Отечественный авиапром - общая дискуссия

Деньги стали кончаться еще в начале 80-х. К 90-м они кончились уже критически. Если бы были бабки - кто бы стал СССР распускать.

Предупреждение модератора: настоятельно прошу не развивать политический оффтопик.
Про беловежников не здесь.
#ау
 
Реклама
Не единственная и, на мой взгляд, не главная причина, но одна из весомых.
Ну если только авиационно-экономические вопросы рассматривать - в РФ хлынул поток мало кому нужных б.у. самолетов постройки СССР. Рынок территориально схлопнулся в два раза, интенсивность полетов упала в два раза. В итоге просто спрос на самолеты сам по себе просел очень сильно.
 
А вам известно, что было?
Было перекладывание всех проблем обслуживания на плечи эксплуатантов. Которые для этого городили не только сети своих ТЭЧ, АРЗ, мощностей по ремонту агрегатов, складов, систем доставки и проч., но и содержали специализированные институты в лице НИИГА и НИИЭРАТ. Которые, в том числе, занимались доработками техпроцессов обслуживания и ремонта.
 
Откуда такая уверненность , что мог остановить? Фантазии? Человек всю жизнь отдал гражданской авиации страны начав с Ан-2, он сам может решить, что пошло ,а что нет.
Уверенность от того, что я в жизни не раз был на должности советника (стандартная практика в нашем деле на время согласования кандидатуры с цб) и вполне представляю, что можно сделать, имея прямой доступ к первому лицу. Уж спасти самолёт, который оценили как металлолом и пристроить его хоть на дачу себе, хоть в железный ряд на домодедовском поле - вообще было на раз-два
 
Уверенность от того, что я в жизни не раз был на должности советника (стандартная практика в нашем деле на время согласования кандидатуры с цб) и вполне представляю, что можно сделать, имея прямой доступ к первому лицу. Уж спасти самолёт, который оценили как металлолом и пристроить его хоть на дачу себе, хоть в железный ряд на домодедовском поле - вообще было на раз-два
Это ещё смотря, какое лицо у первого. И чего теперь гадать, как там было. Распилили, жаль конечно. Но уже не вернёшь.
 
Это ещё смотря, какое лицо у первого. И чего теперь гадать, как там было. Распилили, жаль конечно. Но уже не вернёшь.
Я лично - и это своё мнение не изменю никогда - считаю распил своего любимого самолёта величайшим преступлением и да, лично я имей бы власть перевешал всех, кто это сделал. Чтоб следующим неповадно было. Вернуть конечно не вернёшь, в том и ужас уничтожения произведений искусства, но желать плохого - ну может существует какой-то бог и услышит
 
Вы хотите оспорить факт того, что вышеуказанные типы именно отечественные? То, что их производство велось в основном в Польше, не делает их польскими. "Калаши" выпускали миллионами по всему миру, но любой папуас Вам скажет, что это советский автомат. Точно так же, как "Айфоун" это американское поделие, хотя их массово клепают в Китае. В цитированном отрывке неграмотно использованы термины, только и всего, автор явно не видит разницы между "производством" и "разработкой", но Вы-то должны её видеть.

Теперь продолжу дискуссию, начатую в другой ветке, ибо там это мусор, а здесь как раз в тему. Насчёт падения производства российской авиатехники. Я видел Вашу таблицу и предложение найти данные по вертолётам и военным самолётам.
Вот по вертолётам: 170 (2020) против 153 (2019) Российская вертолетостроительная отрасль в 2020 году | Жуковские вести
По боевым самолётам на экспорт примерно поровну Военный сектор авиапромышленности России в 2020 г.: экспортные поставки легких военных самолетов | Жуковские вести
По боевым самолётам для ВС России Поставки Минобороны России боевых самолётов в 2020 году. В 2020 значительно меньше, чем в 2013-18 гг., но немного больше, чем в 2019-м.
Не всё пропало, как Вы говорите.
 
По вашей ссылке стабильное падение вертолётов в течение шести лет.
Для сравнения приведем статистику выпуска вертолетов в Казани за последние пять лет: 2014 г. – 107 вертолетов, в 2015 г. – 77 штук, в 2016 г. – 70 машин, в 2017 г. – 65 вертолетов. В 2018 г. КВЗ реализовал 52 вертолета (36 штук Ми-8/17 и 16 «Ансатов»). В 2019 г. на КВЗ, по официальной информации, изготовили 52 вертолета различных моделей.

В 2019 и 2020 - намного меньше боевых самолётов, чем в 2013-2018 (в среднем по году), опять-таки по вашим словам (достоверность ссылок и ваших слов не комментирую).

Про гражданское самолётостроение я написал выше.

Не всё пропало, как Вы говорите.
Что всё пропало - я никогда не говорил. Или цитату, или не врите.
Но с вашей оценкой соглашусь, на том и порешим. Пока не всё.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В любом спаде есть флуктации. Но вертолётостроители молодцы, а Ми-8 - великая машина. Так что да, не всё пропало.
А вот самолётостроение чувствует себя всё печальнее.
 
Последнее редактирование:
Спасибо М.Л. Милю за его гениальную восьмерку, которые в производстве составляют более 80%. В этом году будет 60 лет с первого полета, но она не вечна, и замены ей не предвидится.
А ВР цифры производства уже давно не дают, вот журналисту и приходится вытягивать со всех углов. Реальная цифра производства меньше, но не намного.
В истории авиации были вполне себе типы, которые бросались менять, но так и не смогли сделать ничего путного на замену по цене/качеству, но утратили в результате что имели. Чем восьмёрка то не устраивает? Движки будут модернизироваться, всё остальное можно переделать, но выйдет сильно дороже
 
Вы хотите оспорить факт того, что вышеуказанные типы именно отечественные? То, что их производство велось в основном в Польше, не делает их польскими.

Беда в том, что производственных мощностей по их выпуску в СССР/РФ не осталось (а по Ми-2 и изначально не было).
 
Было перекладывание всех проблем обслуживания на плечи эксплуатантов.
Вы какую авиацию имеете ввиду? Если это ВВС , то Вам оно конечно виднее, а если это гражданская авиация, то Вы говорите не правду. В АТБ Лен. ОАО постоянно базировались бригады заводских по двигателям Пермь и Казань, а так же бригады от самолетных заводов и по сколько я работал на Ил-86, то могу Вам доложить, что бригада ВАСО работала с появлением в Пулково первого Ил-86 (1983) по окончание эксплуатации Ан-148 в 2015, при чем на Ан-148, на время гарантии , ребята работали круглосуточно.
Об этом я уже раз 100 на разных ветках отписался.
 
Реклама
Выручка серийного завода 80 млн. долларов за год... цена одного большого самолёта. Печаль.
 
Последнее редактирование:
Назад