Отечественный авиапром - общая дискуссия


 
Не слышал. Где почитать? Крайне сомнительно, что казахи на это согласятся.
Это можно было сказать и 5 лет назад, даже с большими основаниями, особенно в части ССЖ. Через 5 лет вы скажете то же самое про следующие 5 лет.
Иными словами, надеетесь, что страна со 150 млн населения покроет всю номенклатуру производства всего с приемлемым ценой/качеством? Ну-ну.
И нельзя сказать, что у него уж очень много проблем.
Покупателей только нет, а так отлчиный самолет. Но без них даже и проще. Строим, и в Раменское, насовсем.
 
Вам нужно чётко разделять гражданское авиастроение и гражданскую авиацию.
 
Это было озвучено кажется на совещании в СовФеде.
Ну это и есть следующий этап, который вполне реально достичь. По паре десятков ССЖ, МС и ил114 в год из наших комплектующих. Мне например не кажется, что это топтание на месте и отсутствие прогресса. Я не думаю, что это конкретно вина ОАК, что политическая ситуация приводит к необходимости тотального импортозамещения. Понятно, что это дорого и не быстро. Но иначе тоже ведь не получится. Лет через пять у ОАК будут готовы и облётаны линейки разных типов самолетов - тогда и будет возможно выходить на экспортный рынок и обсуждать увеличение производства.
 
А логика где в таком случае? Вас и не только Вас, но и президента РФ уверяли что в энном году будет энное количество самолетов в год, что энный процент рынка получим, что нет аналогов, что энное количество уникальных технологий и тд и тп. И где все это? В противовес такому повороту Вы испытываете уверенность от того, что несколько штук МС летают, а ССЖ летает и в добавок его еще делают. При полном отсутствии финрезультата от этого. Точнее результат есть- отрицательный. А как же расходы уже увеличенные в разы по сравнению с изначальным планом и полной уверенностью в том, что это еще не все? Интересно, готовы ли Вы делать ремонт дома любой ценой чтоб его делали только ваша родня? Или за авто платить любую цену но только с авто завода, на котором сами работаете, к примеру? Видимо свои Вы будете ох как считать. Подозреваю, были бы границы. А тут что мелочиться, деньги то бюджетные!
 
А никто и не говорит, что всё шоколадно и в ажуре. Собственно поэтому ОАК и сменило форму управления. С другой стороны - есть объективная стоимость выхода на рынок, которую та же ОАК принципиально недооценила в тех "прожектах" о которых вы говорите. Но вопрос в том, что для РФ авиастроение - ключевая отрасль по политическим причинам. Нам так и так необходимо производство движков, авионики и т.д. для своих политических амбиций в части военной транспортной авиации например. Т.е. даже если мы откажемся от производства гражданских самолетов - закрыть заводы комплектующих, двигателей, материалов, нии и прочие причастные организации никак не получится. Наоборот, они будут вынуждены работать только на военку. В этой ситуации не производить гражданскую авиацию хотя бы для своих нужд - даже глупо как-то. Стоимость комплектующих в самолёте я не знаю сколько точно - но например в судостроении это около 75%.
 
Глупо производить не взирая за затраты НЕ военную технику. Ключевая ли отрасль для России надо считать по тем зарплатам, что платят работающим в ней. Без учета больших начальников. Если интересно, гляньте вакансии на заводах. В ключевых отраслях, не буду показывать пальцем-каких, платят много больше.
 
Ну так зарплаты будут тогда, когда будут производится серийно самолёты в достаточных объемах и когда на обслуживании будет стоять много самолётов. Пока этого нет и производство убыточно - откуда большие зарплаты?
 
Ну так протекционизм вообще во всём мире применяется и ничего. К тому же, сейчас речь идет вообще-то о закупках отечественных самолетов государственными компаниями. Это уже и не протекционизм даже. Почему госкомпании не могут покупать свои самолёты-то?
 
По быстрому, это сколько? Считать в месяцах, годах?
Ну учитывая, что холодная часть готова, и что французы передали всю конструкторскую документацию на горячую часть... есть надежда что не супер долго провозятся. в 2023 обещают на ЛЛ вроде поставить. Ну и с учетом традиционных для авиастроения сдвижек вправо...
 
Договаривайте, не стесняйтесь!
 
Ну вы так уверенно заявили про "по быстрому", что я надеялся на инсайд. А так. Очередное бла-бла. Увы
 
Могут конечно же. Но если речь о ГА, то в таком случае госкомпании придется на рынке конкурировать с другими, не государственными АК, на импортной АТ, которая эффективней отечественной. Я уже не говорю про иностранные АК. Нужны ли государству такие, не эффективные АК? Следуя Вашей логике следует национализировать все АК, все оснастить только отечественной АТ, и тогда все заводы будут загружены, цены на билеты назначит государство ну и тд и тп. Планы будут выполняться и перевыполняться. Вам такая перспектива по душе?
 
А зачем впадать в такие крайности? Ну допустим у нас в РФ 1000 самолетов размерности МС. Что мешает хотя бы половину поменять на свои? 50 самолетов в год - 10 лет понадобится. Цифры я конечно условные привожу. Этот объем обеспечит нормальные зарплаты не только сборщикам самолетов, но и производителям комплектующих и т.д. И этот объем позволит производителям получать стабильную прибыль с обслуживания. Это и налоги в бюджет и торговый баланс. В любом случае быстро заменить импортный флот никак не получится.
 
Так и иностранный авиастрой работает в минус, добирая исключительно на ремонте. Причём после того, как сейчас количество самолётов, которые разберут на запчасти, зашкаливает - не факт, что мы не увидим потрясающих финансовых результатов
 
Перед тем как планировать - напомним, что SSJNew как замену импортным бортам продвигать затруднительно. Ибо по РФ бортов размерности всего ничего. То есть, как замена государственным 134 он нужен был еще позавчера, но как коммерческая машина... Скорее всего нужен будет в фантастическом сценарии роста перевозок через регионы (хотя в этом плане 114 таки вкуснее) либо в пессимистичном - с жестким падением пассажиропотока, при котором у ютэйров будет самая сильная позиция на рынке, потому что за перемотанные изолентой пятисотки лизинг платить не надо
 
Если вам от этого станет легче - мы все умрём
Касаемо SSJ, новая версия его все же будет, будет ли она кому-то нужна или нет - не знаю, но производить их не перестанут.