Забавно Сюда видимо посчитали всех производителей компонентов - это примерно как к статистике Боинга всяких Роквелов и т.п. приплюсовать
Всего в авиационной промышленности РФ работает 400-450 тыс. человек
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Забавно Сюда видимо посчитали всех производителей компонентов - это примерно как к статистике Боинга всяких Роквелов и т.п. приплюсовать
Всего в авиационной промышленности РФ работает 400-450 тыс. человек
Можно не брать строчку Ростех. А только ОАК. В ОАК есть производители компонент?Забавно Сюда видимо посчитали всех производителей компонентов - это примерно как к статистике Боинга всяких Роквелов и т.п. приплюсовать
А вертолетами "Ростех" уже перестал заниматься? О_оМожно не брать строчку Ростех. А только ОАК.
Вроде есть.В ОАК есть производители компонент?
Вообще как бы никто ничего не плодил особо. Те что есть офисы - остались после СССР, площади их в собственности "авиабрендов" постепенно сокращаются.Ну так все эти авиабренды наши порасплодили себе офисы в мск, дирекции разные и т.п. При том, что количество производимых самолетов - оно довольно маленькое. И самое главное - много самолетов то нам и не надо. Ну и зачем тогда все эти московские представительства чуть ли не у каждого авиазавода? При заводах есть и здания административные, и инженеры на местах работают с реальным продуктом. Зачем тогда эта московская прослойка? Нам много самолетов тупо не надо. По сути сейчас надо просто запустить в серию мс, ссжнью, 114-112 и т.п. И кроме этого проектов то особо перспективных нет.
Ну а какие новые проекты имеют шансы пойти в серию на перспективе 10 лет? Мне вот кроме ил-276 ничего в голову даже не приходит. Ну может а-ля Белуга на базе Ил-96 - как разовый проект - возить ченить крупногабаритное. Топливозаправщик из 96-400 можно. Модификации мс и ссж какие-то. Ну с китайцами 929ый... но тут тоже вопросы стоит ли этот проект без пд-35 делать. Ну т.е. глобального такого ничего особого не просматривается. Разве что Охотник наверное понадобится.Вообще как бы никто ничего не плодил особо. Те что есть офисы - остались после СССР, площади их в собственности "авиабрендов" постепенно сокращаются.
При заводах инженеры работают над решением производственных задач, а "московская прослойка" занимается разработкой новой техники и сопровождением эксплуатации существующей. Это разные задачи и последняя требует куда больше различных компетенций.
Если кроме мс-21 и ил-112/114 проектов новых нет, то тогда отрасль надо просто закрывать прямо сейчас, её существование при такой постановке задачи бессмысленно.
Военная авиация и перспективное проектирование на 20-30 лет вперед уже не нужно. Или тоже в Новосиб и в Таганрог это отправим вместе с трубами и суперкомпами? Во что такое переезд обойдется?Ну т.е. глобального такого ничего особого не просматривается. Разве что Охотник наверное понадобится.
Ну это конечно интересные проекты . Главное - полезные очень. Всем же очевидно, какие движки, материалы и авионика через 30 лет будут. Иначе что именно можно спроектировать? В Новосибе свои трубы есть если что.перспективное проектирование на 20-30 лет вперед
Я вижу некий сарказм, но он мешает видеть суть вашего послания.Ну это конечно интересные проекты . Главное - полезные очень. Всем же очевидно, какие движки, материалы и авионика через 30 лет будут. Иначе что именно можно спроектировать? В Новосибе свои трубы есть если что.
High-end production is part engineering and part art; and so the engineering piece you can learn through drawings and those kind of things, but the art of it is always the hardest part, so that’s why we chose an in-person, face-to-face, leader-follower strategy — that institutional knowledge that everybody has in every profession that’s never written down.
Оправдывать существование московских КБ необходимостью сейчас эскизировать проекты на 2041-2051 годы - ну прямо так себе идея.Чтобы получить самолет в 2041 году, какие-то дяди и тети должны начать его рисовать начиная со среды.
И это очень специальные дяди и тети. И скорее всего ни в какой Таганрог они не поедут.
Вы эффективный менеджер?Оправдывать существование московских КБ необходимостью сейчас эскизировать проекты на 2041-2051 годы - ну прямо так себе идея.
Всё уже придумано до нас. Бери и пользуйся, ибо изобретённый велосипед скорее окажется хуже уже используемых. Бери у конкурентов. Есть такая наука, менеджмент качества, там один из пунктов - изучай достижения конкурентов, делай так же или лучше. В теории просто, на практике требует ресурсов и усилий.Сравнение подхода к документации Иркута, Boeing и Airbus Срёмся на документы!
«Советская плесень» взбунтовалась против реформы Сердюкова, грозящей авиапрому России
Огласка скандального плана повергла в растерянность его авторов
А вот за Воронеж прям обидно стало.Туда же, на заводы, предложено отправить оставшийся персонал авиафирм: «туполевцев» — в Казань, «миговцев» — в Нижний Новгород или Луховицы, «ильюшинцев» — в Ульяновск, «суховцев» — в Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск.
А мясищевцы сломали систему. Они уже заводА вот за Воронеж прям обидно стало.
Да и Иркутск с "Иркутом" и яковлевцами - из всего разговора в статье - прям какая-то фигура умолчания по части переезда.
Мясищевцы в шортлист тоже не попали?
а ТАНТК хихикает: и завод и КБ в одном флаконе, и в стороне от МосквыА мясищевцы сломали систему. Они уже завод
Вообще не меняется ничего. Все вдруг подумали, что если бюро плохих услуг переименовать в бюро хороших услуг эти самые услуги станут лучше. И трудно тут разделить кто Ольга Божьева с Романом Гусаровым, кто реально верит, а кто те скромные, незаметные, пашут и пашут, знают технический английский лучше родного русского, а есть те, кто генерируют сотни страниц, чем там б737 хуже ту104. Но нашим инженерам привили вирус: называется находиться в процессе. Такой же вирус и у учёных. Прошу кое что посчитать, а у них вечные зумы, какие-то доски в Mira, то 5-100, то 20.35, сейчас какие-то 20.30 канбан, будь он не ладен, done, in progress.. Для России надо добавить колонку in assВсё уже придумано до нас. Бери и пользуйся, ибо изобретённый велосипед скорее окажется хуже уже используемых. Бери у конкурентов. Есть такая наука, менеджмент качества, там один из пунктов - изучай достижения конкурентов, делай так же или лучше. В теории просто, на практике требует ресурсов и усилий.
Задолго до появления указанной науки, перениманием опыта соседей пользовались люди. Например, первый император российский Петр первый даже лично ездил к соседям за опытом. И противники дома у него были, да. Люди не меняются, а ведь сколько лет прошло.
Это от нежелания руководителей много и тяжело работать. Их понять то можно, но вот в результате родилась система галочек. Технические работники эти галочки и показатели подсчитывают и на стол руководителю. И все эти показатели общеизвестны, их нужно поддерживать на должном уровне. Скукотища. Нет интриги. Альтернативная система есть, но и эта устраивает всех, кто принимает решения.Но нашим инженерам привили вирус: называется находиться в процессе. Такой же вирус и у учёных.