Отечественный авиапром - общая дискуссия

А не может быть ситуации, когда на выпускаемой модели, будут устанавливать импортозамещающие системы в режиме важных изменений в действующий сертификат. Сразу и на вскидку - БРЭО, шасси, двери, колеса, ВСУ, кресла. Критические изменения - это двигатель в сочетании с пилоном, крылом, шасси. То о чем уже давно говорили, и что осталось родовыми пятнами от 60 модели. Ну а к этому времени уже накопится масса изменений, которые можно будет и на нынешней модели использовать.
 
Sergey-nn, спасибо за юмор.
На самом деле мне хотелось бы успеха и относительно счастливой судьбы SSJ-NEW.
Не из-за импортозамещения.

На мой взгляд, это самолёт, который правильно проектировался (несмотря на выявившиеся позднее недостатки конструкции), правильно оформлялся технологически и действительно много дал отечественной авиапромышленности.
Так что удачи ему.
 
Не будем переписывать историю нашей авиации, новенькие Ту-204 и Ил-96 с двигателями ПС-90 только вышли на коммерческую эксплуатацию и как все новые самолеты , были сырым и ненадежным продуктом, но поскольку то государство оставило наши КБ без финансирования , то шансов выиграть у обкатанных иномарок , на которых сняли пошлины, у наших новых машин просто небыло! В таких условиях их невозможно было быстро поставить на крыло. Вот почему авиакомпании тогда выбрали иномарки.
 
Как просто и приятно объяснять исторические и экономические процессы одним фактором...
К сожалению, мир устроен сложнее.

Да и отнюдь не все новые самолёты являются "сырым и ненадёжным продуктом".
 
это да. Но как говорит ВВП причем тут доллар, когда пассажир получает в рублях. Пока отечественная техника не позволяет зарабатывать. А почему это так уже не важно
 
Можно хоть один пример таких лайнеров?
 
Реакции: DBV
Уже несколько раз обращал ваше внимание на то, что пошлины для всех (а не для избранных) были отменены только в начале 2010-х. Причём на тот момент Ту-204 и Ил-96 вполне успели полетать в нескольких авиакомпаниях.
Сколько можно объяснять пошлинами неудачи российских фирм?
 
Ага, все прям только об этом и спорят-))
А по факту каждое новое поколение самолётов - на порядок дороже предыдущего и для того, чтоб оно полетело - надо взять много денег. При этом их не может быть ни у ак, ни у лизинговой компании от предыдущей деятельности. И сроки окупаемости сильно сжимаются. То есть они конечно в 1920 были меньше, но если брать в сопоставимых ценах - в 1920 самый роскошный лайнер стоил порядка 15 тысячи долларов, в 30 - ну около 100, в 46 - 2,5 млн, в 60-м -25, сейчас 250. Одна ошибка - и рухнет вся система. И при таком раскладе она просто с математической вероятностью рухнет. Потому в принципе для того, чтоб авиация начала обретать какие-то черты разумного коммерческого предприятия она должна хотя бы пол-века спокойно прожить в условиях сдержанного прогресса и 2-3 циклах на самолётах одного поколения без больших барабумов. А весь этот бред про самолёты будущего, летающих на гравицапах - в принципе есть бред, до тех пор пока они не начнут летать кратно быстрее, кратно - не в 2 раза, и возможно даже не в три. До тех пор весь этот прогресс с точки зрения потребителя абсолютно бессмысленный и есть лишь мыльный пузырь
 
А на какие шиши их строить то было можно при нулевом финансировании государства и отсутствии банковской системы в принципе и ставок финансирования на 10-30 лет от слова совсем, не беря даже уровень процентных ставок?
 
Либо кратно быстрее, либо кратно дешевле.
Один такой "переворот" при чём сразу и по "быстрее" и по "дешевле" случился в 60-х, когда с переходом на турбореактивные двигатели резко выросли скорости и дальности, и авиация стала доступна массовому потребителю.
 
Кто у нас только чего не заказывал-)) особенно когда за этот заказ получал освобождение от пошлин на иномарки

А за ил-96 что же, аэрофлот заплатил или таки мга профинансировало строительство?
 
Последнее редактирование:
При чем здесь 2010 год , если мы говорим о 90х?
И не смешите меня шестью самолетами Ил-96 в Шереметьево
 
И не смешите меня шестью самолетами Ил-96 в Шереметьево

61701, так остальные, кому пошлины на иномарки в 1990-х не отменили, вообще Ил-96 не брали.
Может, не в пошлинах (или, точнее, не только в них) дело?

И что там насчёт A320, врагов и 27 прошедших лет?
 
Про дешевле - смешно. Полюбопытствуйте, узнаете для себя много нового. Именно потому дс-4 продолжал летать, даже приходя на смену дс-6, а альтернативы дс-3 так и не было найдено. Другое дело, что со временем реактивные самолёты научились уплотнять и гонять в хвост и в гриву и стало действительно дешевле, но это произошло через много лет. Ну а в рассматриваемый вами период собственно тарифы регулировались и вполне себе были случаи перехода с реактивных назад на поршневые по причине «иата не разрешила устанавливать надбавку за использование реактивных самолётов». Это не говоря уже о том, что ценник на дс-4 и 707 отличался на два порядка, заполняемость последнего была на уровне 65 процентов, а первый летал себе под завязку.
 
Потому что в это время для авиакомпаний стоял единственный вопрос выжить, а не то чтобы брать новые самолеты. Пулково выжило только за счет Ил-86 которые не вынимая молотили в командировках.