Ой. Прям безсубсидиарные они. То есть, Боинг, сперва вложивший 10 млрд+ в создание 737 Макс (старая труба 1967 года с новыми двигателями и МКАС), после приземления оных, резво рванувший присосаться к пентагоновской титьке, у Вас какого-то отторжения не вызывает. Все норм? Или Эйрбас, заплативший многомиллиардную официальную взяточку за прекращение расследования своих коррупционных делишек это тоже норм?
Сколько же потребуется вливаний в облажавшийся Боинг денег налогоплательщиков? Пока что на всю "ихею" отрасль 60 млрд., так, на поддержку штанов.
Просвещайтесь, там и про Канары есть и про Аляску тоже:
Государственная поддержка авиационного местного сообщения осуществляется в Европейском союзе (ЕС), США, Австралии, Канаде. (!) На деньги налогоплательщиков (!!!)
Государственная поддержка, как правило, регулируется законодательными актами, регламентирующими авиационную деятельность в государстве в целом. В ряде федеративных государств отдельные субъекты принимают в пределах собственной юрисдикции законодательные инициативы (нормативные Акты), дополняющие действующие на федеральном уровне.
Это привело к законодательному закреплению системы «Public service obligation» (PSO) — системы обязательств авиакомпаний по выполнению субсидируемых государством «необходимых» (социальнозначимых) авиационных перевозок, обеспечивающих реализацию «равных» прав и возможностей жителей государства.
Таким документом в ЕС является акт Совета Европы № 2408/92 от 23.07.1992 года «О доступе для авиаперевозчиков Европейского Сообщества к внутренним авиамаршрутам». Он определяет, что «обязательство перед государством по выполнению авиатранспортных услуг — любое обязательство, возложенное на какого-либо авиаперевозчика в отношении маршрута, на эксплуатацию которого этот перевозчик имеет лицензию одного из государств ЕС, и заключающееся в необходимости выполнения этим перевозчиком всех мероприятий по обеспечению авиатранспортной услуги, удовлетворяющей определенным требованиям по продолжительности, регулярности, емкости и ценовой политике, которые данный перевозчик не взялся бы выполнять, исходя исключительно из коммерческих соображений».
Для того чтобы коммерческий перевозчик принял обязательство по выполнению перевозок в таких условиях, естественно, предусматривается спектр мер, стимулирующих его к выполнению авиаперевозок, отнесенных к социальной сети авиалиний EAS (Essentia! Air Service). Это сегмент «необходимых» авиационных перевозок, функционирующих по особым правилам в рамках системы обязательств PSO. Эти перевозки поддерживаются органами государственного или регионального управления различных стран по похожим, но не единообразным правилам, исходя из местных особенностей.
Особо следует выделить практику США, Австралии и Канады, как государств, имеющих значительные величины финансирования PSO и размеры сети EAS, в значительной мере функционирующих в северных, удаленных регионах с недостаточно развитой сетью наземных транспортных коммуникаций.
Например, до 75% местных авиаперевозок в Австралии выполняется с применением государственной поддержки — субсидирования в размере 45% от величины коммерчески обоснованного тарифа. Аналогичные оценки справедливы и для сети социально значимых авиалиний на Аляске, геоклиматические условия которой аналогичны условиям северных территорий РФ.
В США размер субсидий федерального правительства составляет около 140 млн долларов в год.
Практика Канады интересна тем, что одним из основных направлений в государственной и региональной политике развития местных авиационных перевозок является поддержка малых аэропортов.
В других странах мира система PSO имеет ограниченный характер, в основном направленный на поддержание отдельных авиалиний на островные части государства.
В Великобритании к сети EAS относятся 16 авиалиний, являющихся маршрутами в пределах Шотландии. Португалия субсидирует маршруты с материка на Азорские острова и Мадейру, Испания поддерживает маршруты на Канарские острова. Норвегия — маршруты, связывающие центр с отдаленными областями запада и севера страны.
К социально значимым маршрутам действующие в настоящее время в Европейском Союзе правила относят:
- Маршруты, соединяющие удаленные материковые или островные регионы с развитыми экономическими центрами страны.
- Маршруты между регионами, от уровня транспортного обеспечения которых зависит их экономическое развитие.
- Маршруты, соединяющие столицы или важные региональные центры двух государств, и имеющие важное социальноэкономическое значение для развития их сотрудничества.
Акт ЕС № 2408/92 определяет авиамаршруты, потенциально подлежащие применению PSO, как авиамаршруты, которым присущи следующие признаки:
- Маршрут включает аэропорт на периферии данного государства или маршрут характеризуется низким спросом на авиаперевозки.
- Маршрут является критично важным для экономического развития соответствующего региона.
Законодательство США также устанавливает критерии для авиалиний, которые потенциально возможно отнести к EAS. Конгресс США ввел новый раздел в Федеральный авиационный закон, который
определил практику «необходимых» авиаперевозок, предусматривающую предоставление оператору федеральной субсидии для сохранения авиасвязей малых населенных пунктов с национальной транспортной системой. Любой регион (населенный пункт) может принять участие в программе субсидирования, согласившись на долевое участие (вместе с федеральными властями).