Отечественный авиапром - общая дискуссия

Ну и что даст сравнение? То же самое, что он и сказал. Байки о том, что в Союзе билеты стоили прямо таки копейки, а сейчас космос, пора бы уже оставить девяностым. Всё, кроме самых ближних рейсов, сейчас если и не дешевле, то уж точно плюс-минус лапоть сопоставимо.
Другое дело, что примеры он привел, конечно, восхитительные. Токио и Нью Йорк в СССР были очень актуальны.
Ну вот в канун "перестройки" - авиабилет из ныне меметичного Воронежа в пресловутые Симферополь и Сочи - стоил 28 руб. и 31 руб. соответственно. Это таки дороже к медианным доходам, чем сейчас?
 
Реклама
Ну вот в канун "перестройки" - авиабилет из ныне меметичного Воронежа в пресловутые Симферополь и Сочи - стоил 28 руб. и 31 руб. соответственно. Это таки дороже к медианным доходам, чем сейчас?
Это плюс минус лапоть то же самое. Сейчас по 8 есть, что так, что этак недёшево для среднестатистического воронежца
Я понимаю, в 90-е билеты по 300 долларов были, а зарплата по 50, и тогда можно было рассуждать о копеечных ценах в СССР. Но сейчас зарплаты чуть подросли, а цены на билеты все так же 300 долларов, пора бы уж забыть эту шарманку
 
Последнее редактирование:
Давно заметил, что по многим категориям товаров и услуг в Советском Союзе главной проблемой была не столько цена, сколько возможность "достать". Сами же цены были совсем не низкими. Хорошие сапоги за двадцатку, фирменные джинсы за полтинник, авиабилет за 120 рублей. Смог достать, купить - уже радость!
Видимо, тратить особо было не на что. Это сейчас с ростом доходов и всевозможные способы их потратить растут в геометрической прогрессии.
 
Давно заметил, что по многим категориям товаров и услуг в Советском Союзе главной проблемой была не столько цена, сколько возможность "достать". Сами же цены были совсем не низкими. Хорошие сапоги за двадцатку, фирменные джинсы за полтинник, авиабилет за 120 рублей. Смог достать, купить - уже радость!
Видимо, тратить особо было не на что. Это сейчас с ростом доходов и всевозможные способы их потратить растут в геометрической прогрессии.

машина 8000р, 40 зарплат. Этож долбануться можно, при том что это обычный жигуль а ЗП взята большая
 
Сибчикагец, да хоть хлеб возьмите, 22 копейки. Большая зарплата 1000 буханок. Как то не сильно дофига по нынешним меркам, в лучшем случае плюс минус лапоть то же (а на самом деле цены как в Азбуке:) )
 
Году в 1979-1980 один аэрофлотовский начальник устроил свою жену кассиром в аэровокзал на Ленинградке. Потом плакался, что она в дом приносит денег вдвое-втрое больше него.
 
@alexfill2015, Это из Воронежа на самом деле. :)
Это из Москвы всё-таки, ибо Воронеж в таблице есть, а Москвы в таблице нет.

Ну и касаемо цен - они были фиксированными и билет стоил одинаково хоть за месяц до вылета, хоть за час.
 
Реклама
Это из Москвы всё-таки, ибо Воронеж в таблице есть, а Москвы в таблице нет.

Ну и касаемо цен - они были фиксированными и билет стоил одинаково хоть за месяц до вылета, хоть за час.
Да, только за месяц к цене надо было виртуально приплюсовать ночевку у авиакасс, а за час - шоколадку кассиру/дежурному, ценой в еще один билет. Иначе самолет улетит, а ты нет. Причем и то и то без гарантии.
 
Ещё была фенечка, которая сейчас кажется забавной- билеты внутренних рейсов продавались только one way🤷‍♂️
 
я рассказываю про свой фактический опыт стояния в кассах аэрофлота в г. Томск, может где то и по другому, но там было именно так
ну я тоже рассказываю про свой опыт )) родители всегда покупали билеты на самолёт в отпуск заранее (на вылет в июле билеты покупались в мае - это я помню прекрасно). Для этого надо было заранее занять очередь в трансагентстве, периодически проводилась перекличка по номерам и мне (на тот момент 9-11 летнему ребёнку) отводилась роль сторожить очередь и участвовать в перекличке, пока родители были на работе. Это были 1989-1991 годы, место действия г. Зарафшан (УзССР)
 
40 зарплат за машину - это ОВЕРДОФИГА. Фактически, сейчас это любая машина на рынке, кроме самых дорогих.
Я не помню цен, конечно, я помню как в попытке убежать из Тбилиси в 1992 году летом, папа несколько суток провел с перерывами в очереди в Аэропорту, чтоб взять билеты мне и бабушке. Давка, говорит, была адская.
По моей памяти, помню минералку в пластиковых пиалах на рейсах, которые стюардесса на подносе разносила и сосалки Взлетные. А также мое удивление после полетов на Ту-154, когда до минеральных вод мы летели на Як-40 и заходили через хвост. :)
 
за 45 суток открывалась продажа авиабилетов
Я не помню точных дат, но 45 - это когда внедрили Сирену-2. До того 30 (Сирена-1?), а еще до того 15. Я застал то время, когда в трехнедельный отпуск в Крым мы прилетали без обратных билетов тупо потому, что их еще не продавали, и мама ночевала у коктебельской авиакассы чтобы взять обратный билет, сдавая меня под присмотр хозяйки домика. Это была середина 70-х, точнее не скажу.
 
Реклама
мама ночевала у коктебельской авиакассы чтобы взять обратный билет,
Зато дешево! :) Хотя нифига и не дёшево.
У меня вообще впечатление, что байки про прекрасную советскую авиацию рассказывают авиаторы типа нашего пулковского друга, потому что у каждого из них Манька знакомая в кассе была, которая им обеспечивала человеческие условия покупки билетов (а на другом конце, надо полагать, корпоративная солидарность то же самое делала - помахал удостоверением МГА, и тебе билет выписали, которого в кассе нет).
 
Назад