Отечественный авиапром - общая дискуссия



Всего в авиационной промышленности РФ работает 400-450 тыс. человек
Забавно Сюда видимо посчитали всех производителей компонентов - это примерно как к статистике Боинга всяких Роквелов и т.п. приплюсовать
 
Можно не брать строчку Ростех. А только ОАК. В ОАК есть производители компонент?
 
Можно не брать строчку Ростех. А только ОАК.
А вертолетами "Ростех" уже перестал заниматься? О_о

КМК, там все-таки написано "Boeing Co" и "Airbus SE" - и вертолеты есть и там, и там.

В ОАК есть производители компонент?
Вроде есть.
 
Последнее редактирование:
Вообще как бы никто ничего не плодил особо. Те что есть офисы - остались после СССР, площади их в собственности "авиабрендов" постепенно сокращаются.
При заводах инженеры работают над решением производственных задач, а "московская прослойка" занимается разработкой новой техники и сопровождением эксплуатации существующей. Это разные задачи и последняя требует куда больше различных компетенций.
Если кроме мс-21 и ил-112/114 проектов новых нет, то тогда отрасль надо просто закрывать прямо сейчас, её существование при такой постановке задачи бессмысленно.
 
Ну а какие новые проекты имеют шансы пойти в серию на перспективе 10 лет? Мне вот кроме ил-276 ничего в голову даже не приходит. Ну может а-ля Белуга на базе Ил-96 - как разовый проект - возить ченить крупногабаритное. Топливозаправщик из 96-400 можно. Модификации мс и ссж какие-то. Ну с китайцами 929ый... но тут тоже вопросы стоит ли этот проект без пд-35 делать. Ну т.е. глобального такого ничего особого не просматривается. Разве что Охотник наверное понадобится.
 
Военная авиация и перспективное проектирование на 20-30 лет вперед уже не нужно. Или тоже в Новосиб и в Таганрог это отправим вместе с трубами и суперкомпами? Во что такое переезд обойдется?
А потом люди, которые знают, зачем вообще нужны эти трубы и компы, откажутся ехать. Что делать будем? Повезем все обратно?
 
Я все таки надеюсь, что речь об изменении юр.адресов , а не о физическом перемещении КБ.
 
перспективное проектирование на 20-30 лет вперед
Ну это конечно интересные проекты . Главное - полезные очень. Всем же очевидно, какие движки, материалы и авионика через 30 лет будут. Иначе что именно можно спроектировать? В Новосибе свои трубы есть если что.
 
Я вижу некий сарказм, но он мешает видеть суть вашего послания.
Что сказать-то хотели?

Чтобы получить самолет в 2041 году, какие-то дяди и тети должны начать его рисовать начиная со среды.
И это очень специальные дяди и тети. И скорее всего ни в какой Таганрог они не поедут.
 
Читаю сейчас американскую статью. Генерал-лейтенант USAF замечательно сказал о важности сохранения кадров и неформальном знании. Хорошо бы такое понимание нашим генералам.
Извините, без перевода, потому как сказано хорошо:
 
Последнее редактирование:
Оправдывать существование московских КБ необходимостью сейчас эскизировать проекты на 2041-2051 годы - ну прямо так себе идея.
 
«Советская плесень» взбунтовалась против реформы Сердюкова, грозящей авиапрому России
Огласка скандального плана повергла в растерянность его авторов

 
Сравнение подхода к документации Иркута, Boeing и Airbus Срёмся на документы!
Всё уже придумано до нас. Бери и пользуйся, ибо изобретённый велосипед скорее окажется хуже уже используемых. Бери у конкурентов. Есть такая наука, менеджмент качества, там один из пунктов - изучай достижения конкурентов, делай так же или лучше. В теории просто, на практике требует ресурсов и усилий.
Задолго до появления указанной науки, перениманием опыта соседей пользовались люди. Например, первый император российский Петр первый даже лично ездил к соседям за опытом. И противники дома у него были, да. Люди не меняются, а ведь сколько лет прошло.
 
Последнее редактирование:

А вот за Воронеж прям обидно стало.

Да и Иркутск с "Иркутом" и яковлевцами - из всего разговора в статье - прям какая-то фигура умолчания по части переезда.

Мясищевцы в шортлист тоже не попали?
 
Реакции: SDA
А мясищевцы сломали систему. Они уже завод
 
Вообще не меняется ничего. Все вдруг подумали, что если бюро плохих услуг переименовать в бюро хороших услуг эти самые услуги станут лучше. И трудно тут разделить кто Ольга Божьева с Романом Гусаровым, кто реально верит, а кто те скромные, незаметные, пашут и пашут, знают технический английский лучше родного русского, а есть те, кто генерируют сотни страниц, чем там б737 хуже ту104. Но нашим инженерам привили вирус: называется находиться в процессе. Такой же вирус и у учёных. Прошу кое что посчитать, а у них вечные зумы, какие-то доски в Mira, то 5-100, то 20.35, сейчас какие-то 20.30 канбан, будь он не ладен, done, in progress.. Для России надо добавить колонку in ass
 
Это от нежелания руководителей много и тяжело работать. Их понять то можно, но вот в результате родилась система галочек. Технические работники эти галочки и показатели подсчитывают и на стол руководителю. И все эти показатели общеизвестны, их нужно поддерживать на должном уровне. Скукотища. Нет интриги. Альтернативная система есть, но и эта устраивает всех, кто принимает решения.