Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
Зачем его вообще включать? Что будет через 5 лет никому не ведомо. А уж тем, кто сейчас радеет за импортозамещение, через пяток лет будет уж 73...
Вы серьёзно считаете, что всё держится на одном человеке?
При любой централизации "короля танцует свита".
 
Офигенное сравнение. Может ещё вспомним как раньше от первого рисунка до сертификации три месяца давали?
Дримлайнер 787 от утверждения внешнего вида в 2005 до первого полета в 2009 уже чуть больше 4 лет. Ну - считайте 5. У Вас есть вразумительное объяснение, почему нынче дольше выходит?
 
Дримлайнер 787 от утверждения внешнего вида в 2005 до первого полета в 2009 уже чуть больше 4 лет. Ну - считайте 5. У Вас есть вразумительное объяснение, почему нынче дольше выходит?
Может потому что боинг проектирует самолёты непрерывно более века, а в России все пришлось делать с нуля практически?
 
Вы серьёзно считаете, что всё держится на одном человеке?
При любой централизации "короля танцует свита".
Ну - почему на одном? Там много фигурантов... ))) Но это не важно. Важно, что при таких заявленных сроках, на горизонте вполне могут нарисоваться такие изменения, что плоды всех усилий могут оказаться зряшными. Никто сегодня доподлинно не знает, какие самолеты понадобятся тогда и какие технологии взлетят.
 
Дримлайнер 787 от утверждения внешнего вида в 2005 до первого полета в 2009 уже чуть больше 4 лет. Ну - считайте 5. У Вас есть вразумительное объяснение, почему нынче дольше выходит?
А 737 МАХ "запилили" в 11-ом, па подняли только через 5 лет, в эксплуатацию он пошел еще через год, с ..... известными результатами.
Может что не так в Вашей математике?
 
Ну - почему на одном? Там много фигурантов... ))) Но это не важно. Важно, что при таких заявленных сроках, на горизонте вполне могут нарисоваться такие изменения, что плоды всех усилий могут оказаться зряшными. Никто сегодня доподлинно не знает, какие самолеты понадобятся тогда и какие технологии взлетят.
(удалено модератором) Ведь ни кто не знает что будет завтра - вдруг машина переедет, или метеорит упадёт..
Или всё же живёте из расчёта на реалистично-оптимистичный сценарий?
 
Последнее редактирование модератором:
По ПД-8 самое новое что нашел:

Самое раннее этот двигатель появится к 23-му году, а скорее к 25-му

Буквально вчера Чемезов говорил, что в 23м сертификация, с 24го в планах поставки ССЖ с ПД8

 
Реклама
Что Вы так нервничаете? Спрошу еще раз - тут хамить уже можно?
А при чём тут хамство? Вы же изображаете невинное незнание, я выражаю своё недоумение. 787 - продукт коллективных усилий десятков компаний, являющихся безусловными лидерами в своих отраслях и расположенных по всему миру. Сам по себе опыт и технология проектирования 787 - продукт десятилетий и наработок технологии такого проектирования в разных центрах одновременно, умения всё это скоординировать и добиться соблюдения не только заданных параметров, но и массо-габаритных характеристик. Да, конечно, по щучьему велению в России должно внезапно или всё это из ниоткуда появиться, или надо немедля всё закрыть и не заниматься авиацией
 
(удалено модератором)
А если по делу - тормозом будет двигатель. 2024 год - это очень оптимистично. Аргументов в пользу того, что удастся избежать традиционного 8 летнего цикла мало. Картинки про семейство ПД и унификацию - красивы, но не убеждают. Кто-нибудь из присутствующих здесь точно знает - ОКР по ПД-8 уже давно стартовал или только решение приняли? Одно точно можно сказать - никто полномасштабный ОКР не начинает, пока не будет полной определенности с тем, куда ставить данный мотор. Когда приняли решение ставить ПД-8 на Суперджет-нью?
И вопрос - что будет гражданской авиацией через 5-8 лет не праздный. От ответа на него зависит - попадет ли обновленный Суперджет в струю или нет.
 
Последнее редактирование модератором:
А если по делу - тормозом будет двигатель. 2024 год - это очень оптимистично. Аргументов в пользу того, что удастся избежать традиционного 8 летнего цикла мало. Картинки про семейство ПД и унификацию - красивы, но не убеждают. Кто-нибудь из присутствующих здесь точно знает - ОКР по ПД-8 уже давно стартовал или только решение приняли? Одно точно можно сказать - никто полномасштабный ОКР не начинает, пока не будет полной определенности с тем, куда ставить данный мотор. Когда приняли решение ставить ПД-8 на Суперджет-нью?
И вопрос - что будет гражданской авиацией через 5-8 лет не праздный. От ответа на него зависит - попадет ли обновленный Суперджет в струю или нет.
Тормозом там будет всё, что только можно, к всу вопросов ровно столько же, к любым системам - тоже. Можно взять абсолютно любую из импортозамещаемых систем и посмотреть на успешный опыт их проектирования для коммерческой авиации в России за последние 30 лет. Кто бы спорил, что 4 года выглядят очень оптимистичным графиком и кто бы спорил, что никто не знает, что будет с авиацией даже через год
 
Последнее редактирование модератором:
Тормозом там будет всё, что только можно, к всу вопросов ровно столько же, к любым системам - тоже. Можно взять абсолютно любую из импортозамещаемых систем и посмотреть на успешный опыт их проектирования для коммерческой авиации в России за последние 30 лет. Кто бы спорил, что 4 года выглядят очень оптимистичным графиком и кто бы спорил, что никто не знает, что будет с авиацией даже через год
Самый продолжительный цикл разработки всегда у двигателя. Это значит - у остальных будет фора и они смогли бы заглянуть подальше за горизонт и сделать то, что через те же 8 лет будет на острие времени... Надо только угадать...
 
Самый продолжительный цикл разработки всегда у двигателя. Это значит - у остальных будет фора и они смогли бы заглянуть подальше за горизонт и сделать то, что через те же 8 лет будет на острие времени... Надо только угадать...
Да, конечно, чтоб с нуля куда-то заглянуть и угадать, а потом поставить это что-то на заведомо маргинальный продукт и захватить видимо весь мир - надо же просто захотеть-))
 
У меня нет для вас детальной инструкции - как стать Илоном Маском, ну или П.О.Сухим... :) Я - пенсионер и свое отизобрател. Одно могу сказать - за вас это никто не сделает.
А я вам скажу, что авиация вообще развивается отнюдь не благодаря изобретателям. Ну то есть безусловно технический прогресс свою долю внёс, но с момента появления 707 боинга - он давно перестал быть определяющим. Авиацией движут финансы и эта тема на ближайшие годы и десятилетия окажется гораздо важнее, чем любые двигатели. Что произойдёт с рынком и лизинговыми компаниями сейчас - одному богу известно. Ну вернее я этим не занимаюсь, потому рабочей модели кризиса не придумаю. Это к тому, что на самом деле вполне вероятно, что через 8 лет вообще будут другие экономические реалии. А вы тут про какие-то вундерсистемы, которые вдруг должны опередить время. Учитывая, что их надо сейчас поставить на конкретный самолётик - да, точно давайте поговорим о перспективных разработках планетарного уровня, которые вдруг на суперджете появиться должны
 
Конкретнее, пожалуйста. Если вы про авиакомпании, то они не при чем. Если про государство, то какие откаты?
Какие откаты! Простите,Вы когда родились? Если не вчера,то скажите, кто и почему угробил могучие фирмы ИЛ и ТУ? Разве в 1991г у нас были плохие самолеты?? Ну да, на тот момент уже отстали, но тогда еще не безнадежно! А сейчас имеем ОАК, ОДК, а где самолеты? Почему в президентском отряде ИЛы и ТУ, а в авиакомпаниях их с огнем не сыщешь. Можно,конечно, предположить, что иномарки лоббируют "за красивые глаза".:ROFLMAO:
 
А можно предположить, что иномарки просто выгоднее в эксплуатации. И что Ил и Ту сразу после возможности покупать иномарки стали неконкурентоспособны. Те, что получили даром - использовали. А вот с новыми уже не очень получилось.

И во многом из-за стиля поведения этих самых могучих Ил и Ту. Которые привыкли не обращать внимания на нужды гражданских клиентов при СССР и так и не смогли перестроиться.

В сборнике "Легенды и мифы авиации" вып. 9 есть замечательная статья П. Клундука "История создания, производства и эксплуатации самолёта Ту-204". Почитайте, и многое в ответе на вопрос "кто и почему угробил" прояснится.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самый продолжительный цикл разработки всегда у двигателя. Это значит - у остальных будет фора и они смогли бы заглянуть подальше за горизонт и сделать то, что через те же 8 лет будет на острие времени... Надо только угадать...
С ПД-8 носятся как минимум лет 5 минимум.
Под Бе-200 его начали "сватать" уже в 14-ом
На каком этапе сейчас переходят к "железу" я не знаю. ИМХО это определяется возможностями матмодели и "близостью" прочих разработок. МоБыть и попадут с первого раза. Тогда двигатель могут "испечь" в 22-м году (ну и пару лет на сертификацию) - это предел оптимизма.

По поводу форы для прочих - ПД-8 НЕ самоцель. Думаю это будет не единственный движок для ССЖ-ню.
Сейчас заменой прочего БРЭО занимаются ОЧЕНЬ активно, при чём стараются брать уже готовые изделия. И таки их не мало - военная авиация комплектуется отечественными системами. Так что думаю у ССЖ-ню есть все шансы в 24-ом получить сертификат, НО думаю двигатель пойдёт позже и как дополнение.
 
Назад