Отечественный авиапром - общая дискуссия

61701, так значит, отмена пошлин, если говорить о 1990-х, ни при чём?
 
61701, мои знания по авиации не из Гугла. Так что засорите, если вдруг и впрямь есть чем.

A320 взлетел через 3 года после начала программы (!).
Через 13 месяцев после первого полёта был сертифицирован и передан в эксплуатацию (!).
И сразу же начались интенсивные полёты.

А желающих по много лет за свой счёт и, главное, за свои экономические, юридические, репутационные и моральные риски доводить "сырой и ненадёжный продукт", доставляя при этом авиатехникам эстетическое удовольствие, а позднее - ностальгические воспоминания, дураков всё меньше и меньше.

PS. Кстати, о "поддержке отечественного производителя". Большая часть самой первой партии A320, состоящей из 21 A320-110/111, пошла в США.
 
Последнее редактирование:
А тем временем "РИА Новости" сообщили, что второй полет Ил-112 отложен как минимум до апреля 2021 отчасти потому, что силы ильюшинцев брошены на первый полёт Ил-114-300.
Я конечно могу только догадываться, что творится у них в компании, но как бы неужели не хватает ресурсов (денег? персонала?) чтобы параллельно вести две программы? Приходит мысль, не лучше ли было взяться за разработку и доведение до ума чего-то одного? Так ли нужен военным этот Ил-112? Когда есть Ми-38, способный перевезти груз того же веса.
 
AuroraZ, si Dieu n'existait pas, il faudrait l'inventer.

Тут уже писали, что это прекрасная отмаза на все случаи жизни. Вполне вероятно, что через несколько месяцев выяснится, что сертификация Ил-114-300 отложена, потому что все силы брошены на испытания Ил-112. И эти качели можно раскачивать долго. А потом опять придёт время полосу ремонтировать.

В то же время, на мой взгляд, сравнивать Ил-112 и Ми-38 не совсем верно. Час самолёта намного дешевле. Самолёт быстрее. Для доставки грузов ВКС (двигатели, вооружение, расходные материалы, доп. персонал) самолёт намного лучше, чем Ми-38.
 
Последнее редактирование:
Полагаете будет два варианта SSJ-NEW: с SaM-146 и с ПД-8?
 
Здания "Ильюшина" стоят прямо у Ходынки. Занимают очень много "дорогого" места. Думаю закроют этот "Ильюшин" скоро, земля у Ходынки всяко дороже каких-то там Ил-96/76/114/112 и прочей ерунды. Ничего ведь страшного? Перенесут КБ куда нибудь подальше. Воронеж ведь подойдет? или Ульяновск? Самое место там для КБ - заодно и специалисты Ильюшина смогут переехать в более благоприятный по климату регион.

#del
 
Не они первые, не они последние. С КБ в этом плане я даже пожалуй соглашусь, гораздо сильнее удивляет, когда в Москве больницы и институты переносят в более "удобные" места, а то, что было отдают под очередные офисы.
 
Полагаете будет два варианта SSJ-NEW: с SaM-146 и с ПД-8?
весьма вероятно.
Не имея ПД-8 "в металле" и НЕ имея опыта эксплуатации хотьскольнить современных "родственников" этого двигла, завязывать на него судьбу самолёта .... не самое адекватное решение.
Если только "сверху" хорошо "соли насыпят"
 
Извиняюсь если я неправильно трактовал ваши слова, но Вы на полном серьёзе предлагаете "замутить" "ССЖ - минус", с посадкой на грунт что бы возить на нем вахты да еще с дальнейшей пересадкой на вертолёт.... Спорное решение.

Или Вы предлагаете на турбопропе везти народ из МСК через Якутск в дальние гребеня? Часов так 18 в воздухе вас устроит?...
Не вахтовики конечно народ живучий....
 
Последнее редактирование модератором:
Дримлайнер 787 от утверждения внешнего вида в 2005 до первого полета в 2009
А внешний вид они сколько рисовали? Неужели прям сходу на коленке?
Вот Википедия говорит, что Боинг представил свой новый проект под названием 7E7 26 апреля 2004 года. Он послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника, который, между прочим, начали аж в 2001-м.
И где тут три-четыре года? Или только всепропальщики могут вести разработка ПД-14 аж от ПС-12, а как касается дело Империи Добра, так не моги?
 
При чем здесь 2010 год , если мы говорим о 90х?
2010 год здесь при том, что именно в начале 2010-х случилась отмена пошлин на самолёты самых массовых размерностей для всех, а не только для "своих". А ещё потому, что это был периода массового отказа от советской техники и перехода на иномарки у крупнейших компаний страны. А ещё, именно в период "до 2010" была построена основная масса Ту-204.
Т.е. говорить о том, что производитель ну совсем никак не имел возможности доводить машину потому что она вот прям совсем не летала - никак нельзя. Да, летающих машин были не сотни, но и не единицы.

А что, в 90-х доля Аэрофлота и ТСО в общем объёме перевозок была сильно больше? Или других авиакомпаний меньше было?

И не смешите меня шестью самолетами Ил-96 в Шереметьево

Помимо АФЛ с шестью Ил-96 были ещё ДАЛ с 3 машинами, и СЛО.
Понимаю, немного, но и говорить что самолёт совсем не летал тоже некорректно.
 
Начнём с того, что у КБ отнюдь не две программы. Загибаем пальцы:
1. Конструкторское сопровождение ранее выпущенных машин. Это то, что нужно отслеживать, смотреть статистику отказов, выпускать бюллетени, проводить контроль, в т.ч. и выездной к эксплуатанту. Отдельно стоит отметить сопровождение ранее выпущенных спецбортов - это особь статья, и там нужен глаз да глаз. Там, случись - не дай бог - чего, и посадкой трёх спецов уровня начальник бригады / начальник отдела, как было после катастрофы Як-42, "копатели" из ФСО рыть будут до упора.
2. Программы модернизации - Ил-76/78, Ил-20, Ил-38. Понятно, что по двум последним темам основной объём работ выполняют мясищевцы, но и ответственность "Ильюшина" за это никто не отменял. И отслеживать, что нам наворотили в филиале, в любом случае нужно.
3. Сопровождение производства Ил-76МД-90А. Бардак у подрядчиков изрядный, и за всем нужен присмотр. Рогозина-младшего как раз и сняли за то, что он это организовать толком не смог.
4. Работы по А-100 и А-60. Понятно, что и здесь основная работа за ТАНТК, но головное КБ тоже задействовано.
5. Работы по "руссификации" Ан-124. Задание такое у КБ есть, и по этому заданию нужно будет что-то предъявлять.
6. Работы по Ил-214. Сейчас всё, вроде бы, затихло. Но у нашего руководства решения принимаются по принципу "как мужик с печки упал". Так что кого-то на теме держать надо. А то вон туполевцы не успели отреагировать на внезапно появившийся конкурс по СВТС - в результате дату подведения итогов дважды переносили.
7. Работы по ПАК ТА. Контракт на разработку подписан - нужно что-то предъявлять.
8. Собственно Ил-112 и Ил-114. Обе машины проблемные. По первой перетяжеление - и тут гарантированно все конструкторские подразделения на уши поставили в поисках "внутренних резервов". По второй нужно решать проблему клиренса винтов. Она кажется простой, но на деле не так проста. Да и состав борта там ещё не установился, так что люди на просмотр / просчёт / прорисовку вариантов нужны. Опять же, модификации по Ил-114 заявили - значит, их нужно рисовать.

А с персоналом плохо. Об этом ещё покойный ныне Ливанов говорил, и ситуация с тех пор не улучшилась. Плюс голова человека не переключается мгновенно. В конкретной теме нужно "жить" - только тогда будет результат. А ежели до обеда человек занимается одной темой, а после обеда - другой, то толку не будет.
 
А внешний вид они сколько рисовали? Неужели прям сходу на коленке?
Видите ли, коллега, речь об ОКР. А то, на что Вы намекаете - это наброски и прикидки. Можете считать - на коленке. Если Вам этот термин нравится. Это то, что делается для того чтобы получить полноценное финансирование на ОКР от инвестора. Это можно делать годами за условные 3 копейки собственных средств с 99% выхода в корзину.
 
Про 3 копейки собственных средств это о Боинг?
Не, правда-правда??

Я уже приводил пример самолёта реальное начало работ по МОДЕРНИЗАЦИИ которого более или менее известно - 737МАХ
Там от "свистка" до взлёта прошло 6 лет, а машина получилась сырая.
Ваши же попытки увязать анонсы( и тем паче контракты заказчика) с реальным началом работ, по меньшей мере наивны.
Это-ж не СССР, где подпись "председателя совета министров" - реальный старт финансирования.
 
Последнее редактирование:
Инфляция, знаете ли. Доллар нонешний - совсем не тот, что давешний. Так что, я бы не торопился так жестко ссылаться на "удорожание". Впрочем вопрос был не за удорожание, а за увеличение сроков ОКР. При том, что внедрение компьютерных технологий должно было бы резко сократить эти сроки по отношению ко временам, когда кроме кульмана и ватмана в распоряжении конструктора ничего не было...
 
Про 3 копейки собственных средств это о Боинг?
Не, правда-правда??
Правда-правда. Боинг тоже человек и ему тоже кушать надо. Поэтому он тратит собственную денюжку на исследования и обоснования того, во что инвесторам стоит вложиться. И когда прожект одобрен - приходят настоящие денюжки, стартует настоящий ОКР, и все начальные изыскания окупаются многократно. И про 6 лет на МАХ от "свистка" - опять же, что считать "свистком". Мои рассуждения исходят из того, что "свистком" следует считать открытие прожекта с полноценным финансированием. Ибо до этого момента ни один инженер не имеет права списывать свои часы на неоткрытый прожект и ни с одним контрагентом нельзя заключить контракт ни на разработку ни на поставку каких либо комплектующих для опытного образца. Есть только группа перспективных исследований, которая сидит на корпоративном бюджете перспективных исследований и разработок. Человек 10. Максимум. Ну и иногда еще акционеры разрешают подключить какой-нибудь Делоит или Маккинзи или еще какого-нибудь компетентного консультанта. Но строго в рамках годового бюджета на перспективные исследования...
ПЫСЫ: Вообще весь сыр бор в ветке произошел ввиду оглашения г-ном Чемезовым намеков на то, что положено в основу имортозамещенного Суперджета-нью. Это оглашение свидетельствует о том, что ОКР по этой теме с полноценным финансированием как бы открыт. Нет?
 
Последнее редактирование: