Смотря какие периоды и что с чем сравнивать. Ситуация позднего СССР и новой России 1985-1995 это искусственно созданная ситуация, основы которой были заложены еще Андроповым - Сусловым. И, конечно, разница между 0 рублей и 10 рублями существенная. Страна которая может делать сложные средства производства (станки, сложное оборудование), свою элементную базу и тд - обладает значительным человеческим интеллектуальным потенциалом. Собрать Боинг 737 можно и в ангаре, из готового кит-комплекта на с7 текник.Также как и бмв в Калининграде собирают (мне качество материалов, с учетом требований к локализации, не нравится, есть что сравнивать). Только вот инжиниринг у немцев. Лада Веста, без иронии, достойный автомобиль, но глубоко внутри это рено. Как и X-ray. Новый КамАЗ это старый мерседес. Дороги да, делают. 99% абз - импортные: Германия, Италия, Турция. Асафльтоукладчики - Германия. Катки или Германия/Австрия либо наш Раскат. И смотришь конкурентный рынок - у "них" в одном городе может быть два выосоктехнологичных конкурента, а у нас в основном она компания, куда отобраны все достойные кандидаты "с рынка".
А, так, да, согласен. Мы сильны. Просто все продукция уникальная, в единичном экземпляре или малой серией. И еще, важно, чтобы Ali express не закрылся.
#ау