Отечественный авиапром - общая дискуссия

Не понял. Так МГА при Советах и появилось.
генерировать убытко
Будет генерировать убытки, будет п...ы получать, в смысле взыскания. Рублём. Хозрасчёт называется, ещё при Советах, кстати, придумали. Можно и об опыте т. Сталина вспомнить. Не справился в одном месте, в другом, нанёс материальной ущерб государству, стало быть, вредитель, можно и в лагерь загреметь.
 
Вообще, все, что покупает аэрофлот, он покупает на деньги акцинеров. В том числе частных. Вроде как за ССЖ он все-таки платит (хотя это не точно), значит, и их тоже
 
Не знаю, врать не буду. Но что-то мне сдаётся, что деньги им дают банки, а те, кто может такие деньги дать, как правило, государственные.
 
Но что-то мне сдаётся, что деньги им дают банки
Так не в подарок же, отдавать надо Так-то надо думать, окологосударственные лизинговые компании покупают ССЖ и сдают в лизинг АФЛ. А тот, по сути, из операционных расходов за них платит, никаких суперсумм именно АФЛ в масштабах АФЛ же для закупки самолетов не нужно.
 
Не понял. Так МГА при Советах и появилось
Вообще ещё до советов. Полагаете при царе-батюшке авиапром был сплошь на рыночных отношениях?
А это смотря как бумагу составить. При ссср вон все сидели в прибыли, а страна в жопе. Вместе со всем хозрасчётом. Если что, социализм - система гораздо более сложная, чем капитализм, а мы пока и с капитализмом не справляемся, зато так смело замахиваемся на большее.
При товарище Сталине был государственный капитализм и отнюдь не изобилие, то есть задача управленцев была проще - не надо было думать о новациях и перепроизводстве, а любое предприятие в условиях дефицита генерировало прибыль, сначала настоящую, потом на бумаге. И товарищ Сталин был эдаким суперкапиталистом - но он был гением, а когда на его место пришли посредственности, то вря система и рухнула
 
Рухнула не сразу. Пока фронтовики рулили, предприятия работали хорошо. И до половины восьмидесятых годов, я ещё застал. Хуже чем в Америке и Западной Европе, но не плохо всё таки. Потом они поумирали, а дети были совсем другими. Фильм Белорусский вокзал. Ничего лучше я не читал и не смотрел.
 
Я не берусь спорить - не застал. Но применительно к авиапрому тут недавно как раз вспоминали туполева с его мегазакупками американской техники - то есть и советская система была с теми же огрехами, воровством и некомпетентностью.
Опять же, фронтовики рулили при Сталине, дальше понятно, что какое-то время держались, думаю даже Хрущёва прошли на ура, кроме сельского хозяйства и авиации
 
Советская система в плане производства напоминает одну гигантских размеров корпорацию. Со всеми недостатками и преимуществами. Но за реализацию преимуществ нужно бороться, а личной заинтересованности в этом нет. Нет и всё. И попытки организовать эту заинтересованность имели лишь локальный успех.
 
Рухнула не сразу. Пока фронтовики рулили, предприятия работали хорошо.
После второй мировой, колхозами тоже стали рулить фронтовики. Но эксперимент мягко говоря не удался. В большинстве случаев, фронтовики-председатели колхозов, были наместниками районных властей. Именно там заседали все главные специалисты, главный агроном района, зоотехник и т.д. на местах со специалистами было туго. Председатели выполняли больше административную функцию. По этому тяжело сказать, что они рулили. Проблем хватало.
 
Именно об этом я и говорю - у этой корпорации в результате были колоссальные ресурсы и возможность манёвра, но это как предохранительный щит - при капитализме возможно банкротство неэффективных собственников, при этом на смену им приходят другие и всё работает дальше, а при социализме сталинского образца если собственник банкротится, то это коллапс вселенского масштаба и тут уж громыхнёт так громыхнёт. Так что убрали прокладку, которая жрала много ресурсов, зато сняли защиту системы от дурака
 
Всё придумано до нас. Смотрим хорошие эффективные корпорации и перенимаем их опыт. В частности, финансовую самостоятельность подразделений. Но ведь не было этого, не нужно это было руководителям. Здесь спрятана причина краха советской системы производства.
 
Взять "Морской старт". Что-то Филёв там не сильно преуспел, мягко говоря.
А какое отношение "Морской старт" имеет к авиапрому? Ну купил человек его на свои (!) деньги, причем заработанные в авиации. Некоторые дома и машины покупают, а он космодром. Игрушка такая у человека
 
Не получается. В корпорациях нет задачи кормить сирых и убогих, а в советской системе она была. Применительно к государственному аэрофлоту советского образца - он ведь был весьма неэффективен, одни ряды ил-62 на зимнем хранении в Домодедово чего стоили!
 
О тож. Пришли к тому, что поменяли советскую систему производства на капиталистическую. Появились люди, заинтересованные в эффективном производстве. Так держать!
 
То есть уровень производительности труда, который - по разным оценкам - в советском авиапроме был в 10-20 раз ниже, чем у А и В, вы оцениваете как "не плохо всё таки"?
 
В частности, финансовую самостоятельность подразделений.
Финансовая самостоятельность подразумевает возможность закрыться по причине банкротства, а это уже и получится почти капитализм, о котором силедкин пишет. А если такой возможности нет и банкрота все равно спасут, то какая приницпиальная разница, самостоятелен он или нет. Не самостоятелен в итоге
 
Я говорю о том, что «давно придуманный» хозрасчёт оказался туфтой, когда главный акционер начал своеобразно прибыль считать, только и всего. А уж что в 91 из всех вариантов выбрали самый идиотский - то другая песня