Отечественный авиапром - общая дискуссия

841601_original.png


Всего в авиационной промышленности РФ работает 400-450 тыс. человек
Забавно :D Сюда видимо посчитали всех производителей компонентов - это примерно как к статистике Боинга всяких Роквелов и т.п. приплюсовать
 
Реклама
Забавно :D Сюда видимо посчитали всех производителей компонентов - это примерно как к статистике Боинга всяких Роквелов и т.п. приплюсовать
Можно не брать строчку Ростех. А только ОАК. В ОАК есть производители компонент?
 
Можно не брать строчку Ростех. А только ОАК.
А вертолетами "Ростех" уже перестал заниматься? О_о

КМК, там все-таки написано "Boeing Co" и "Airbus SE" - и вертолеты есть и там, и там.

В ОАК есть производители компонент?
Вроде есть.
 
Последнее редактирование:
Ну так все эти авиабренды наши порасплодили себе офисы в мск, дирекции разные и т.п. При том, что количество производимых самолетов - оно довольно маленькое. И самое главное - много самолетов то нам и не надо. Ну и зачем тогда все эти московские представительства чуть ли не у каждого авиазавода? При заводах есть и здания административные, и инженеры на местах работают с реальным продуктом. Зачем тогда эта московская прослойка? Нам много самолетов тупо не надо. По сути сейчас надо просто запустить в серию мс, ссжнью, 114-112 и т.п. И кроме этого проектов то особо перспективных нет.
Вообще как бы никто ничего не плодил особо. Те что есть офисы - остались после СССР, площади их в собственности "авиабрендов" постепенно сокращаются.
При заводах инженеры работают над решением производственных задач, а "московская прослойка" занимается разработкой новой техники и сопровождением эксплуатации существующей. Это разные задачи и последняя требует куда больше различных компетенций.
Если кроме мс-21 и ил-112/114 проектов новых нет, то тогда отрасль надо просто закрывать прямо сейчас, её существование при такой постановке задачи бессмысленно.
 
Вообще как бы никто ничего не плодил особо. Те что есть офисы - остались после СССР, площади их в собственности "авиабрендов" постепенно сокращаются.
При заводах инженеры работают над решением производственных задач, а "московская прослойка" занимается разработкой новой техники и сопровождением эксплуатации существующей. Это разные задачи и последняя требует куда больше различных компетенций.
Если кроме мс-21 и ил-112/114 проектов новых нет, то тогда отрасль надо просто закрывать прямо сейчас, её существование при такой постановке задачи бессмысленно.
Ну а какие новые проекты имеют шансы пойти в серию на перспективе 10 лет? Мне вот кроме ил-276 ничего в голову даже не приходит. Ну может а-ля Белуга на базе Ил-96 - как разовый проект - возить ченить крупногабаритное. Топливозаправщик из 96-400 можно. Модификации мс и ссж какие-то. Ну с китайцами 929ый... но тут тоже вопросы стоит ли этот проект без пд-35 делать. Ну т.е. глобального такого ничего особого не просматривается. Разве что Охотник наверное понадобится.
 
Ну т.е. глобального такого ничего особого не просматривается. Разве что Охотник наверное понадобится.
Военная авиация и перспективное проектирование на 20-30 лет вперед уже не нужно. Или тоже в Новосиб и в Таганрог это отправим вместе с трубами и суперкомпами? Во что такое переезд обойдется?
А потом люди, которые знают, зачем вообще нужны эти трубы и компы, откажутся ехать. Что делать будем? Повезем все обратно?
 
Я все таки надеюсь, что речь об изменении юр.адресов , а не о физическом перемещении КБ.
 
перспективное проектирование на 20-30 лет вперед
Ну это конечно интересные проекты :D. Главное - полезные очень. Всем же очевидно, какие движки, материалы и авионика через 30 лет будут. Иначе что именно можно спроектировать? В Новосибе свои трубы есть если что.
 
Ну это конечно интересные проекты :D. Главное - полезные очень. Всем же очевидно, какие движки, материалы и авионика через 30 лет будут. Иначе что именно можно спроектировать? В Новосибе свои трубы есть если что.
Я вижу некий сарказм, но он мешает видеть суть вашего послания.
Что сказать-то хотели?

Чтобы получить самолет в 2041 году, какие-то дяди и тети должны начать его рисовать начиная со среды.
И это очень специальные дяди и тети. И скорее всего ни в какой Таганрог они не поедут.
 
Реклама
Читаю сейчас американскую статью. Генерал-лейтенант USAF замечательно сказал о важности сохранения кадров и неформальном знании. Хорошо бы такое понимание нашим генералам.
Извините, без перевода, потому как сказано хорошо:
High-end production is part engineering and part art; and so the engineering piece you can learn through drawings and those kind of things, but the art of it is always the hardest part, so that’s why we chose an in-person, face-to-face, leader-follower strategy — that institutional knowledge that everybody has in every profession that’s never written down.
 
Последнее редактирование:
Чтобы получить самолет в 2041 году, какие-то дяди и тети должны начать его рисовать начиная со среды.
И это очень специальные дяди и тети. И скорее всего ни в какой Таганрог они не поедут.
Оправдывать существование московских КБ необходимостью сейчас эскизировать проекты на 2041-2051 годы - ну прямо так себе идея. :unsure:
 
«Советская плесень» взбунтовалась против реформы Сердюкова, грозящей авиапрому России
Огласка скандального плана повергла в растерянность его авторов

 
Сравнение подхода к документации Иркута, Boeing и Airbus Срёмся на документы!
Всё уже придумано до нас. Бери и пользуйся, ибо изобретённый велосипед скорее окажется хуже уже используемых. Бери у конкурентов. Есть такая наука, менеджмент качества, там один из пунктов - изучай достижения конкурентов, делай так же или лучше. В теории просто, на практике требует ресурсов и усилий.
Задолго до появления указанной науки, перениманием опыта соседей пользовались люди. Например, первый император российский Петр первый даже лично ездил к соседям за опытом. И противники дома у него были, да. Люди не меняются, а ведь сколько лет прошло.
 
Последнее редактирование:
«Советская плесень» взбунтовалась против реформы Сердюкова, грозящей авиапрому России
Огласка скандального плана повергла в растерянность его авторов

Туда же, на заводы, предложено отправить оставшийся персонал авиафирм: «туполевцев» — в Казань, «миговцев» — в Нижний Новгород или Луховицы, «ильюшинцев» — в Ульяновск, «суховцев» — в Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск.
А вот за Воронеж прям обидно стало.

Да и Иркутск с "Иркутом" и яковлевцами - из всего разговора в статье - прям какая-то фигура умолчания по части переезда.

Мясищевцы в шортлист тоже не попали?
 
А вот за Воронеж прям обидно стало.

Да и Иркутск с "Иркутом" и яковлевцами - из всего разговора в статье - прям какая-то фигура умолчания по части переезда.

Мясищевцы в шортлист тоже не попали?
А мясищевцы сломали систему. Они уже завод😂
 
Всё уже придумано до нас. Бери и пользуйся, ибо изобретённый велосипед скорее окажется хуже уже используемых. Бери у конкурентов. Есть такая наука, менеджмент качества, там один из пунктов - изучай достижения конкурентов, делай так же или лучше. В теории просто, на практике требует ресурсов и усилий.
Задолго до появления указанной науки, перениманием опыта соседей пользовались люди. Например, первый император российский Петр первый даже лично ездил к соседям за опытом. И противники дома у него были, да. Люди не меняются, а ведь сколько лет прошло.
Вообще не меняется ничего. Все вдруг подумали, что если бюро плохих услуг переименовать в бюро хороших услуг эти самые услуги станут лучше. И трудно тут разделить кто Ольга Божьева с Романом Гусаровым, кто реально верит, а кто те скромные, незаметные, пашут и пашут, знают технический английский лучше родного русского, а есть те, кто генерируют сотни страниц, чем там б737 хуже ту104. Но нашим инженерам привили вирус: называется находиться в процессе. Такой же вирус и у учёных. Прошу кое что посчитать, а у них вечные зумы, какие-то доски в Mira, то 5-100, то 20.35, сейчас какие-то 20.30 :ROFLMAO: канбан, будь он не ладен, done, in progress.. Для России надо добавить колонку in ass :ROFLMAO:
 
Реклама
Но нашим инженерам привили вирус: называется находиться в процессе. Такой же вирус и у учёных.
Это от нежелания руководителей много и тяжело работать. Их понять то можно, но вот в результате родилась система галочек. Технические работники эти галочки и показатели подсчитывают и на стол руководителю. И все эти показатели общеизвестны, их нужно поддерживать на должном уровне. Скукотища. Нет интриги. Альтернативная система есть, но и эта устраивает всех, кто принимает решения.
 
Назад