Отечественный авиапром - общая дискуссия

Свобода слова, не более... Я и Як-40 могу считать "предком" для Як-42 - а что, Як-40 выпущен раньше Як-42, схема трехмоторная у обоих - а что разная размерность, ну так "сыновья" часто крупнее "отцов". Также и Як-42 можно считать далеким "предком" для МС-21 - тем более, что как мне известно, в "рисовании" крыла МСа активно принимали участие минимум 2 человека "рисовавшие" еще крыло Як-42 - так что в моем посте слово "предок" упомянуто как временной параметр, а не параметр конструктивной преемственности для Як-42 и МС-21
 
В таком раскладе, конечно: на Ленинградке, кстати, довольно долго идея обозвать самолет по-прежнему, Як-242, обсуждалась (даже документы с таким названием попадались) - но, в итоге, была отвергнута. Но в изначальном Як-242 крыло было железным, однозначно - и конструктивно-силовые схемы отличаются кардинально. Хотя, вполне допускаю участие конструкторов, помнящих Як-42, даже еще с прямым крылом - и в МС-21.
 
Как по мне - напрасно.
Была-была там одна пара семейная
 
Яковлеву, тем не менее, достойную дань отдали - первый лётный борт носит его имя:

Вот, с чем могу согласиться - это с тем, что название "МС-21" - откровенно неудачное и безликое.
 
Так же, как и Суперджет - тенденциозное и безвкусное - ну, прям, как наши нонешние "звезды".
А имя первого борта - не более, чем едва заметный кивок в сторону основателя КБ, которому есть, чем гордиться.
 
"Як-XXX" имеет какой-то бэкграунд только для фанатиков. Для подавляющего большинства самолет может называться вообще как угодно. Но соглашусь, с точки зрения маркетинга название "МС-21" - совершенно тупиковый путь, поскольку он не содержит чего-то, что может стать общим брендом для линейки. МС-31 уже не сделаешь.
Думаю, что было бы разумнее сделать таким брендом SSJ.
 
Як - да, не обязательно: тем более, что Иркут - ни разу не КБ Яковлева, даже в Москве.
Но тенденциозность и аббревиатуры и цифр совершенно неуместны даже безотносительно к невозможности создать линейку. Нейтральное, в этом отношении, имя, выигрывало бы в любом случае - даже банальное "Сибирь".
А SSJ - столь же неудачно: ну, прикиньте - что может быть суперского во вполне ординарном по характеристикам, аппарате? Летает - и слава Богу; допилят до отечественной комплектации - еще лучше; но причин для похвальбы - никаких.
 
Наконец нашли ответственного за провал проекта МС-21-....им стал непотопляемый Толян. Пользуюсь случаем, предлагаю его заодно обвинить в падении рождаемости,да и нравов тоже...чего мелочиться...
 
Это надо в "последний привет"
 
Берегитесь, у нас длинные крылья! МС-21 выходит на мировой авиарынок
Секретные данные раскрыты (частично)
 
О да, спутать размах и удлинение крыла... Это уровень.
 
А тащит на себе основные проблемы все же Як - Иркут вторичен, и к тому же полная глупость не воспользовался ИМЕНЕМ - причастные к авиации и в западном авиамире до сих пор помнят, что Як - был лучшим истребителем русских во второй мировой. МС-21 действительно, название "ни о чем"
 
Думаю, что было бы разумнее сделать таким брендом SSJ.
МС21, именно как бренд, толкали и раскручивали самостоятельно. И чуть ли не как впоперёк RRJ/SSJ. Не хотел Фёдоров "ложиться" под Погосяна, очень не хотел. И наоборот.
 
спутать размах и удлинение крыла...

"хорошо излагает" зампред комитета гд полон оптимизма, крейсерская скорость "у американца -800" , видимо в попугаях (Boeing 737 MAX — 842 км/час) если выпускают такого спикера, то жопа видимо, конкретная по машине.
 
Это действительно обидно, потому что во всем мире ценится ИМЯ и традиции и не зря в рекламе частенько упоминают, что мол такая то фирма , которая работает с такого там лохматого года. И очень жалко что имя "Яковлев" утонуло во внутриусобных терках. Что ни говори, тому же Антонову и в голову не пришло называть свои современные самолеты довольно странными и сомнительными аббревиатурами. По сути дела, еще очень слабый авиапром страны , с трудом вылезая из болота , куда он провалился благодаря политике 90х, вдруг ни с того ни с чего начал придумывать названия для своих , по сути дела, первых российских пассажирских самолетов, такие как "Суперджет" и "Магистральный Самолет 21 века". С Суперджетом уже опозорились, теперь новые грабли?
 
А уж сколько "модификаций" у слова Суперджет по сети гуляет - не счесть. Как будто для этого и называли.
ИМХО, название Су-27 / Su-27 я думаю каждый знает, на любом языке. Назвали бы пассажирский Су-100 или Су-95 (по количеству кресел итп).
С Яком тоже самое. Бренд узнаваемый везде, от поршневых до лайнеров.

Японцы с (теперь уже) Спейсджетом, случайно в Интергалактик не собираются переименовываться?
 
Последнее редактирование: