Отечественный авиапром - общая дискуссия

Насчет электропривода колеса - я смотрел варианты для малой авиации - размером pilatus pc-12 (и не потому что там необходимо, просто есть электромоторы приемлемого размера из автомобильной промышленности. В типо размере хотя бы ssj я такого не слышал, не говоря уже о 737 или 777.
Поэтому очень интересно было бы узнать от техников, кто обучен на 787. Не только про аккумуляторы GS YUASA 576 Ah при весе 30 кг, но и про генераторы на 1000 kVa узнать подробнее
 
1) У горючки есть такое прекрасное свойство как уменьшение массы по мере ее выжигания. Масса аккумулятора постоянна. Т.е. для сравнимой с керосином "массо-габаритной эффективности" удельная энергоёмкость аккумулятора должна превышать оную у горючки в 2-3 раза.
2) Аккумулятор НЕ является источником энергии, это всего лишь устройство позволяющее накапливать энергию произведенную ранее. Однако КПД авиационных турбин весьма высок, и существенного выигрыша в стоимости "кВт*ч" вряд ли получишь.
Из сказанного выше: переход на "электролёты" всё же куда более далёкая перспектива, чем кажется на первый взгляд
 
На уменьшение массы по мере сжигания топлива - в первом приближении можно спокойно наплевать: другие факторы влияют на порядки сильнее.
Так, плотность энергии керосина составляет около 6 кВт*ч/кг, т.е. примерно в 20 раз больше, чем у самых лучших сегодняшних аккумуляторов. Даже, приняв во внимание весовую эффективность всей цепочки преобразования энергии в механическую ( относительный вес электродигателя сейчас очень мал), как ни крути - разница на порядок останется. И поэтому, утверждение
вполне справедливо.
Хотя, сравнение к.п.д. турбины и электродвигателя
совсем не в пользу турбин - и значительно: ограничен располагаемым перепадом температур в тепловом процессе.
 
 
Из чего следует, что ССЖ и мс21 не может приносить прибыли экономике? На мой взгляд лет через 10 авиапромышленность РФ вполне может стать безубыточной. Это в общем нормально, когда производители продают товары ниже себестоимости, а потом получают прибыль на обслуживании. Так например работает RR - у них движки дешевле себестоимости. Ну или производителей принтеров можно вспомнить, которые все на картриджах прибыль формируют. Само собой, для этого необходимо иметь солидный парк работающей техники. Ну и по ССЖ - сейчас к SAM146 по быстрому горячую часть новую прикрутят и получится ПД-8 отечественный, что в общем тоже не плохо - и позволяет уже в перспективе нескольких лет говорить о подавляющей доле российских компонентов в новых поколениях ССЖ, Бе-200 и т.д. Ну и само собой эти проекты тянут за собой производство авионики, подсистем, композитов и т.д.
 

А развитие региональных перевозок (которые мимо московских хабов) ведёт к значительному сокращению длины "плеча", использованию малоразмерных машин (типа того же ССЖ) и, соответственно, к увеличению потребностей в пилотах на "удельную паксоверсту".
Однако и то что назвали Вы и сказанное мной - параметры "вносящие поправку в 3-ем знаке" На оценку ситуации оно не влияеят.
 
Из чего следует, что ССЖ и мс21 не может приносить прибыли экономике?
ССЖ даже официально производство сворачивать собираются уже. Окупился ли он - ответ очевиден. И никакие запчасти не отобьют расходов. Окупиться ССЖ может только как ступень развития к следующему этапу. Это МС21. Судя по метаниям при его создании, самолет получится так себе, покупать его никто не будет по комплексу причин. Короче, впереди тлен и безысходность
 
Сильны вы врать, однако!
Ох сильны...
 
Дровишки про закрытие ССЖ думаю подтверждения реального не найдут. Напротив - ССЖ получит новую версию - под нее и делается ПД8. МС21 покупать безусловно будут в РФ - как раз по "ряду причин". Не слышали о возврате ввозных пошлин на авиатехнику по всему Таможенному союзу? Откуда пессимизм?
 
7 лярдов кредитов на весь российский авиапром?
Не густо, не густо...
Ну да, не густо, на сегодня. Но если сюда приплюсовать то, что уже затрачено на проектирование, производство, эксплуатацию, и еще будет затрачено , при отсутствии доходов от произведенного и производимого, минимальных признаков их наличия в будущем, получается что не в коня корм. И нет никаких признаков, что следующий конь будет лучше. А вот то, что он скушает больше уверенность есть.
 
Откуда оптимизм? Сказки о том, что будет, давно уже набили оскомину. Сегодня и завтра говорить о том , что безусловно будет в РФ так только о том, что денег надо будет больше, а толку будет все меньше ибо практика последних лет это неопровержимо доказывает и нет ни одной причины, по которой сегодняшним прожектам стоит верить больше чем предыдущим.
 
правильно давайте купим боинги-эмбраеры-айрбасы вот им в корм будет да? России то от этого какая польза?
а/у
 
Лихо Вы весь авиапром в ССЖ запихали, а потом его же к самому себе приплюсовали!
Однако ОАК это всё от СУ-57 и "охотника"до " Масяни", БЕ-200 и последнего "кукурузника" И на все эти проекты нужно финансирование. И под каждый из них идёт кредитование. Как и под переоснащение заводов.
Но Вы не стесняйтесь - вали кулём нефиг разбираться! - во всём ССЖ виноват!....
 
ССЖ это не виновник, а жертва! МС скорее всего ждет та же судьба. Все остальное, выпускаемое в единичных экземплярах не в счет. Техника для МО- отдельная тема, там затраты оправданы, и это ежу понятно.
 
Послушайте, экономика это же не вопрос веры или неверия. Есть проекты, есть риски. Авиация - безусловно высокорискованное производство. И текущий этап само собой сопряжен с большим количеством рисков и по ССЖнью и по МС-21. Это и новые движки, и новые комплектующие и т.п. Но производства комплектующих так или иначе развиваются, и двигателей в том числе. Я не призываю верить в оптимистичные сценарии по 70 МС в год. Давайте пессимистичные смотреть - они вполне приемлемы. Даже если через пять лет будут регулярно производить по паре десятков ил114, мс21и ссж в год - на базе отечественных комплектующих - это уже будет серьёзный шажок вперёд.
 
Что дает Вам уверенность в том, что даже Ваш пессимистический прогноз может оправдаться? Мне дает уверенность в обратном то, как выполнялись все предыдущие прожекты. Как по количеству так и по качеству.
 
Ну так ССЖ производится и летает. И нельзя сказать, что у него уж очень много проблем. МС летает. Тут скорее нужны аргументы чтобы уверенность исчезла. Сроки да, плывут, и наверняка МС тоже не сразу как надо залетает. Но критических проблем, за которыми следует закрытие проекта - я не наблюдаю.