1) У горючки есть такое прекрасное свойство как уменьшение массы по мере ее выжигания. Масса аккумулятора постоянна. Т.е. для сравнимой с керосином "массо-габаритной эффективности" удельная энергоёмкость аккумулятора должна превышать оную у горючки в 2-3 раза.
2) Аккумулятор НЕ является источником энергии, это всего лишь устройство позволяющее накапливать энергию произведенную ранее. Однако КПД авиационных турбин весьма высок, и существенного выигрыша в стоимости "кВт*ч" вряд ли получишь.
Из сказанного выше: переход на "электролёты" всё же куда более далёкая перспектива, чем кажется на первый взгляд
Не слышал. Где почитать? Крайне сомнительно, что казахи на это согласятся.Не слышали о возврате ввозных пошлин на авиатехнику по всему Таможенному союзу?
Это можно было сказать и 5 лет назад, даже с большими основаниями, особенно в части ССЖ. Через 5 лет вы скажете то же самое про следующие 5 лет.Даже если через пять лет будут регулярно производить по паре десятков ил114, мс21и ссж в год - на базе отечественных комплектующих - это уже будет серьёзный шажок вперёд.
Иными словами, надеетесь, что страна со 150 млн населения покроет всю номенклатуру производства всего с приемлемым ценой/качеством? Ну-ну.Но и в области компов подвижки есть. Госорганы с винды слазят потихоньку.
Покупателей только нет, а так отлчиный самолет. Но без них даже и проще. Строим, и в Раменское, насовсем.И нельзя сказать, что у него уж очень много проблем.
Вам нужно чётко разделять гражданское авиастроение и гражданскую авиацию.Послушайте, экономика это же не вопрос веры или неверия. Есть проекты, есть риски. Авиация - безусловно высокорискованное производство.
Это было озвучено кажется на совещании в СовФеде.Не слышал. Где почитать? Крайне сомнительно, что казахи на это согласятся.
Ну это и есть следующий этап, который вполне реально достичь. По паре десятков ССЖ, МС и ил114 в год из наших комплектующих. Мне например не кажется, что это топтание на месте и отсутствие прогресса. Я не думаю, что это конкретно вина ОАК, что политическая ситуация приводит к необходимости тотального импортозамещения. Понятно, что это дорого и не быстро. Но иначе тоже ведь не получится. Лет через пять у ОАК будут готовы и облётаны линейки разных типов самолетов - тогда и будет возможно выходить на экспортный рынок и обсуждать увеличение производства.Это можно было сказать и 5 лет назад, даже с большими основаниями, особенно в части ССЖ. Через 5 лет вы скажете то же самое про следующие 5 лет.
Нет, по всем планам это должен быть уже пройденный этап. Как минимум текущий.Ну это и есть следующий этап, который вполне реально достичь.
А логика где в таком случае? Вас и не только Вас, но и президента РФ уверяли что в энном году будет энное количество самолетов в год, что энный процент рынка получим, что нет аналогов, что энное количество уникальных технологий и тд и тп. И где все это? В противовес такому повороту Вы испытываете уверенность от того, что несколько штук МС летают, а ССЖ летает и в добавок его еще делают. При полном отсутствии финрезультата от этого. Точнее результат есть- отрицательный. А как же расходы уже увеличенные в разы по сравнению с изначальным планом и полной уверенностью в том, что это еще не все? Интересно, готовы ли Вы делать ремонт дома любой ценой чтоб его делали только ваша родня? Или за авто платить любую цену но только с авто завода, на котором сами работаете, к примеру? Видимо свои Вы будете ох как считать. Подозреваю, были бы границы. А тут что мелочиться, деньги то бюджетные!Ну так ССЖ производится и летает. И нельзя сказать, что у него уж очень много проблем. МС летает. Тут скорее нужны аргументы чтобы уверенность исчезла. Сроки да, плывут, и наверняка МС тоже не сразу как надо залетает. Но критических проблем, за которыми следует закрытие проекта - я не наблюдаю.
А никто и не говорит, что всё шоколадно и в ажуре. Собственно поэтому ОАК и сменило форму управления. С другой стороны - есть объективная стоимость выхода на рынок, которую та же ОАК принципиально недооценила в тех "прожектах" о которых вы говорите. Но вопрос в том, что для РФ авиастроение - ключевая отрасль по политическим причинам. Нам так и так необходимо производство движков, авионики и т.д. для своих политических амбиций в части военной транспортной авиации например. Т.е. даже если мы откажемся от производства гражданских самолетов - закрыть заводы комплектующих, двигателей, материалов, нии и прочие причастные организации никак не получится. Наоборот, они будут вынуждены работать только на военку. В этой ситуации не производить гражданскую авиацию хотя бы для своих нужд - даже глупо как-то. Стоимость комплектующих в самолёте я не знаю сколько точно - но например в судостроении это около 75%.А логика где в таком случае? Вас и не только Вас, но и президента РФ уверяли что в энном году будет энное количество самолетов в год, что энный процент рынка получим, что нет аналогов, что энное количество уникальных технологий и тд и тп. И где все это? В противовес такому повороту Вы испытываете уверенность от того, что несколько штук МС летают, а ССЖ летает и в добавок его еще делают. При полном отсутствии финрезультата от этого. Точнее результат есть- отрицательный. А как же расходы уже увеличенные в разы по сравнению с изначальным планом и полной уверенностью в том, что это еще не все? Интересно, готовы ли Вы делать ремонт дома любой ценой чтоб его делали только ваша родня? Или за авто платить любую цену но только с авто завода, на котором сами работаете, к примеру? Видимо свои Вы будете ох как считать. Подозреваю, были бы границы. А тут что мелочиться, деньги то бюджетные!
Глупо производить не взирая за затраты НЕ военную технику. Ключевая ли отрасль для России надо считать по тем зарплатам, что платят работающим в ней. Без учета больших начальников. Если интересно, гляньте вакансии на заводах. В ключевых отраслях, не буду показывать пальцем-каких, платят много больше.А никто и не говорит, что всё шоколадно и в ажуре. Собственно поэтому ОАК и сменило форму управления. С другой стороны - есть объективная стоимость выхода на рынок, которую та же ОАК принципиально недооценила в тех "прожектах" о которых вы говорите. Но вопрос в том, что для РФ авиастроение - ключевая отрасль по политическим причинам. Нам так и так необходимо производство движков, авионики и т.д. для своих политических амбиций в части военной транспортной авиации например. Т.е. даже если мы откажемся от производства гражданских самолетов - закрыть заводы комплектующих, двигателей, материалов, нии и прочие причастные организации никак не получится. Наоборот, они будут вынуждены работать только на военку. В этой ситуации не производить гражданскую авиацию хотя бы для своих нужд - даже глупо как-то. Стоимость комплектующих в самолёте я не знаю сколько точно - но например в судостроении это около 75%.
Ну так зарплаты будут тогда, когда будут производится серийно самолёты в достаточных объемах и когда на обслуживании будет стоять много самолётов. Пока этого нет и производство убыточно - откуда большие зарплаты?Глупо производить не взирая за затраты НЕ военную технику. Ключевая ли отрасль для России надо считать по тем зарплатам, что платят работающим в ней. Без учета больших начальников. Если интересно, гляньте вакансии на заводах. В ключевых отраслях, не буду показывать пальцем-каких, платят много больше.
По быстрому, это сколько? Считать в месяцах, годах?Ну и по ССЖ - сейчас к SAM146 по быстрому горячую часть новую прикрутят и получится ПД-8 отечественный
Ну так протекционизм вообще во всём мире применяется и ничего. К тому же, сейчас речь идет вообще-то о закупках отечественных самолетов государственными компаниями. Это уже и не протекционизм даже. Почему госкомпании не могут покупать свои самолёты-то?А что нужно, чтобы производить серийно самолеты в достаточном объеме? Я так полагаю, надо чтоб на них был спрос, причем не искусственно созданный, а реальный, чтоб продукт стал товаром он должен обладать соответствующим качеством. А Сизифов труд известен с времен древней Греции,
Ну учитывая, что холодная часть готова, и что французы передали всю конструкторскую документацию на горячую часть... есть надежда что не супер долго провозятся. в 2023 обещают на ЛЛ вроде поставить. Ну и с учетом традиционных для авиастроения сдвижек вправо...По быстрому, это сколько? Считать в месяцах, годах?
Договаривайте, не стесняйтесь!Ну учитывая, что холодная часть готова, и что французы передали всю конструкторскую документацию на горячую часть... есть надежда что не супер долго провозятся. в 2023 обещают на ЛЛ вроде поставить. Ну и с учетом традиционных для авиастроения сдвижек вправо...
А что договаривать? Ну если в 2024 году на ЛЛ появится - нормально как по мне. Чего сейчас на кофейной гуще гадать-то?Договаривайте, не стесняйтесь!
Ну вы так уверенно заявили про "по быстрому", что я надеялся на инсайд. А так. Очередное бла-бла. УвыА что договаривать? Ну если в 2024 году на ЛЛ появится - нормально как по мне. Чего сейчас на кофейной гуще гадать-то?
Могут конечно же. Но если речь о ГА, то в таком случае госкомпании придется на рынке конкурировать с другими, не государственными АК, на импортной АТ, которая эффективней отечественной. Я уже не говорю про иностранные АК. Нужны ли государству такие, не эффективные АК? Следуя Вашей логике следует национализировать все АК, все оснастить только отечественной АТ, и тогда все заводы будут загружены, цены на билеты назначит государство ну и тд и тп. Планы будут выполняться и перевыполняться. Вам такая перспектива по душе?Ну так протекционизм вообще во всём мире применяется и ничего. К тому же, сейчас речь идет вообще-то о закупках отечественных самолетов государственными компаниями. Это уже и не протекционизм даже. Почему госкомпании не могут покупать свои самолёты-то?
[/QUO
А зачем впадать в такие крайности? Ну допустим у нас в РФ 1000 самолетов размерности МС. Что мешает хотя бы половину поменять на свои? 50 самолетов в год - 10 лет понадобится. Цифры я конечно условные привожу. Этот объем обеспечит нормальные зарплаты не только сборщикам самолетов, но и производителям комплектующих и т.д. И этот объем позволит производителям получать стабильную прибыль с обслуживания. Это и налоги в бюджет и торговый баланс. В любом случае быстро заменить импортный флот никак не получится.Могут конечно же. Но если речь о ГА, то в таком случае госкомпании придется на рынке конкурировать с другими, не государственными АК, на импортной АТ, которая эффективней отечественной. Я уже не говорю про иностранные АК. Нужны ли государству такие, не эффективные АК? Следуя Вашей логике следует национализировать все АК, все оснастить только отечественной АТ, и тогда все заводы будут загружены, цены на билеты назначит государство ну и тд и тп. Планы будут выполняться и перевыполняться. Вам такая перспектива по душе?
Так и иностранный авиастрой работает в минус, добирая исключительно на ремонте. Причём после того, как сейчас количество самолётов, которые разберут на запчасти, зашкаливает - не факт, что мы не увидим потрясающих финансовых результатовПонимаю, что если что-то иностранное стоит 100 долларов, а внутри России по курсу выходит 10 000 долларов, то сомнительно, что выгодней делать внутри. Конечно, на глазок сложно определить ту грань, где дорогое внутреннее производство выгодней дешевого внешнего, думается, это процентов 10-20. Уж российский авиастрой в текущем виде, к сожалению, чтоно в минус работает. Собственно, все и летают на арабобиках.
Если вам от этого станет легче - мы все умрёмССЖ даже официально производство сворачивать собираются уже. Окупился ли он - ответ очевиден. И никакие запчасти не отобьют расходов. Окупиться ССЖ может только как ступень развития к следующему этапу. Это МС21. Судя по метаниям при его создании, самолет получится так себе, покупать его никто не будет по комплексу причин. Короче, впереди тлен и безысходность