, я не против, я просто говорю, что как любые подобные решения - это не панацея отнюдь. Вон космос у нас весь государственный. Помогло ему это?
 
Поставит под забор, значит и сам туда же отправится.
Самолёты они покупают на какие деньги? Что-то сомневаюсь, что на деньги частных акционеров.
Вон космос у нас весь государственный. Помогло ему это?
Был бы частный, вообще бы ничего не было. Взять "Морской старт". Что-то Филёв там не сильно преуспел, мягко говоря.
 
Я имел в виду неинтересен будущим работодателям и государству. Тем, кто на этом зарабатывает - интересен. Хотя имхо отчислять сейчас не сильно боятся, во всяком случае большинство знакомых студентов говорят о большом отсеве после каждой сессии, понятно, что больше на 1 курсе, чем на пятом
 
Вспомним пример с ту-144? При советской власти мга не только никуда не исчезло, а наоборот было сильно как никогда, выступая и заказчиком, и мозговым центром, и арбитром между промышленностью и аэрофлотом. А последнему генерировать убытко за государственный счёт как два пальца об асфальт - но летать будет в любую дыру, конечно, куда прикажут и на чём скажут. А будет под забором стоять - так не он виноват, а производитель