А понятие "высокая зарплата" безусчловно должно отталкиваться от оной в Вашингтоне, не так ли, господа всепровпальцы?
Напомню в Красноярске средняя З/П 52 тыр. О каких запредельных затратах на персонал идёт речь?
Понятие "высокая зарплата" должно отталкиваться от среднего по стране уровня зарплаты в АТБ авиакомпаний , потому что задачи у АТБ авиакомпании и у сервисного центра одинаковые, это выполнение технического обслуживания и все что к нему прилагается. Разница только в том, что АТБ находится в самой авиакомпании, а "центр" это отдельная структура гражданской авиации. Если уровень заработной платы специалистов "центра" будет на уровне зарплат в авиакомпаниях этого региона, то проблем с кадрами не будет, а если "положить" немного больше деньжат, то начнутся перебежки из других фирм. Работает грамотный техник Вася в АТБ Красэйр, получает 60 рублей , тут в аэропорту открывается "центр ССЖ" и ему предлагают 75, Вася не будет долго думать и через неделю у него будет новая интересная работа. Из соседних областей , тоже подтянется авиационный люд, потому что в Москву и Спб уже не так выгодно ехать, потому как на "московскую зарплату" там еще надо снимать дорогое жилье или брать дорогую ипотеку , да и не факт , что он получит такую зарплату, максимум ,на неопределенный период ,это уровень механика "подай принеси" за 45 рублей. Поэтому молодой парень Коля , мечтающий работать в авиации, не будет стремиться свалить из родного Красноярска в Москву в крупные авиакомпании, а останется работать у себя дома. В любом случае , если говорить о миграции по стране квалифицированных авиационных кадров, то это больше удел молодых ребят пока еще не связанных детьми ,семьей , дачами и пожилыми родителями. Обустроившегося в жизни человека , заставить бросить все и решиться на такой переезд , может только полная безысходность в плане работы в своем регионе.
Не думаю ,что для работы такого "центра" ,требуется большой коллектив, чтобы организовать выполнение трудоемких форм регламента , достаточно иметь две смены с графиком 2/2 с общим количеством специалистов не более 20-30 человек, если конечно на "форме" не будет стоять по три борта одновременно. Для организации круглосуточного оперативного ТО на перроне ( работа по дефектам) , при существующей интенсивности рейсов ,требуется еще меньше специалистов. На счет "высококвалифицированных" , то , насколько мне известно, "классы" или "разряды" , по которым раньше оценивалась квалификация специалистов в гражданской авиации , давно уже не существуют в современной системе. Прошел обучение, есть соответствующие допуска на ССЖ - иди работай и не важно сколько ты отпахал лет, "
заметьте ,не я это предложил!" Тут важно ,чтобы высококвалифицированным, прежде всего , был инженерный состав ,под руководством которого, работает весь коллектив авиатехников. Хорошие грамотные инженеры , всегда воспитывают таких же грамотных и высококвалифицированных авиатехников.