Отечественный авиапром - общая дискуссия

То есть уровень производительности труда, который - по разным оценкам - в советском авиапроме был в 10-20 раз ниже, чем у А и В, вы оцениваете как "не плохо всё таки"?
Баланс был положительный. В целом. Это уже жить можно.
 
Реклама
Баланс был положительный.
Это просто "ваше мнение" - или оно основано на каких-то экономических показателях?
Про относительность самого понятия баланса в рамках советской экономической системы лучше вообще не говорить.

Это уже жить можно.
Жить можно и при отрицательном балансе. Какое-то время.
Особенно если не морочить себе голову обновлением основных фондов. Их и не обновляли.
Станки марки ДиП, равно как и оборудование, вывезенное по репарациям из Германии и Японии в понятно какие годы, я в упомянутые вами 80-е на заводах видел не раз.
 
Жить можно и при отрицательном балансе. Какое-то время.
Именно это имел в виду. В целом по стране к концу восьмидесятых пришли к отрицательному балансу. По ощущениям. А цифры, так их считать можно по разному. Как нужно, так и посчитают.
 
Именно это имел в виду. В целом по стране к концу восьмидесятых пришли к отрицательному балансу.
Ещё раз: это просто "ваше мнение" - или оно основано на каких-то экономических показателях?
С чего вы взяли, что баланс стал отрицательным именно к концу 80-х?
 
Интересно заслушать доклад на тему уровень производительности в советском авиапроме был в 10-20 раз ниже, чем на западе. Прям очень хочется понять что на что предлагается делить.
 
Вам карты в руки.
Интересно заслушать доклад на тему уровень производительности в советском авиапроме был в 10-20 раз ниже, чем на западе. Прям очень хочется понять что на что предлагается делить.
 
constructor, традиционный форумный подход: опровергать мнение, построенное по принципу "три Пэ", оппонент непременно должен цифрами и фактами. :)
 
Для интереса посчитал, сколько наша отечественная авиапромышленность произвела реактивных (турбовинты не считал) гражданских самолетов в тоннах МВМ. Интереснее конечно посчитать в массах пустого, но мне было влом искать инфу. МВМ брал самую максимальную из всех модификаций. Какая то часть бортов шла военным, но я это не учитывал.

Получилось - 0,26 мегатонн.

Посчитал и две американские Дуглас / Макдоннелл Дуглас и Боинг. В расчет не брал военные модификации и МВМ брал для определенной модификации.

Дуглас / Макдоннелл Дуглас - 0,4 мегатонны
Боинг - 2,6 мегатонны.
Осталось у американцев приплюсовать локхид и конвер, потом посчитать количество занятых в нашем авиапроме и у американцев в гражданском секторе, включая смежников - и поделить. Получится некоторая величина, но она хоть какая-то будет. Но сомневаюсь, что данные по работникам корректные можно найти
 
Реклама
То есть уровень производительности труда, который - по разным оценкам - в советском авиапроме был в 10-20 раз ниже, чем у А и В, вы оцениваете как "не плохо всё таки"?
Еще бы увидеть эти оценки и методику подсчета
 
В авиапроме РСФСР на 1991 год работало 1,2 млн. человек
Нет, таких цифр то найти несложно, но чтоб сравнивать не зелёное с круглым, а выйти на искомые цифры производительности труда и получить разницу аж в 10-20 раз - надо ведь сильно постараться. То есть следует предположить, что в СССР один работник авиаотрасли Выпускал аж в 10-20 раз меньше продукции. Понять хоть, в заклёпках он такой ленивый неумеха был или в деньгах. Но посколько автор заявления гордо замолчал - можете конечно вы за него попробовать
 
Собственно за это туполев и сел, что вместо передовых истребителей купил не первой свежести пассажирские самолёты и начал их приспосабливать для военных нужд
Гуглим "испытания истребителей Северского в СССР".
И удивляемся.
Хотя оснований для применения "мер социальной защиты" в отношении А.Н. и его "ближнего круга" - действительно по тогдашним меркам было достаточно.
 
Pit, упёртые и не на чём не основанные утверждения стали на форуме настолько распространены, что это уже ни хрена не смешно.
И ладно бы этим занимались особо одарённые конструкторы, но адекватным людям это как-то не идёт...
А если просто посмотреть в Виртуальной Энциклопедии? ;)
ПС-43 БШ-1 в ГВФ звался. Возили почту. Затем было решено перепилить в паксовозы, но помешала война.
 
Второе, см. выше. Если прикажут взять 500 МС-21, возьмёт под козырёк и побежит исполнять.
Если он это сделает ("побежит исполнять") - это будет означать, что он - идиот.
Принимая во внимание, что весь флот "АФл" - примерно 250 ВС всех размерностей и характеристик дальности.
Третье, вывести воздушный транспорт из-под Минтранса.
Дегенераты и воры - рулят Минтрансом. Поэтому - создадим МГА v.s. 2.0 и приведем на него еще одну команду дегенератов и воров! ТакЪ ПобедимЪ! Epic Win! (Если проблема исключительно в кач-ве руководства Минтрансом - то непонятно, что мешает подвергнуть его легендарному лукашенковому "перетрахиванию"; а если проблема в том, что пайщиков ДПК "Озеро" это руководство устраивает - то непонятно, чем поможет создание еще одной бюрократической надстройки - на которую сядет ровно такое же, гхм..., как и сидит на Минтрансе)
 
Последнее редактирование:
Взять "Морской старт". Что-то Филёв там не сильно преуспел, мягко говоря.
С интересом жду увлекательного рассказа, как Филев мог "преуспеть" с SL, когда госмонополист по РН заявил оному Филеву, что контракт на разработку и изготовление РН для сего "Старта" - ему (госмонополисту) не интересен. Контракт на пару лярдов, ЕМНИС, между прочим, - и не "деревянных", а вполне себе полноценных "зеленых спинок".
 
Реклама
С интересом жду увлекательного рассказа, как Филев мог "преуспеть" с SL, когда госмонополист по РН заявил оному Филеву, что контракт на разработку и изготовление РН для сего "Старта" - ему (госмонополисту) не интересен. Контракт на пару лярдов, ЕМНИС, между прочим, - и не "деревянных", а вполне себе полноценных "зеленых спинок".
Разве от Союза-5(Феникс, Иртыш как там его еще называют) когда-то официально отказывались? Когда он будет черт его знает, но насколько слышно о нем, разработка ведется. По сути это же доработка/переработка Зенита, который пилили в КБ Южном в Днепропетровске.
 
Назад