Отечественный авиапром - общая дискуссия

Это плюс минус лапоть то же самое. Сейчас по 8 есть, что так, что этак недёшево для среднестатистического воронежца
Ну, МРОТ в СССР при работе на полную ставку к началу 12-й пятилетки был 70 руб. "грязными". Не сказал бы, что на этом фоне авиабилет туристского класса полной ценой в 28-31 руб. - это дорого...
 
Реклама
машина 8000р, 40 зарплат. Этож долбануться можно, при том что это обычный жигуль а ЗП взята большая
Справедливости ради - в СССР была совершенно другая структура и сама идеология потребительских цен. То, что считалось "социально значимым" (а личные легковушки - кроме "ручников" - в это число не входили) - действительно стоило по ППС существенно дешевле обычно, чем сейчас по ППС же.
 
Мы тоже в эти годы периодически по очереди спускались из своего здания напротив на перекличку в кассы Аэрофлота на Большом Черкасском, чтобы взять билеты в командировку
 
Это была середина 70-х,..
А какие эпические драки в те времена бывали у касс в ДМД по осени при разбронировании билетов на Якутск и Магадан. :)

Справедливости ради - в СССР была совершенно другая структура и сама идеология потребительских цен. То, что считалось "социально значимым" (а личные легковушки - кроме "ручников" - в это число не входили) - действительно стоило по ППС существенно дешевле обычно, чем сейчас по ППС же.
Ну, а если совсем уж справедливости ради, то купить эти самые "социально значимые" товары можно было только по блату, либо "с переплатой".
Мы когда квартиру получили (конец 70-х), то мебельную стенку нам привезли из Горького (на ГАЗиСО их в качестве "ширпотреба" выпускали). А холодильник "Минск" я брал через таксиста - заплатил ему, как сейчас помню, 25 рублей, он меня отвёз на какую-то маленькую торговую базу в Текстильщиках, переговорил с "местными", и мне этот самый холодильник (в магазинах их ни с лупой, ни с биноклем не наблюдалось) выкатили.
 
сейчас помню, 25 рублей,
25 рупий не ахти какая переплата за такую вещь, как холодильник.
Мы когда квартиру получили (конец 70-х)
Попробуйте её сейчас получить, если не инвалид без рук и ног, или не мать-героиня с 12 спиногрызами.
 
я про 1980-1985 гг рассказываю
Точно! Мы в те годы точно так же покупали, за 15 дней.
А ещё помню, где-то между 1985 и 1991 годами у нас во Владивостоке одно время появилась услуга заказа билета по телефону с доставкой на дом курьером. Мы один раз воспользовались. Не помню только, была там доплата за это или нет.
 
"Вот и вы байте! "(С) 🙃
Да лежу на кровати, и общаясь с вами слушал краем уха телек Россия 24. Там баили про массы контрактов и сборку Илов укльяновске, установочную партию ил 12 и прочее
 
Реклама
Хотелось бы, чтобы авиапром был отвязан от политики, но по факту это не так. Что если pw не будет?
Я, видите ли, люблю историю. Гражданской авиацией стал интересоваться недавно и потому открыл для себя, что называется, дивный новый мир. Так вот - без политики авиация может и существовала лет 10, от отмены регулирования до начала Большой Задницы после 11 сентября. И даже в это время субсидии авиастроителям на Западе никто не отменял, а про военные заказы и манипуляции с ними (убившие тот же Дуглас) - и вовсе говорить нечего. Гражданская авиация это история субсидий, безудержного воровства и всеобъемлющей коррупции. Без всего этого до сих пор бы ездили на поездах и пароходах
 
Раз тема мс21, а срок его выхода (будем надеяться) на поставки авиакомпаниям ~ 2024, то необходимо ориентироваться на конкурентные характеристики самолетов периода 2025-2030.
А вы их знаете эти будущие характеристики самолетов 25-30го годов? Как ориентироваться на то, чего еще нет и даже пока не заявлено в планах?
 
А вы их знаете эти будущие характеристики самолетов 25-30го годов? Как ориентироваться на то, чего еще нет и даже пока не заявлено в планах?
Улучшение топливной эффективности, снижение вредных выбросов. Ориентироваться на интервью ceo airbus и Boeing не стоит, т.к. целевой показатель в достижении на 30% лучшей топливной эффективности это из области научной фантастики. Но ведь ~ >10% в случае с а320 neo и 737мах имеют место быть.
 
С появлением аккумуляторов 300+ wh/kg, будут другие концепции развития га, о чём и говорил глава Airbus, когда анонсировал разработку семейства а320 new.
Принимая во внимание, что на нынешний момент плотность энергии в аккумуляторах отличается от обозначенной лишь на четверть (около 400 wh/kg) - никаких концептуальных решений, позволяющих сколь-нибудь заметно поднять топливную эффективность самолетов, не анонсировано.
Разве, что, электропривод на колесах шасси, позволяющий производит руление без запуска двигателей.
 
Принимая во внимание, что на нынешний момент плотность энергии в аккумуляторах отличается от обозначенной лишь на четверть (около 400 wh/kg) - никаких концептуальных решений, позволяющих сколь-нибудь заметно поднять топливную эффективность самолетов, не анонсировано.
Разве, что, электропривод на колесах шасси, позволяющий производит руление без запуска двигателей.
Именно про это и идет речь. И тут больше вопрос у производителям аккумуляторов. Скажу больше 400wh/kg это реальное, ближайшее будущее, в котором у большинства электрохимиков сомнений нет. Более того, есть аккумуляторы с показателем >1000 what/kg - лабораторные образцы, не имеющие перспективы серийного производства в связи с высокой стоимостью компонентов электрода, а также сложностью тех процесса создания катода и электролита. Но это шаг в дальнейшем развитии химических источников тока. Поэтому рулежка, работа системы кондиционирования на земле и тп для га - ближайшее будущее.
 
Именно про это и идет речь. И тут больше вопрос у производителям аккумуляторов. Скажу больше 400wh/kg это реальное, ближайшее будущее, в котором у большинства электрохимиков сомнений нет. Более того, есть аккумуляторы с показателем >1000 what/kg - лабораторные образцы, не имеющие перспективы серийного производства в связи с высокой стоимостью компонентов электрода, а также сложностью тех процесса создания катода и электролита. Но это шаг в дальнейшем развитии химических источников тока. Поэтому рулежка, работа системы кондиционирования на земле и тп для га - ближайшее будущее.
Я нашел решение, чтобы прям необычное что-то придумать - самолет на ядреной батарейке! Как вам такое Илон Маск? )))
DSC_4329_.jpg


 
Реклама
Скажу больше 400wh/kg это реальное, ближайшее будущее, в котором у большинства электрохимиков сомнений нет
Не спорю, кстати, должен извиниться за неверную цифру (просто перепутал) - на самом деле, сейчас уровень плотности энергии литий-ионных аккумуляторов составляет примерно 4 кг на киловатт-час энергии; где-то доходит и до 3кг/кВТ*ч - но за счет малого количества циклов.
При этом, не следует считать применение электропривода для движения по земле, прерогативой западных производителей - работы на эту тему ведутся и у нас.
 
Назад