Отечественный авиапром - общая дискуссия

Да ладно Вам!
К авиапрому он не имеет ни малейшего отношения. Весь текст набор навязших в зубах клише на тему "они там все тупые, а вот у нас..."
Банальнейший наброс без малейшей конкретики.
На мой взгляд обсуждать нечего
 

А вот интересно, что вам как профессионалу показалось заслуживающим внимание в том опусе?

 

Отношение он имеет. Но не к Боингу. Термины знает, употребляет их правильно.

Но вот конкретики я тоже не увидел.
 
Вот, ключевое слово, в данном случае - "разработчик системы". Не линейный персонал эксплуатанта. Но исключение нам уже продемонстрировали.
Летать любит, но боится, считает быстро, но неправильно, пьет много, но с отвращением. (c) авиационный фольклор
 
Но вот конкретики я тоже не увидел.
Уж куда конкретнее....
Итак, обстановка. Докладываю--коммерческая аэрокосмическая промышленность США находится в глубочайшем нокдауне. Это бесперецедентная катастрофа.
 
Еще в 2008 году некоторые сотрудники Московского КБ Боинга,в личной беседе утверждали что в Боинге не все ладно.Напирали на неоправданный консерватизм по сравнению с Эрбас.
Но проблема абсолютно в другом,-положение в авиапромышленности РФ катастрофическое,даже на фоне косяков Боинг.
Вообще же,сеть заполонили предрекатели скорого конца америки и вот что интересно,чем хуже дела в богоспасаемом отечестве,тем сильнее слышаться голоса вестников американского апокалипсиса.
 
Термины знает, употребляет их правильно.

В конце 1970-х во время службы ВВС ПрибВО по части терминов и их употребления относительно мог ввести в заблуждение даже техника ИАС, хотя, увы, не был, ни пилотом, ни техником. ИМХО термины он может и знает, но ни разу не инженер, возможно, журналист, может и хуже
 

Нехорошо так долго обсуждать человека без его участия, но, поверьте мне, по тому, как написано, он действительно работал в ОТК (QA) подрядчика самолетостроительной компании. Но и, правда, отношения ОТК и инженерного отдела у него описаны наивно.
 
В Логове - или пара слов о личном опыте работы на Боинг ...
Сразу скажу – я имел опыт общения с этим товарищем в сети.
Настроен истово антиамерикански, то есть об объективности речи быть не может даже близко.
Очень в этом плане напоминает нашего с недавних пор софорумчанина – только «с противоположным знаком».
Как явствует из его же слов о своей профессиональной деятельности, об авиации "широкого" представления иметь просто не может.Что вполне подтверждается и его изречениями.

Боинг очень сильно напряжён из-за программы МС-21, особенно с ПД-14.
Собственно, уже после этих слов дальше можно было бы и не читать.
Однако же, дабы не было неясностей, почитаем.

ПД-14, явлющийся прямым конкурентом тех же Франко-Американских LEAPов, мало того что по контурности с ними спорит (а именно эти LEAP и стоят на В-737),
«Спорит по контурности» - это, конечно, сильно. Степень двухконтурности – это не цель, а средство.
Но даже если отвлечься от этой технической нелепости, то спор этот ПД-14 как-то не особо удаётся. Имея степень двухконтурности 8,5, он заметно уступает даже LEAP-1A (там 11), а уж тем более благоразумно не упомянутому автором PW1100G (12,5).

...дык эти русские и свой FADEC сделали,
Сделали, причём САУ разработки компании «Стар» традиционно «соответствует лучшим мировым аналогам». Характеристики только вот не приводят.
Ну, и автор явно не в курсе, что климовцы свой БАРК уже и не помню сколько лет выпускают. Тоже вполне себе как бы FADEC.

...да и сам ПД-14 тотально русский и уже в серийном производстве.
По поводу «тотальной русскости» здесь уже ехидные вопросы насчёт подшипников задавали.
Ну, и серийное производство (если его можно так назвать) в размере шести единиц в год вряд ли заставит Boeing и P&W не то что напрячься, а даже ухом повести. А до более серьёзных масштабов ПД-14 пока далеко.

...самолёты со всеракурсным изменяемым вектором тяги, полной сетецентрикой
Я уже не раз говорил, что УВТ – не более, чем игрушка для авиашоу.
По поводу «полной сетецентрики» и вовсе нет смысла говорить. Самолет не может быть «сетецентричным», если нет собственно сети. А у нас её, увы, всё ещё нет.

...как вы думаете такая компания будет иметь сложности с разработкой и внедрением авионики для тихоходных, прямо-летающих пассажирских самолётов?
Ещё один тезис, где авиационная безграмотность автора встаёт в полный рост.
Авионика для военных и гражданских самолётов строится под совершенно разные наборы требований. Именно по этой причине, скажем, качественная авионика Garmin на военных бортах как-то не особо заметна.

Боинг "закачивал" в нишу среднемагистральников не только и даже не столько для "забивания места" от Арбуза, а именно в ожидании МС-21, что автоматически означало потерю (с течением времени) Российского рынка

Навскидку: в 2018-м году в РФ было ввезено 22 борта Boeing 737. Всего же за этот год компания поставила заказчикам 324 единицы NG и 256 единиц MAX – всего 680 бортов. Доля российского рынка в общем объёме поставок 22 : 680 = 3,2%.
Полагаю, что этой цифры для оценки гипотетической "серьёзной озабоченности" Boeing'а именно российским рынком вполне достаточно.

С позволения почтеннейшей публики я на этом закончу – очень уж там всё уныло и убого.
Полагаю, что приведённого выше вполне достаточно для оценки уровня компетентности очередного «эксперта».
 
Так уж и катастрофа? Наша в подобном состоянии уже 30 лет, но оптимизма хоть отбавляй!
 
Безусловно, "проамериканскость" признак объективности, в чем за полтора года веселья в одной из тем неоднократно убеждался. Особенно веселили прогнозы "проамериканских" товарищей, какой-то звенящей незамутненностью. Ну а если с прогнозами не задалось, то всегда можно сбегать мамочке пожаловаться, что тоже несомненный признак "проамериканскости"
Вот тут я с Вами согласен. Зачем переживать из-за какого-то МС-21, если США вместе с Боингом тяжело и трудно сегмент рынка новых узкофюзеляжных магистральных лайнеров все равно покинули лет этак на 10-15. Да мало ли компетенций в США за последние годы утратили - одной больше, одной меньше - абсолютно не о чем переживать. Тем более, что даже британские пилоты не оценили передовой метод компании Боинг исправлять косяки аэродинамики программными заплатками.
1. Виноград очень зеленый. Очередной "утюг" американского авиапрома Ф-35 прям открыл глаза "проамериканцам" какой он должен быть - истребитель 5-го поколения. Маломаневренный, тихоходный и с небольшим радиусом действия. Все остальное - прошлый век.
2. По принципу слышал звон...
 
Последнее редактирование:
Путин назвал хамством отказ поставлять материалы для лайнера МС-21
По словам президента России, иностранные поставщики отказались поставлять комплектующие для не имеющего отношения к оборонке самолета из соображений недобросовестной конкуренции

Подробнее на РБК:
 

Истерика
 
Нет, это все о свободном рынке и конкуренции,которая все регулирует

«Да плевать на них, на эти санкции», — заявил президент.

По словам Путина, санкционные меры заставили Россию «включить мозги», в том числе начать производить продукты и технологии, которых раньше у страны не было. «Это идет нам, безусловно, на пользу, это диверсифицирует нашу экономику, по сути, помогает нам решать ключевую задачу», — считает президент.

И чо мозги то не включает а жалуется?
 
Да-да, сначала все стащили в Ростех, заведомо находящийся под санкциями, а теперь все - хамы. Ну кто бы мог подумать что так выйдет ... Но, думаю, г. Чемезов не сильно огорчается.
 
И какая связь с зарубежными партнерами?