Отечественный авиапром - общая дискуссия

Реклама
Или производство будет генерировать еще больше убытков...
Повторюсь, вы определитесь с линией. А то вы то авиапром и полосы в каждой деревне хотите, то прибыли везде. Авиация - это убыточное дело. Так уж получается. Тем более когда речь идёт о производстве ради производства. Бывают безусловно локальные и временные всплески и тогда получается прибыль и бизнес, но потом прилетает кризис. Думаю, что арбуз и боинг за год простоя сожрут сейчас столько, сколько весь отечественный авиапром потерял за все времена. А что там будет дальше - поглядим, я не футуролог
 
То есть предлагаете в 2021 году откаты платить?
Откаты, не откаты... Вот объясните мне, почему Россия постоянно кредитует Белоруссию, признает их товары отечественными, полностью отрыла им свой рынок, сколько лет мирилась с заработками страны на перепродаже наших энергоресурсов... А национальная и и полностью подконтрольная государству АК покупает совсем не "Суперджеты"... Собственно, чем в этом разрезе Белоруссия отличается от Латвии, которая по чисто политическим мотивам заблокировала покупку SSJ Air Baltic? Да, Латвия не берет в долг у России )
 
Откаты, не откаты... Вот объясните мне, почему Россия постоянно кредитует Белоруссию, признает их товары отечественными, полностью отрыла им свой рынок, сколько лет мирилась с заработками страны на перепродаже наших энергоресурсов... А национальная и и полностью подконтрольная государству АК покупает совсем не "Суперджеты"... Собственно, чем в этом разрезе Белоруссия отличается от Латвии, которая по чисто политическим мотивам заблокировала покупку SSJ Air Baltic? Да, Латвия не берет в долг у России )
Про санкции слышали? Чтоб продать белорусскм суперджет - надо получать ровно такое же разрешение госдепа. Я не знаю истории кто работал и работал ли вообще над проектом такой продажи. А что кредитует - ну потому что в этом мире не мы задаём правила игры и потому что нашего рынка не хватает чтоб прокормить даже одного союзника. И да, есть наследие ссср в виде промышленности, в том числе нефтегазовой. Социализм вообще штука дорогая, а капитализм - циничная. Сами себе это удовольствие устроили, зачем белоруссов то обвинять?
 
Повторюсь, вы определитесь с линией.
По пунктам:
1) Авиакомпании выполняют рейсы по маршрутам, на которых есть платежеспособный спрос.
2) В случае реализации в регионе плана по развитию, его частью может стать стимулирование авиаперевозок в виде создания/модернизации аэродрома и дотаций на перевозки.
3) Возрождение/создание производства подразумевает выход на прибыль в сроки, указанные в бизнес-плане. Заметьте, возрождение Ил-96 вполне в эту концепцию вписывается, если это "раскатка замороженной промплощадки" на неких "кошках". Просто расходы на эту движуху включаем с стоимость организации производства будущего продукта. Главное чтобы следующий продукт не был таким-же "Белым слоном".
 
Чтоб продать белорусскм суперджет - надо получать ровно такое же разрешение госдепа.
Чтобы продать его Мексике, Индонезии или Ирландии - не надо? Или у Embraer какие-то другие технологии и комплектующие?
Впрочем, что-то я не вижу Belavia в очереди за МС-21 с ПД-14...
 
Чтобы продать его Мексике, Индонезии или Ирландии - не надо? Или у Embraer какие-то другие технологии и комплектующие?
Впрочем, что-то я не вижу Belavia в очереди за МС-21 с ПД-14...
А что, у мс-21 с пд-14 доля американских комплектующих меньше 10 процентов? Чтоб продать всем перечисленным - разрешение нужно, а вот санкций против них нет.
 
По пунктам:
1) Авиакомпании выполняют рейсы по маршрутам, на которых есть платежеспособный спрос.
2) В случае реализации в регионе плана по развитию, его частью может стать стимулирование авиаперевозок в виде создания/модернизации аэродрома и дотаций на перевозки.
3) Возрождение/создание производства подразумевает выход на прибыль в сроки, указанные в бизнес-плане. Заметьте, возрождение Ил-96 вполне в эту концепцию вписывается, если это "раскатка замороженной промплощадки" на неких "кошках". Просто расходы на эту движуху включаем с стоимость организации производства будущего продукта. Главное чтобы следующий продукт не был таким-же "Белым слоном".
И чем это отличается от того, что есть сейчас?
 
Вспомните историю с "Мерседесом" про события 2000-2005-х годов. Кто-то поспорит, что их автомобили представительского класса, пожалуй, самые лучшие? А поглядите что они делали для продаж. (Только вот попались... Не повезло...)
А кто-то говорил, что отличные товары не требуют усилий и затрат для продвижения на рынке? Вот с плохими товарами такой фокус если и пройдет, то только один раз.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что, у мс-21 с пд-14 доля американских комплектующих меньше 10 процентов?
Вы намекаете, что опять не получился каменный цветок? Если это так, то к чему столько разговоров? Грубо говоря, при оптимистичном сценарии поставки 700 бортов, проект явно проигрывает по экономике А и В, да еще и не отличается от него качественно - независимостью от злобных западных буратин???? Что мы тогда вообще обсуждаем? Тогда уж проще просто принять закон - "новые иномарки в сборе не ввозим, только, как минимум, SKD"... И побегут иностранцы уговаривать Воронеж взять денег за "отверточную" сборку, и загрузим завод, и зарплаты людям дадим без участия бюджета...
Вы знаете, я не сторонник самостийности от всего мира. Но когда Министр иностранных дел говорит о готовности разрыва отношений с той-же ЕС, то либо ключевые мегапроекты правительства не пострадают от этого шага критически... либо, выражаясь словами того же самого министра, - "Д..... Б....".
 
Вы намекаете, что опять не получился каменный цветок? Если это так, то к чему столько разговоров? Грубо говоря, при оптимистичном сценарии поставки 700 бортов, проект явно проигрывает по экономике А и В, да еще и не отличается от него качественно - независимостью от злобных западных буратин???? Что мы тогда вообще обсуждаем? Тогда уж проще просто принять закон - "новые иномарки в сборе не ввозим, только, как минимум, SKD"... И побегут иностранцы уговаривать Воронеж взять денег за "отверточную" сборку, и загрузим завод, и зарплаты людям дадим без участия бюджета...
Вы знаете, я не сторонник самостийности от всего мира. Но когда Министр иностранных дел говорит о готовности разрыва отношений с той-же ЕС, то либо ключевые мегапроекты правительства не пострадают от этого шага критически... либо, выражаясь словами того же самого министра, - "Д..... Б....".
Д...б это те, кто не может понять о чём говорит министр, но очень хотят иметь обо всём суждение.
Что до темы - я не думаю, что без сотрудничества и пытаясь на коленке сделать суперджет с исключительно российскими комплектующими мы бы получили хороший самолёт, но прекрасно понимаю, что за 20 лет мир изменился и реалии стали новыми. Я бы хотел более агрессивной и наступательной политики властей, вместо того, что имеем, но повлиять на это не могу. Что касается конкретно авиапрома я могу только смотреть на него со стороны, радоваться успехам и огорчаться неудачам. Вектор развития на мой взгляд абсолютно правильный, с осуществлением беда. Со знаком изменений - сложно судить, пока качественных улучшений не вижу, хотя в данном случае сужу исключительно по тому, что читаю
 
Да как же его понять то? Растолкуйте, нам сирым и убогим, вам жи с Басконии виднее.
Я не в Басконии, но бог с ним, тоже место человеческое. А что с европейской сволочью на государственном уровне нужно не сотрудничать, а бороться - факт. Частный бизнес должен искать других партнёров, а не надеяться, что всё само устаканится. Но пока войны нет - никто в принципе никому работать не мешает с российской стороны. Примерно так и надо это понимать
 
Последнее редактирование:
По поводу "мотивировать"... Вспомните историю с "Мерседесом" про события 2000-2005-х годов. Кто-то поспорит, что их автомобили представительского класса, пожалуй, самые лучшие?
Как-то в декабре 2015 г. ужинал я в Стамбуле, в ресторане Сансет, в компании руководителей автосборочных предприятий (различных, не только л/а, были из Турции, РФ).. Ужин вещь не формальная, разговор зашел о Мерседесах, именно с позиции кому нравится, кто владел. Я сказал, что последний удовлетворительный по качеству w211, е класс, тот который остался в памяти - купе CL500 c140, 1995г. Все, что выпускается с того времени, по качеству все хуже и хуже. И тут один мой друг, говорит, я тоже, говорит, это заметил и это не имеет ничего общего с падением качества у Тойоты, когда она получила феноменальный рост заказов и пришлось наращивать объёмы производства (кто в теме, понимает насколько это сложно). Он мне тогда сказал (и я все чаще вспоминаю его слова) : "когда мерседес выпустил CLA на базе Рено, с дизайном эдакий уменьшенный CLS, я понял, что впереди большой финансовый кризис, невероятно большой, раз Мерседес начал распродавать свой брэнд по частям".. Кризис он в том далеком 2015 прогнозировал на 22-23 годы.. Так что, ситуация по скоростной сборке б737 или вообще в авиапроме и то, что с Мерседесом, на мой взгляд, разные вещи
 
они вас там пытают что ли?
Нас - да. Потому собственно тема послать европу лесом для нас абсолютно актуальна. Толку от неё ноль. Но это политика
честно я ничего не понял
Что не поняли? Если вы не олигарх, то каким боком вас касаются политические международные вопросы?
 
Так что, ситуация по скоростной сборке б737 или вообще в авиапроме и то, что с Мерседесом, на мой взгляд, разные вещи
Согласен, продукт современного автопрома с самолетами впрямую сравнивать не корректно. Как минимум потому, что срок службы автомобиля уже давно не критерий... Но и "Боинг" со своим MAX продемонстрировал тот-же подход. Что раньше был хороший автомобиль? Настроенное шасси и качественная механика. Ныне даже BMW использует т.н. мехатронное шасси - косяки настройки механики правит электроника. Или "внедорожники" - тот же MB ML в первом поколении получил "синтетические" блокировки, эмулируемые тормозной системой. Т.ч. появление MCAS того же поля ягода... вместо глобальных инвестиций в платформу ее наряжают свистоперделками.

Что до темы - я не думаю, что без сотрудничества и пытаясь на коленке сделать суперджет с исключительно российскими комплектующими мы бы получили хороший самолёт, но прекрасно понимаю, что за 20 лет мир изменился и реалии стали новыми.
Любой объект меняется с изменением точки наблюдения. Это как скалы с названиями. Природа создала нечто, что под определенным ракурсом напоминает медведя или палец. Но переместимся на другую позицию, и где тот медведь?
Что до сложной в техническом плане продукции... Технологии все дороже и дороже. В чертовом множестве дисциплин просто не хватит внутреннего рынка любой из стран, чтобы окупить разработку и развертывание производства. Авиация уже лет так 40-50 как в этом списке. Но это не качественное, а всего лишь количественное изменение. А вот МС-21 от SSJ отличается качественно - второй создан по лекалам XXI века, а МС - возврат к советской школе "мы все сами", или, если хотите, принципы чучхе. В этом плане мир и правда изменился, но далеко не 20 лет назад.

Вектор развития на мой взгляд абсолютно правильный
Боюсь что нет. Еще раз, Мантуров пару лет назад радовал возможным тиражом МС-21 в 700 бортов. Пусть даже так все оптимистично (в чем лично я не уверен), но это капля в море. Возьмите терки с китайцами по ШФДМС. Китайцы что говорят? Мы все сами произведем и клиентам поставим, только чертежи и технологии присылайте? А Россия что? Мы Ил-96-400 поднимем взад в небо? Т.е. Россия говорит, что без участия в производстве и разделении денежек клиентов "засуньте товарищи китайцы свой дальнемагистральник себе в тибет"... Примерно так. Ежу понятно, что без производства компонентов в России и речи о покупке CR929 "Аэрофлотом" даже и не зайдет. Это не единственное, но совершенно обязательное, ИМХО, условие. Так с какого Люфтганзе или Дельте хоть на порог конкурса пускать наш МС? Не в плане злобности, но в плане политических рисков, как минимум. Выше в интервью одного деятеля говорилось о "закладках, способных взорвать самолет". Но просто логика. Американская компания покупает самолет полностью российского производства. Россия начинает вести себя совсем уж неприлично. Против России вводят санкции. Россия прекращает поставки запчастей. Что ответить? А если в самолете американские компоненты? Да тысячу раз все подумают - а надо ли быковать...
Современный мир - это система перекрестно-кругового держания друг друга за яйца. И это уже давно...

тема послать европу лесом для нас абсолютно актуальна. Толку от неё ноль. Но это политика
Политика... Разве что внутренняя, внутрироссийская... Греф как-то смог перетащить сборку потребляемых в РФ автомобилей в Россию. А вот следующий шаг - поставка произведенного в том числе и на европейский рынок - никто не смог или не захотел сделать. Это при том, что нынешняя стоимость ресурсов и труда в России, по меркам Европы, просто ниже плинтуса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вот МС-21 от SSJ отличается качественно - второй создан по лекалам XXI века, а МС - возврат к советской школе "мы все сами", или, если хотите, принципы чучхе. В этом плане мир и правда изменился, но далеко не 20 лет назад.
Что за бред?
Пусть даже так все оптимистично (в чем лично я не уверен), но это капля в море.
700 бортов это капля в море? Ну, товарищ, даже и не знаю, что вам возразить на это. Просто может объясните почему? Например в финансах боинга помнится окупаемость 787, технологически более сложного самолёта, в который вбухано было очень много r&d окупался кажется на 228 машине и потом начинал приносить прибыль. То есть ваше видение бизнеса состоит в том, что если сразу не получается скрысить триллион, то гори этот бизнес огнём, я правильно понял стратегию?
Так с какого Люфтганзе или Дельте хоть на порог конкурса пускать наш МС? Не в плане злобности, но в плане политических рисков, как минимум. Выше в интервью одного деятеля говорилось о "закладках, способных взорвать самолет". Но просто логика.
Есть 100500 других причин, гораздо более прозаичных. И да, строить планы продажи чего-то нереволюционного в люфтганзу - детский сад. А кто-то это предлагал из руководящих, или вы сами придумали ерунду и сами её опровергли, приписав оппонентам того, чего они никогда не говорили?
Современный мир - это система перекрестно-кругового держания друг друга за яйца. И это уже давно...
Нет, это то, каким как раз себе его представляли мы в 2000-м году. Потом оказалось, что допуск к своим яйцам европа с америкой никому давать не собирается и их видение мира это исключительно когда одни держат других за яйца, а те им за это платят. Ну собственно как и было все 2000 лет истории современной цивилизации, ничего нового либеральная мысль предсказуемо не изобрела и тем более не воплотила
. А вот следующий шаг - поставка произведенного в том числе и на европейский рынок - никто не смог или не захотел сделать. Это при том, что нынешняя стоимость ресурсов и труда в России, по меркам Европы, просто ниже плинтуса.
А кто должен был захотеть? Видимо европа должна была захотеть отправить своих рабочих и автозаводы в тревожную даль и смотреть, как в их бюджетах пробивают дыру, а граждане идут громить города? Нет, до такой темы додумывались только альтернативно одарённые русские мыслители, которые до сих пор, набив шишки и посмотрев как надо - так и не научились ни на своих, ни на чужих ошибках и тем более на чужом положительном опыте
 
Назад